СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д27 C2 № 275

Как, по мнению авторов, конкуренция влияет на производителей (укажите любые три проявления влияния)?


Конкуренция оказывает давление на производителей, побуждая их эффективно вести дела и учитывать запросы потребителей. Она устраняет тех участников, которые доказали собственную неэффективность: фирмы, неспособные предоставлять потребителям качественные товары по конкурентным ценам, терпят убытки и постепенно вытесняются из бизнеса. Удачливым конкурентам приходится вести дела лучше, чем это делают фирмы-соперники. Добиваться этого можно различными способами: высоким качеством выпускаемой продукции, привлекательностью её внешнего вида, отличным сервисом, удобством расположения офиса, рекламой и ценами, — но при этом необходимо предлагать потребителям услуги, по ценности уж никак не меньшие, чем у ваших конкурентов.

Что удерживает «Макдоналдс», «Дженерал Моторз» или любую другую компанию от повышения цен, продажи некачественных товаров или оказания некачественных услуг? Конкуренция. Если «Макдоналдс» не будет в состоянии продавать сэндвичи за скромную цену и с улыбкой, люди уйдут к его конкурентам, например в «Бургер Кинг».

Конкуренция является для фирм сильным стимулом создавать продукты улучшенного качества и внедрять более дешёвые способы производства. Предприниматели свободны в выборе новых продуктов или перспективных технологий — им нужна лишь поддержка инвесторов. В рыночной экономике не требуется одобрения со стороны центральных плановых органов, большинства в парламенте или рыночных конкурентов. Тем не менее конкуренция заставляет предпринимателей и поддерживающих их инвесторов быть расчётливыми; их идеи должны выдержать «проверку реальностью». Если потребители оценят новаторскую идею так высоко, что это покроет издержки производства товара или услуги, то процветание и успех нового бизнеса обеспечены; если же нет, неминуем крах. Потребители являются окончательными судьями успешности нововведений и удачливости бизнеса.

В отличие от других экономических систем, рыночная экономика не предопределяет и не ограничивает типы фирм, которым разрешено участвовать в конкуренции.

 

(По Р. Строупу, Дж. Гвартни)

1
Задания Д28 C3 № 276

Какие черты рыночной экономики, кроме конкуренции, упомянули авторы? Используя текст, укажите три черты.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

2
Задание 23 № 277

Какие способы победы над конкурентами названы в тексте? Укажите любые два из них и проиллюстрируйте каждый конкретным примером.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

3
Задание 24 № 279

Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните:

а) кого экономисты называют инвестором;

б) значение инвестиций в рыночной экономике.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

По­яс­не­ние.

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие про­яв­ле­ния:

1) кон­ку­рен­ция по­буж­да­ет фирмы эф­фек­тив­но вести дела;

2) кон­ку­рен­ция по­буж­да­ет учи­ты­вать за­про­сы по­тре­би­те­лей;

3) кон­ку­рен­ция яв­ля­ет­ся для фирм силь­ным сти­му­лом со­зда­вать про­дук­ты улуч­шен­но­го ка­че­ства;

4) кон­ку­рен­ция за­став­ля­ет внед­рять более дешёвые спо­со­бы про­из­вод­ства;

5) кон­ку­рен­ция за­став­ля­ет пред­при­ни­ма­те­лей и под­дер­жи­ва­ю­щих их ин­ве­сто­ров быть расчётли­вы­ми, их идеи долж­ны вы­дер­жать «про­вер­ку ре­аль­но­стью».

Про­яв­ле­ния могут быть ука­за­ны в иных, близ­ких по смыс­лу фор­му­ли­ров­ках.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.