Об экзамене

ДатаОГЭ
Основной этап
24 мая (ср)история, физика, биология
30 мая (вт)обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
2 июня (пт)иностранные языки
3 июня (сб)иностранные языки
6 июня (вт)русский язык
9 июня (пт)математика
14 июня (ср)литература, физика, информатика и ИКТ, география
17 июня (сб)обществознание, биология, химия
26 июня (пн)резерв: русский язык
27 июня (вт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
28 июня (ср)резерв: математика
29 июня (чт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
30 июня (пт)резерв: по всем учебным предметам
1 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

Источник


С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.


На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 24 задания: базового уровня сложности 14, повышенного — 8, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 16, с развернутым ответом — 8.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭ

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития / формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

П

2

5—10

Задание 2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития / приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

Б

1

2—3

Задание 3. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития / приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

П

1

2—3

Задание 4. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

1

2—3

Задание 5. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса; формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

Б

3

5—10

Задание 6. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений (финансовая грамотность)

Б

2

5—10

Задание 7. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

Б

1

2—3

Задание 8. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

Б

1

2—3

Задание 9. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

П

1

2—3

Задание 10. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития / приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

Б

1

2—3

Задание 11. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

П

1

2—3

Задание 12. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности

П

4

5—10

Задание 13. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития / приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

Б

1

2—3

Задание 14. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

П

1

2—3

Задание 15. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений/формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности

Б

2

3—5

Задание 16. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития

Б

1

2—3

Задание 17.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

Б

1

2—3

Задание 18. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

П

1

2—3

Задание 19. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Б

1

2—3

Задание 20. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин / формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

Б

1

2—3

Задание 21. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса

П

2

10—15

Задание 22. Освоение приёмов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процесса

Б

2

5—10

Задание 23. Освоение приёмов работы с социально значимой ин- формацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и про- цесса; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в об- щественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений

В

3

5—10

Задание 24. Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин / формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убеждённости в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности

В

2

5—10



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0–1314–2324–3132–37

Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022



ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы. Источник.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Е. Н. Калачёва и др; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.