Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д28 C3 № 1766
i

Ос­нов­ным ин­сти­ту­том со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся школа. От дру­гих форм обу­че­ния она от­ли­ча­ет­ся мно­го­об­ра­зи­ем под­го­тов­ки уча­щих­ся, а также осо­бы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, ис­поль­зу­е­мы­ми в про­цес­се за­ня­тий. Вы­пол­няя «заказ» об­ще­ства, школа, на­ря­ду с дру­ги­ми учеб­ны­ми за­ве­де­ни­я­ми, осу­ществ­ля­ет под­го­тов­ку ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для раз­лич­ных сфер че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти.

Тре­бо­ва­ния об­ще­ства к об­ра­зо­ва­нию вы­ра­жа­ют­ся в си­сте­ме прин­ци­пов го­су­дар­ствен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки. В на­сто­я­щее время об­ра­зо­ва­тель­ная по­ли­ти­ка в РФ стро­ит­ся на сле­ду­ю­щих прин­ци­пах: гу­ма­ни­сти­че­ский ха­рак­тер об­ра­зо­ва­ния; при­о­ри­тет об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей; право лич­но­сти на сво­бод­ное раз­ви­тие; об­ще­до­ступ­ность об­ра­зо­ва­ния; вни­ма­ние си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния к по­треб­но­стям обу­ча­е­мых; свет­ский ха­рак­тер об­ра­зо­ва­ния в го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях.

Эти прин­ци­пы опре­де­ля­ют ос­нов­ные на­прав­ле­ния об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки, а также ха­рак­тер об­ра­зо­ва­ния в нашей стра­не.

Стре­ми­тель­ное раз­ви­тие науки и свя­зан­ных с ней тех­но­ло­гий про­из­вод­ства по­ста­ви­ло на по­вест­ку дня во­прос о ре­фор­ми­ро­ва­нии как струк­ту­ры, так и со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния. Среди ос­нов­ных на­прав­ле­ний про­во­дя­щей­ся ре­фор­мы можно вы­де­лить: де­мо­кра­ти­за­цию си­сте­мы обу­че­ния и вос­пи­та­ния; гу­ма­ни­та­ри­за­цию и гу­ма­ни­за­цию, ком­пью­те­ри­за­цию, ин­тер­на­ци­о­на­ли­за­цию про­цес­са об­ра­зо­ва­ния.

Се­год­ня по-⁠на­сто­я­ще­му эф­фек­тив­ной может быть на­зва­на толь­ко такая мо­дель об­ра­зо­ва­ния, в рам­ках ко­то­рой про­ис­хо­дит отход от ав­то­ри­тар­но­го стиля по­ве­де­ния пе­да­го­га, сни­же­ние его роли в ка­че­стве ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции и по­вы­ше­ние роли обу­ча­е­мо­го в про­цес­се осво­е­ния по­лу­ча­е­мой им ин­фор­ма­ции. По-⁠иному под­хо­дят к вы­ра­бот­ке кри­те­ри­ев оцен­ки эф­фек­тив­но­сти ре­зуль­та­тов об­ра­зо­ва­ния  — это не толь­ко по­лу­чен­ные обу­ча­е­мым зна­ния, но и уро­вень твор­че­ско­го и нрав­ствен­но­го раз­ви­тия его лич­но­сти.

 

(по ма­те­ри­а­лам ин­тер­нет-⁠из­да­ния)


Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те любые че­ты­ре прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ. Объ­яс­ни­те один любой из них.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны прин­ци­пы и дано объ­яс­не­ние од­но­го из них, на­при­мер:

1)  гу­ма­ни­сти­че­ский ха­рак­тер об­ра­зо­ва­ния (в цен­тре об­ра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са че­ло­век как объ­ект и субъ­ект по­зна­ния);

2)  при­о­ри­тет об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей (в об­ра­зо­ва­тель­ном про­цес­се ре­а­ли­зу­ют­ся цен­но­сти добра, кра­со­ты, семьи, де­мо­кра­тии и т. п.);

3)  право лич­но­сти на сво­бод­ное раз­ви­тие (никто не на­вя­зы­ва­ет уча­щим­ся жиз­нен­ные взгля­ды, цен­но­сти, со­зда­ют­ся усло­вия для их са­мо­опре­де­ле­ния);

4)  об­ще­до­ступ­ность об­ра­зо­ва­ния (общее об­ра­зо­ва­ние, на­чаль­ное и сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние, зна­чи­тель­ное число услуг до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зо­ва­ния бес­плат­но для всех граж­дан);

5)  вни­ма­ние си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния к по­треб­но­стям обу­ча­е­мых (в си­сте­ме об­ще­го об­ра­зо­ва­ния уче­ни­кам пред­ла­га­ют­ся раз­лич­ные пред­про­филь­ные и про­филь­ные курсы, фа­куль­та­ти­вы, спор­тив­ные и твор­че­ские за­ня­тия и т. п.);

6)  свет­ский ха­рак­тер об­ра­зо­ва­ния в го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях (за­ко­но­да­тель­ством РФ за­пре­ще­но пре­по­да­ва­ние основ любой ре­ли­гии на об­ще­обя­за­тель­ных за­ня­ти­ях в ос­нов­ное учеб­ное время). Может быть дано дру­гое объ­яс­не­ние лю­бо­го прин­ци­па.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но на­зва­ны че­ты­ре прин­ци­па, дано объ­яс­не­ние2
Пра­виль­но на­зва­ны один-три прин­ци­па, дано объ­яс­не­ние.

ИЛИ

Пра­виль­но на­зва­ны толь­ко три-че­ты­ре прин­ци­па

1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
1
Тип 21 № 1764
i

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


2
Тип 22 № 8402
i

Какие два от­ли­чия со­вре­мен­ной школы от дру­гих форм обу­че­ния на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя текст и зна­ния курса, объ­яс­ни­те смысл фразы: «Школа вы­пол­ня­ет “заказ” об­ще­ства». Ис­поль­зуя текст, на­зо­ви­те любые че­ты­ре прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ.


3
Тип 23 № 1767
i

Какую мо­дель об­ра­зо­ва­ния автор счи­та­ет эф­фек­тив­ной? Пред­по­ло­жи­те, по­че­му. Ис­поль­зуя зна­ния курса, объ­яс­ни­те, какая иная мо­дель об­ра­зо­ва­ния может счи­тать­ся эф­фек­тив­ной.


4
Тип 24 № 1769
i

В своих вы­ступ­ле­ни­ях Пре­зи­дент РФ не­од­но­крат­но под­чер­ки­вал, что до­ступ­ность ка­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния  — залог про­цве­та­ния нашей стра­ны. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния (ар­гу­мен­та) в под­держ­ку этой идеи.


5
Тип Д27 C2 № 1765
i

Какие два от­ли­чия со­вре­мен­ной школы от дру­гих форм обу­че­ния на­зва­ны в тек­сте? Ис­поль­зуя текст и зна­ния курса, объ­яс­ни­те смысл фразы: «Школа вы­пол­ня­ет “заказ” об­ще­ства».


6
Тип Д30 C5 № 1768
i

В тек­сте го­во­рит­ся о том, что раз­ви­тие об­ра­зо­ва­ния свя­за­но с раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки, науки и тех­ни­ки. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этой связи.