СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене

ДатаОГЭ
Досрочный период
21 апреля (вт)математика
24 апреля (пт)русский язык
27 апреля (пн)информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
6 мая (ср)история, биология, физика, география, иностранные языки
12 мая (вт)резерв: математика
13 мая (ср)резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая (чт)резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
15 мая (пт)резерв: русский язык
16 мая (сб)резерв: по всем учебным предметам
Основной этап
22 мая (пт)иностранные языки
23 мая (сб)иностранные языки
26 мая (вт)история, физика, биология, химия
29 мая (пт)обществознание, информатика и ИКТ, география, химия
30 мая (сб)обществознание
2 июня (вт)русский язык
5 июня (пт)литература, физика, информатика и ИКТ, география
9 июня (вт)математика
20 июня (сб)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
22 июня (пн)резерв: русский язык
23 июня (вт)резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)
24 июня (ср)резерв: математика
25 июня (чт)резерв: по всем учебным предметам
30 июня (вт)резерв: по всем учебным предметам

Источник


С 2016 года вы­пуск­ни­ки девятых клас­сов должны сда­вать четыре эк­за­ме­на формата ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2020 ГОДА

Работа состоит из 24 задания: базового уровня сложности 13, повышенного — 9, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 17, с развернутым ответом — 7.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ОГЭ

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

П

2

5—10

Задание 2. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

Б

1

2—3

Задание 3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 4. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

Б

1

2—3

Задание 5. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека (финансовая грамотность)

Б

2

5—10

Задание 7. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

2—3

Задание 8. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

Б

1

2—3

Задание 9. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 10. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

2—3

Задание 11. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из диаграммы/таблицы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

П

4

5—10

Задание 13. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

2—3

Задание 14. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 15. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

2

3—5

Задание 16. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли

Б

1

2—3

Задание 17. Приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

Б

1

2—3

Задание 18. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

2—3

Задание 19. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

Б

1

2—3

Задание 20. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

1

2—3

Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

П

2

10—15

Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Б

2

5—10

Задание 23. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, а также ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах

В

3

5—10

Задание 24. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) / оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

В

2

5—10



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1314—2223—2930—35
Процент учащихся10,28%43,47%42,38%3,87%


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по обществознанию запрещено использовать дополнительные материалы. Источник.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Е. Н. Калачёва и др; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.