СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 19. Задание на сравнение

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 19 № 21

Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) со­блю­де­ние определённых норм и правил

2) со­зда­ние воображаемой обстановки

3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов

4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.

2
Задание 19 № 52

Ки­рилл и Ни­ко­лай узна­ли, что Ми­ха­ил при­гла­сил к себе в гости на празд­но­ва­ние Но­во­го года всех од­но­класс­ни­ков, кроме них. Ки­рилл про­сто пре­кра­тил вся­кое об­ще­ние с Ми­ха­и­лом, а Ни­ко­лай по­пы­тал­ся через дру­зей узнать о при­чи­нах по­ступ­ка Ми­ха­и­ла. Срав­ни­те два спо­со­ба по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те: уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции и при­вле­че­ние по­сред­ни­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) осо­зна­ние про­ти­во­ре­чия ин­те­ре­сов

2) поиск пути вы­хо­да из кон­флик­та

3) выход без усту­пок и от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов

4) уча­стие тре­тьей сто­ро­ны

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.
Пояснение · · Видеокурс ·

3
Задание 19 № 83

Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

4
Задание 19 № 114

Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) наличие особых норм поведения

2) личные контакты членов группы

3) отношения родства

4) общий быт

 

Черты сходстваЧерты отличия

5
Задание 19 № 145

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1312.

6
Задание 19 № 176

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.

7
Задание 19 № 207

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1323.

8
Задание 19 № 238

Срав­ни­те граж­дан­ско-пра­во­вую и уго­лов­ную от­вет­ствен­ность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) на­сту­па­ет толь­ко за со­вершённое пре­ступ­ле­ние

2) при­ме­ня­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства

3) стро­го ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­ми права

4) влечёт су­ди­мость граж­да­ни­на

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1324.

9
Задание 19 № 269

Учи­тель, рас­кры­вая сущ­ность со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, оха­рак­те­ри­зо­вал мо­раль­ные и пра­во­вые нормы. Срав­ни­те эти два вида со­ци­аль­ных норм. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) со­зда­ют­ся го­су­дар­ством

2) пред­по­ла­га­ют юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность

3) опре­де­ля­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

10
Задание 19 № 300

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.
Пояснение · · Видеокурс ·

11
Задание 19 № 331

В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

 

Черты сходстваЧерты отличия

12
Задание 19 № 362

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­треб­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и от­ли­чия по­треб­но­стей от спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти

2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

13
Задание 19 № 393

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства клас­са и нации и от­ли­чия клас­са от нации. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) за­ни­ма­ет опре­де­лен­ное место в си­сте­ме про­из­вод­ства

2) скла­ды­ва­ет­ся под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

3) от­но­сит­ся к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам

4) при­над­леж­ность ха­рак­те­ри­зу­ет при­рож­ден­ный ста­тус лич­но­сти

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

14
Задание 19 № 424

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства норм права и мо­ра­ли и от­ли­чия норм права от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством

2) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства

3) опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

15
Задание 19 № 455

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия
Пояснение · · Видеокурс ·

16
Задание 19 № 486

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства пле­ме­ни и нации и от­ли­чия пле­ме­ни от нации. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) воз­ни­ка­ет в до­го­су­дар­ствен­ный пе­ри­од

2) от­но­сит­ся к эт­ни­че­ским общ­но­стям

3) яв­ля­ет­ся эле­мен­том со­ци­аль­ной струк­ту­ры

4) ос­но­вы­ва­ет­ся на кров­ном род­стве

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

17
Задание 19 № 517

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) является (-ются) выражением народовластия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

 

Черты сходстваЧерты отличия

18
Задание 19 № 548

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства тра­ди­ци­он­но­го и ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства и от­ли­чия тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства от ин­ду­стри­аль­но­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти

2) на­ли­чие норм об­ще­ствен­ной жизни

3) при­зна­ние прав и сво­бод граж­дан

4) со­зда­ние куль­тур­ных цен­но­стей

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

19
Задание 19 № 579

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства граж­дан­ско­го и тру­до­во­го права и от­ли­чия граж­дан­ско­го права от тру­до­во­го. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) ре­гу­ли­ру­ет иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния граж­дан

2) яв­ля­ет­ся от­рас­лью права

3) вы­ра­жа­ет уста­нов­лен­ные го­су­дар­ством нормы

4) опре­де­ля­ет пра­ви­ла вза­и­мо­дей­ствия ра­бот­ни­ка и ра­бо­то­да­те­ля

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

20
Задание 19 № 610

В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства науки и ис­кус­ства и от­ли­чия науки от искусства. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) является об­ла­стью духовной культуры

2) использует ху­до­же­ствен­ные образы

3) требует точ­но­сти и обос­но­ван­но­сти утверждений

4) создает ду­хов­ные ценности

 

Черты сходстваЧерты отличия

21
Задание 19 № 641

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «го­су­дар­ство» и «пра­во­вое го­су­дар­ство» и черты от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) вер­хо­вен­ство за­ко­на

2) на­ли­чие ор­га­нов и струк­ту­ры прав­ле­ния

3) го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет

4) си­сте­ма раз­де­ле­ния вла­стей

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

22
Задание 19 № 672

В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

 

Черты сходстваЧерты отличия

23
Задание 19 № 703

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «пред­при­ни­ма­тель» и «управ­ля­ю­щий» и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) яв­ля­ет­ся участ­ни­ком ры­ноч­ных от­но­ше­ний

2) яв­ля­ет­ся соб­ствен­ни­ком пред­при­я­тия (фирмы)

3) яв­ля­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем пред­при­я­тия

4) яв­ля­ет­ся на­ем­ным ра­бот­ни­ком

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

24
Задание 19 № 734

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «ис­кус­ство» и «наука» и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) от­ра­жа­ет пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка о мире и своем месте в нем

2) не за­ви­сит от мне­ния кон­крет­но­го че­ло­ве­ка

3) вы­ра­жа­ет точку зре­ния кон­крет­но­го че­ло­ве­ка

4) яв­ля­ет­ся ча­стью ду­хов­ной жизни че­ло­ве­ка

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

25
Задание 19 № 765

В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) монарх передает свою власть по наследству

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха

4) является формой правления в государстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

26
Задание 19 № 796

В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства религии и мо­ра­ли и от­ли­чия религии от морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является об­ла­стью духовной культуры

3) влияет на нормы по­ве­де­ния людей

4) использует куль­ты и ритуалы

 

Черты сходстваЧерты отличия

27
Задание 19 № 827

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­треб­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и от­ли­чия по­треб­но­стей от спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти

2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

28
Задание 19 № 858

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства клас­са и нации и от­ли­чия клас­са от нации. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) за­ни­ма­ет опре­де­лен­ное место в си­сте­ме про­из­вод­ства

2) скла­ды­ва­ет­ся под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров

3) от­но­сит­ся к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам

4) при­над­леж­ность ха­рак­те­ри­зу­ет при­рож­ден­ный ста­тус лич­но­сти

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

29
Задание 19 № 889

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства норм права и мо­ра­ли и от­ли­чия норм права от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством

2) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства

3) опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

30
Задание 19 № 920

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия

31
Задание 19 № 963

В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — то­та­ли­тар­ный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских ре­жи­ма. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми ор­га­на­ми

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по обществознанию.
Пояснение · · Видеокурс ·

32
Задание 19 № 1257

Различные виды со­ци­аль­ных норм опре­де­ля­ют гра­ни­цы до­пу­сти­мо­го по­ве­де­ния людей при­ме­ни­тель­но к кон­крет­ным условиям. В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства пра­во­вых и мо­раль­ных норм и их отличия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия. По­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр вне­си­те в ответ.

 

1) регулируют об­ще­ствен­ные отношения

2) выражены в офи­ци­аль­ной форме

3) исторически изменчивы

4) выражают пред­став­ле­ния о добре и зле

 

Черты сходстваЧерты отличия

33
Задание 19 № 1288

К ос­нов­ным видам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти от­но­сят­ся, в том числе, дис­ци­пли­нар­ная и граж­дан­ско-пра­во­вая. В при­ведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты их сход­ства и от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) имеет ха­рак­тер го­су­дар­ствен­но­го осуж­де­ния

2) при­ме­ня­ет­ся за на­ру­ше­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

3) на­сту­па­ет в слу­чае на­ру­ше­ния тру­до­вой дис­ци­пли­ны

4) имеет не­бла­го­при­ят­ные по­след­ствия для пра­во­на­ру­ши­те­ля

 

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

34
Задание 19 № 1319

На уроке уче­ник по­лу­чил за­да­ние срав­нить два вида рес­пуб­лик: пар­ла­мент­скую и пре­зи­дент­скую. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) Глава пра­ви­тель­ства — лидер пар­тии, по­бе­див­шей на вы­бо­рах.

2) Пре­зи­дент яв­ля­ет­ся гла­вой го­су­дар­ства.

3) Пар­ла­мент об­ла­да­ет за­ко­но­да­тель­ной вла­стью.

4) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем.

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Пояснение · · Видеокурс ·

35
Задание 19 № 1350

Срав­ни­те виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) по­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та

2) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей

3) услов­ный ха­рак­тер

4) на­прав­лен­ность на до­сти­же­ние цели

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Пояснение · · Видеокурс ·

36
Задание 19 № 1381

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия

 

1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

 

Черты сходстваЧерты отличия

37
Задание 19 № 1412

Илья изу­чал кон­сти­ту­ци­он­ное устрой­ство России, фе­де­раль­ные и ре­ги­о­наль­ные ор­га­ны власти. Срав­ни­те пол­но­мо­чия этих ор­га­нов власти. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) Осуществление мер по борь­бе с катастрофами, сти­хий­ны­ми бедствиями, эпи­де­ми­я­ми и лик­ви­да­ция их последствий.

2) Определение ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной границы.

3) Вопросы воспитания, образования, науки, куль­ту­ры и спорта.

4) Утверждение струк­ту­ры ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти республик, краёв, областей.

 

 

Черты сходстваЧерты отличия

38
Задание 19 № 1443

В при­ведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры, как наука и ис­кус­ство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) форма по­зна­ния

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи зна­ний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Пояснение · · Видеокурс ·

39
Задание 19 № 1474

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между пря­мы­ми и кос­вен­ны­ми на­ло­га­ми. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) обя­за­тель­ный без­воз­мезд­ный пла­теж

2) уста­нав­ли­ва­ет­ся в виде над­бав­ки к цене или та­ри­фу

3) не могут быть пе­ре­ло­же­ны на дру­гих лиц

4) взи­ма­ют­ся как с юри­ди­че­ских, так и с фи­зи­че­ских лиц

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

40
Задание 19 № 1505

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной куль­ту­ры, как наука и ис­кус­ство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) форма по­зна­ния

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи зна­ний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

41
Задание 19 № 1536

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства

2) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством

3) фор­маль­но за­креп­ле­ны

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

42
Задание 19 № 1603

В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го и черты различия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) прямохождение

2) пер­вич­ные потребности

3) по­ня­тий­ное мышление

4) за­бо­та о потомстве

 

Черты сходстваЧерты отличия
Пояснение · · Видеокурс ·

43
Задание 19 № 1634

В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства де­мо­кра­ти­че­ско­го и не­де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­мов и черт различия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые номер черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) су­ще­ство­ва­ние оп­по­зи­ции и плюрализма

2) гос­под­ство еди­ной идеологии

3) уча­стие на­ро­да в фор­ми­ро­ва­нии по­ли­ти­че­ской власти

4) про­воз­гла­ше­ние прав и сво­бод граждан

 

Черты сходстваЧерты отличия
Пояснение · · Видеокурс ·

44
Задание 19 № 1665

В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — тоталитарный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских режима. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го порядка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной основе

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми органами

 

Черты сходстваЧерты отличия
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2015., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по обществознанию.

45
Задание 19 № 1696

Сер­гей — уче­ник 9 клас­са. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го вре­ме­ни. Срав­ни­те два вида де­я­тель­но­сти, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов услов­ны­ми

2) имеет опре­делённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей зна­ния

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми уме­ни­я­ми

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Пояснение · · Видеокурс ·

46
Задание 19 № 1727

Инна учит­ся в 9 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы, после сдачи вы­пуск­ных эк­за­ме­нов она пла­ни­ру­ет про­дол­жить обу­че­ние в стар­ших клас­сах своей школы, по­лу­чить сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние. Срав­ни­те две сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — ос­нов­ную школу и сред­нюю школу. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) воз­мож­ность по­ступ­ле­ния в вуз

2) со­блю­де­ние в школе опре­делённых пра­вил и тра­ди­ций

3) углублённое изу­че­ние про­филь­ных пред­ме­тов и элек­тив­ных кур­сов

4) вы­пол­не­ние до­маш­них за­да­ний

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

47
Задание 19 № 1759

Вик­то­ру — 12 лет, Ан­то­ну — 15 лет. Срав­ни­те объёмы дее­спо­соб­но­сти (пра­во­вые ста­ту­сы) 12-лет­не­го и 15-лет­не­го под­рост­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) со­вер­ше­ние мел­ких бы­то­вых сде­лок

2) рас­по­ря­же­ние своим за­ра­бот­ком, сти­пен­ди­ей и иными до­хо­да­ми

3) со­вер­ше­ние не тре­бу­ю­щих но­та­ри­аль­но­го удо­сто­ве­ре­ния сде­лок, на­прав­лен­ных на без­воз­мезд­ное по­лу­че­ние вы­го­ды

4) вне­се­ние вкла­дов в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­же­ние ими

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

48
Задание 19 № 1790

Учи­тель на уроке рас­ска­зы­вал о юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти. Срав­ни­те граж­дан­ско-пра­во­вую и уго­лов­ную от­вет­ствен­ность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

 

1) на­сту­па­ет толь­ко за со­вершённое пре­ступ­ле­ние

2) при­ме­ня­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства

3) стро­го ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­ми права

4) влечёт су­ди­мость граж­да­ни­на

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

49
Задание 19 № 1821

Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан

2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом

4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

50
Задание 19 № 1852

Пра­ви­тель­ство стра­ны Z про­ве­ло ре­фор­мы, в ре­зуль­та­те ко­то­рых был осу­ществ­лен пе­ре­ход от ко­манд­ной эко­но­ми­ки к ры­ноч­ной. Срав­ни­те два типа эко­но­ми­че­ских си­стем, упо­мя­ну­тых в усло­вии за­да­ния. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) кон­ку­рен­ция то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей

2) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

3) ре­ше­ние про­бле­мы огра­ни­чен­но­сти ре­сур­сов

4) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

51
Задание 19 № 1883

На уроке об­ще­ст­во­зна­ния учи­тель рас­ска­зы­вал о го­су­дар­стве и по­ли­ти­че­ских партиях. Срав­ни­те де­я­тель­ность го­су­дар­ства и по­ли­ти­че­ской партии. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) пред­став­ле­ние ин­те­ре­сов определённой груп­пы общества

2) сле­до­ва­ние пра­во­вым нормам

3) раз­ра­бот­ка по­ли­ти­че­ских программ

4) ис­клю­чи­тель­ное право при­ни­мать законы

 

Черты сходстваЧерты отличия
Пояснение · · Видеокурс ·

52
Задание 19 № 1914

В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка c жи­вот­ны­ми и от­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в таб­ли­цу сна­ча­ла по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а затем черт раз­ли­чия.

 

1) уме­ние пла­ни­ро­вать де­я­тель­ность

2) по­треб­ность в пище и воде

3) на­ли­чие со­зна­ния

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му по­зна­нию

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия
Пояснение · · Видеокурс ·

Пройти тестирование по этим заданиям