СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д27 C2 № 306

В чём, по мнению авторов, состоит удобство дистанционной торговли? Как при дистанционной торговле потребитель знакомится с товарами, выбирает их?


Дистанционная торговля прочно вошла в нашу повседневную жизнь и с каждым годом завоёвывает всё большую популярность. Как удобно, не покидая дома или своего рабочего места, получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошёл в нашу жизнь недавно, то необходимо знать о некоторых особенностях, отличающих дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Продажа товаров дистанционным способом подразумевает, что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т.п. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Любая продажа, осуществлённая без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов, будет причислена к разряду дистанционных продаж.

При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца.

Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию к покупке (товару).

Покупатель имеет право отказаться от товара в течение семи дней или, при непредоставлении информации об условиях возврата, в течение трёх месяцев с момента передачи ему товара. Основное здесь — сохранение товарного вида и потребительских свойств.

 

(По материалам интернет-сайта Общества защиты прав потребителей)

1
Задание 21 № 305

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

2
Задания Д28 C3 № 307

Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

3
Задание 23 № 308

В на­сто­я­щее время те­ле­ма­га­зи­ны ак­тив­но пред­ла­га­ют по­тре­би­те­лям одеж­ду, обувь, юве­лир­ные укра­ше­ния. Пред­по­ло­жи­те, с ка­ки­ми про­бле­ма­ми может столк­нуть­ся по­тре­би­тель при ди­стан­ци­он­ной по­куп­ке имен­но этих то­ва­ров. Вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

4
Задание 24 № 310

Какие ре­ко­мен­да­ции, ка­са­ю­щи­е­ся ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли, при­ме­ни­мы и к по­куп­кам в ста­ци­о­нар­ных ма­га­зи­нах? Ис­поль­зуя текст, при­ве­ди­те две ре­ко­мен­да­ции и в каж­дом слу­чае крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

5
Задание 22 № 8416

В чём, по мне­нию ав­то­ров, со­сто­ит удоб­ство ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ли? Как при ди­стан­ци­он­ной тор­гов­ле по­тре­би­тель зна­ко­мит­ся с то­ва­ра­ми, вы­би­ра­ет их? Какой ин­фор­ма­ции при по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом, по мне­нию ав­то­ров, сле­ду­ет уде­лить осо­бое вни­ма­ние?

Пояснение.

В правильном ответе должны быть даны ответы на два вопроса:

1. Ответ на первый вопрос: удобство дистанционной торговли состоит в том, что, не покидая дома или своего рабочего места, можно получить искомый товар непосредственно по месту своего нахождения.

2. Ответ на второй вопрос: ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение и т. п.

Ответы на вопросы могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.