СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Социальные реалии

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 10 № 12

В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

 

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1302.

2
Задание 10 № 43

Какой признак отличает семью от других малых групп?

 

1) общий быт

2) общие цели

3) наличие норм поведения

4) совместная деятельность

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1304.

3
Задание 10 № 74

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию со­вре­мен­ной семьи?

 

1) На се­мей­ном со­ве­те было при­ня­то ре­ше­ние при­об­ре­сти новый ав­то­мо­биль.

2) Отец объ­яс­нил ма­лень­ко­му сыну пра­ви­ла по­ве­де­ния в го­стях.

3) В вы­ход­ной день отец с сыном от­пра­ви­лись на про­гул­ку в го­род­ской парк.

4) Ба­буш­ка по­мо­га­ет внуку де­лать до­маш­ние за­да­ния по ма­те­ма­ти­ке и рус­ско­му языку.

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1305.

4
Задание 10 № 105

Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

 

1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.

2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.

3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.

4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

Пояснение · · Видеокурс ·

5
Задание 10 № 136

Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся...» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с

 

1) правовыми обычаями

2) религиозными обрядами

3) нормами закона

4) правилами этикета

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1312.

6
Задание 10 № 167

Каждое вос­кре­се­нье Николай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и театры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) ор­га­ни­за­ция досуга

2) ве­де­ние домашнего хозяйства

3) пер­вич­ный социальный контроль

4) про­дол­же­ние рода

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1321.

7
Задание 10 № 198

Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

 

1) эмоциональную

2) воспитательную

3) досуговую

4) репродуктивную

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1323.

8
Задание 10 № 229

Социальная роль, ко­то­рую способен ис­пол­нять и подросток, и взрослый, —

 

1) ученик сред­ней школы

2) покупатель в магазине

3) заёмщик в банке

4) водитель автобуса

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Вариант 1324.

9
Задание 10 № 260

Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

 

1) избиратель

2) опекун

3) военнослужащий

4) пользователь Интернета

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1326.

10
Задание 10 № 291

Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм

 

1) эстетических

2) моральных

3) правовых

4) корпоративных

Источник: ГИА по обществознанию 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Даль­ний Восток. Вариант 1330.

11
Задание 10 № 322

В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает

 

1) половозрастную структуру

2) межпоколенческий кризис

3) изменение статусов

4) долю нетрудоспособного населения


12
Задание 10 № 353

Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

 

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) малой (нук­ле­ар­ной)


13
Задание 10 № 384

Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей


14
Задание 10 № 415

Со­вет­ское об­ще­ство, как утвер­жда­ла офи­ци­аль­ная идео­ло­гия, со­сто­я­ло из двух клас­сов и про­слой­ки. Это ха­рак­те­ри­зу­ет

 

1) по­ли­ти­че­ский строй

2) со­ци­аль­ную струк­ту­ру

3) хо­зяй­ствен­ный уклад

4) форму го­су­дар­ства


15
Задание 10 № 446

За пол­ве­ка, про­шед­шие с мо­мен­та от­ме­ны кре­пост­но­го права в Рос­сии, го­род­ское на­се­ле­ние стра­ны вы­рос­ло в три раза. Од­на­ко по-преж­не­му боль­шая часть людей про­жи­ва­ла в де­рев­нях. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют со­став об­ще­ства

 

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый

2) про­фес­си­о­наль­ный

3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ный

4) эт­ни­че­ский


16
Задание 10 № 477

В се­ре­ди­не прошлого века боль­шин­ство жителей го­ро­дов в СССР были го­ро­жа­на­ми в пер­вом или во вто­ром поколении. В этом факте от­ра­зи­лись особенности структуры

 

1) социально-территориальной

2) социально-классовой

3) профессиональной

4) возрастной


17
Задание 10 № 508

В 90-е годы про­шло­го века в нашей стра­не появились новые со­ци­аль­ные группы, свя­зан­ные с част­ной собственностью. Среди этих групп

 

1) бюрократия

2) фермеры

3) ученые

4) служащие

Пояснение · · Видеокурс ·

18
Задание 10 № 539

В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

 

1) социально-классовую

2) профессиональную

3) социально-территориальную

4) социально-этническую


19
Задание 10 № 570

Типичным представителем среднего слоя советского общества был житель крупного города в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

 

1) социально-территориальный состав

2) половозрастную структуру

3) профессиональную структуру

4) социально-классовый состав


20
Задание 10 № 601

В на­ча­ле про­шло­го века 75% тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния Рос­сии были кре­стья­на­ми, 10% тру­ди­лись ра­бо­чи­ми в об­ра­ба­ты­ва­ю­щей про­мыш­лен­но­сти, менее 1% были за­ня­ты на го­су­дар­ствен­ной служ­бе. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют

 

1) со­ци­аль­но-клас­со­вую струк­ту­ру

2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство

3) со­слов­ный строй

4) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ную струк­ту­ру


21
Задание 10 № 663

Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

 

1) многопоколенная

2) нуклеарная

3) традиционная

4) гражданская

Пояснение · · Видеокурс ·

22
Задание 10 № 694

Вик­то­рия — жен­щи­на, уро­жен­ка ост­ро­ва Ява, име­ю­щая ази­ат­ские черты лица. Эти ха­рак­те­ри­сти­ки от­ра­жа­ют её

 

1) до­сти­га­е­мый ста­тус

2) иму­ще­ствен­ное по­ло­же­ние

3) пред­пи­сан­ный ста­тус

4) граж­дан­ские права


23
Задание 10 № 725

Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

 

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) мно­го­по­ко­лен­ной


24
Задание 10 № 787

Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей


25
Задание 10 № 818

Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

 

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) мно­го­по­ко­лен­ной


26
Задание 10 № 849

В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

 

1) социально-территориальной

2) социально-классовой

3) профессиональной

4) возрастной


27
Задание 10 № 880

Ро­ди­те­ли Маши и Оли по­гиб­ли в ав­то­ка­та­стро­фе. Де­воч­ки живут и вос­пи­ты­ва­ют­ся у ба­буш­ки. Их семья яв­ля­ет­ся

 

1) пат­ри­ар­халь­ной

2) мно­го­дет­ной

3) не­пол­ной

4) малой (нук­ле­ар­ной)


28
Задание 10 № 911

Со­вет­ское об­ще­ство, как утвер­жда­ла офи­ци­аль­ная идео­ло­гия, со­сто­я­ло из двух клас­сов и про­слой­ки. Это ха­рак­те­ри­зу­ет

 

1) по­ли­ти­че­ский строй

2) со­ци­аль­ную струк­ту­ру

3) хо­зяй­ствен­ный уклад

4) форму го­су­дар­ства


29
Задание 10 № 954

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

Источник: Демонстрационная версия ГИА—2014 по обществознанию.

30
Задание 10 № 1248

При входе главы го­су­дар­ства в пар­ла­мент все при­сут­ству­ю­щие долж­ны под­ни­мать­ся со своих мест, при­вет­ствуя его. При­ме­ром каких со­ци­аль­ных норм яв­ля­ет­ся дан­ное поведение?

 

1) этикета

2) правовых

3) обычая

4) эстетических


31
Задание 10 № 1279

Примером каких санк­ций яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние граж­да­ни­на К. к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ли­ше­ние его сво­бо­ды на определённый срок?

 

1) формальных положительных

2) неформальных отрицательных

3) формальных отрицательных

4) неформальных положительных


32
Задание 10 № 1310

В 2011 году в Объ­единённых Араб­ских Эми­ра­тах вве­де­но жен­ское из­би­ра­тель­ное право. Это при­мер

 

1) со­ци­а­ли­за­ции

2) дис­кри­ми­на­ции

3) эман­си­па­ции

4) кон­фрон­та­ции


33
Задание 10 № 1341

При приёме на ра­бо­ту ди­рек­тор фирмы от­ка­зал специалисту, со­от­вет­ству­ю­ще­му требованиям, предъ­яв­ля­е­мым к должности, на ос­но­ва­нии того, что он стар­ше 40 лет. Эта си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся примером

 

1) стратификации

2) конфронтации

3) конформизма

4) дискриминации


34
Задание 10 № 1372

В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных со­бы­ти­ях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном при­ме­ре?

 

1) вос­пи­та­тель­ная

2) ре­про­дук­тив­ная

3) хо­зяй­ствен­ная

4) эмо­ци­о­наль­ная


35
Задание 10 № 1403

Ивану 12 лет. В какой из пе­ре­чис­лен­ных со­ци­аль­ных ролей он может выступать?

 

1) избиратель

2) покупатель

3) работник по найму

4) студент


36
Задание 10 № 1434

Виктор ру­ко­во­дит от­де­лом на круп­ном предприятии, в его под­чи­не­нии на­хо­дят­ся 30 человек, но рано утром он успе­ва­ет от­вез­ти своих детей в школу. Это — при­мер про­яв­ле­ния многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности


37
Задание 10 № 1465

Пётр после два­дца­ти лет ра­бо­ты на за­во­де стал на­чаль­ни­ком отдела. Это — пример

 

1) горизонтальной со­ци­аль­ной мобильности

2) социальной стратификации

3) вертикальной со­ци­аль­ной мобильности

4) социального неравенства


38
Задание 10 № 1496

Виктор ру­ко­во­дит от­де­лом на круп­ном предприятии, в его под­чи­не­нии на­хо­дят­ся 30 человек, но рано утром он успе­ва­ет от­вез­ти своих детей в школу. Это при­мер про­яв­ле­ния многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности


39
Задание 10 № 1527

Катерина по­ссо­ри­лась с подругой, они не об­ща­ют­ся уже не­сколь­ко дней. Это пример

 

1) социального конфликта

2) социальной роли

3) социального статуса

4) социальной стратификации

Пояснение · · Видеокурс ·

40
Задание 10 № 1594

Примером какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся устой­чи­вое вы­ра­же­ние «не делай дру­гим того, чего не же­ла­ешь себе»?

 

1) тра­ди­ции

2) эти­че­ской

3) пра­во­вой

4) эстетической


41
Задание 10 № 1625

Примером какой со­ци­аль­ной нормы яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ние «платье не­ве­сты долж­но быть белым»?

 

1) мо­раль­ной

2) тра­ди­ции

3) религиозной

4) эстетической


42
Задание 10 № 1656

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) уче­ник сред­ней школы

4) водитель

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ГИА—2015., Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ОГЭ—2018 по обществознанию.

43
Задание 10 № 1687

В раз­го­во­ре с дру­зья­ми Пётр сказал, что он — белорус. Таким об­ра­зом он опре­де­лил свою при­над­леж­ность к общности

 

1) этнической

2) территориальной

3) демографической

4) профессиональной

Пояснение · · Видеокурс ·

44
Задание 10 № 1718

Родители учат сына: «Если при встре­че тебя спросили: "Как дела?", — это не означает, что нужно по­дроб­но о них рассказывать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о правилах

 

1) религии

2) морали

3) этикета

4) науки


45
Задание 10 № 1750

В семье К. есть традиция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую поддержку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих членов.


46
Задание 10 № 1781

Общей со­ци­аль­ной ролью под­рост­ка и взрос­ло­го может быть роль

 

1) из­би­ра­те­ля

2) во­ен­но­слу­жа­ще­го

3) фут­боль­но­го бо­лель­щи­ка

4) отца се­мей­ства


47
Задание 10 № 1812

Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и дедушкой. Она учит­ся в 7 классе. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым группам?

 

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта

2) ве­де­ние сов­мест­но­го хозяйства

3) кров­но­род­ствен­ная связь

4) пря­мые лич­ные контакты


48
Задание 10 № 1843

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) уче­ник сред­ней школы

2) ав­то­мо­би­лист

3) избиратель

4) потребитель


49
Задание 10 № 1874

Считается, что люди, при­е­хав­шие в город Кызыл в Рес­пуб­ли­ке Тыва, обя­за­тель­но долж­ны прий­ти к ка­мен­ной стелле, рас­по­ло­жен­ной в гео­гра­фи­че­ском цен­тре Азии — в месте сли­я­ния двух ис­то­ков реки Енисей. В этом про­яв­ля­ет­ся действие

 

1) морали

2) этикета

3) права

4) традиции


50
Задание 10 № 1905

Какая со­ци­аль­ная роль ти­пич­на для старшеклассника?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) труженик

4) во­ен­но­слу­жа­щий по призыву


Пройти тестирование по этим заданиям