При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) экономической и социальной
2) политической и социальной
3) социальной и духовной
4) экономической и духовной
Ответ:
Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как
1) труд
2) учеба
3) игра
4) общение
Ответ:
Никита — юноша с ярко выраженными математическими способностями, в свободное время интересующийся музыкой, а также старающийся заниматься волонтерской деятельностью. Данные условия характеризуют Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
Ответ:
Верны ли суждения об обществе?
А. Общество — это исторический этап в развитии человечества.
Б. Общество — это отдельная страна, государство, регион.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется
1) философским
2) гуманистическим
3) научным
4) обыденным
Ответ:
Верны ли суждения об искусстве?
А. Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. Б. Художественный образ может нести на себе отпечаток определенных исторических условий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Количество продукции, выпущенной работником за единицу времени, называется
1) производительностью труда
2) эффективностью труда
3) модернизацией труда
4) специализацией труда
Ответ:
Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются
1) косвенными
2) прямыми
3) акцизами
4) таможенной пошлиной
Ответ:
В стране Б. ведущим типом хозяйственной деятельности является натуральное хозяйство, распределение ресурсов осуществляется в соответствии с обычаями. Какой тип экономической системы существует в стране Б.?
1) смешанная
2) рыночная
3) централизованная
4) традиционная
Ответ:
Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Одним из проявлений инфляции является увеличение цен на сырье и энергию. Б. Высокий уровень инфляции ведет к замедлению темпов экономического роста.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Социальный слой (группа), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением, называется
1) классом
2) статусом
3) стратой
4) кастой
Ответ:
Примером каких санкций является привлечение гражданина К. к юридической ответственности и лишение его свободы на определенный срок?
1) формальных положительных
2) неформальных отрицательных
3) формальных отрицательных
4) неформальных положительных
Ответ:
Верны ли следующие суждения об этносе?
А. В отличие от народности, нация — более устойчивая общность людей, причем устойчивость ей придает общность экономической жизни. Б. Государство формирует народности и нации, объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной
2) исполнительной
3) судебной
4) муниципальной
Ответ:
В стране Z президент, являясь главой исполнительной власти, формирует правительство. Парламент не может выразить вотум недоверия правительству. Отсутствует пост премьер-министра. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) президентская республика
2) парламентская республика
3) смешанная республика
4) парламентская монархия
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политических идеологиях?
А. Государство, церковь, семья, частная собственность — главные ценности либерализма. Б. Абсолютная ценность человеческой личности, гарантированность прав человека, ограничение объема и сфер деятельности государства характерны для социал-демократии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Правовой акт, представляющий собой решение по конкретному делу, которое впоследствии принимается за общее обязательное правило при решении всех аналогичных дел, называется
1) правовым обычаем
2) нормативно-правовым актом
3) правовым прецедентом
4) естественным правом
Ответ:
Надзор за точным и единообразным исполнением законов на территории российского государства осуществляет
1) Министерство внутренних дел
2) Прокуратура
3) Министерство юстиции
4) Нотариат
Ответ:
Согласно российским нормам трудового права, продолжительность рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет, которые не учатся, не может превышать
1) 40 часов
2) 35 часов
3) 24 часа
4) 12 часов
Ответ:
Верны ли следующие суждения о международных документах?
А. Основополагающим документом международного права, где впервые были перечислены права и свободы человека, является Всеобщая декларация прав человека.
Б. Весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся во Всеобщей декларации и Международных пактах об экономических, социальных, культурных правах, вошел в Конституцию РФ.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведенном ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) имеет характер государственного осуждения
2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера
3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины
4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя
| Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ:
Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) забота о другом человеке и внимание к себе
Б) потребность в общении с другими людьми
В) уважение, высокая оценка со стороны других
Г) потребность в жилище, отдыхе
Д) стремление к сохранению собственного достоинства
1) Социальные
2) Престижные
3) Биологические
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Идея доминирующей роли электронной техники и информатики развивалась с конца 1960-х годов. (Б) С начала 1980-х годов закрепился термин «информационное общество». (В) Информационное общество, как правило, используется как обобщенное понятие, охватывающее все стороны жизни.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
| А | Б | В |
Ответ:
Целью социологического опроса пятиклассников и десятиклассников было выяснить, как они проводят свое свободное от учебы время. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство школьников 5 и 10 классов предпочитают в свободное время заниматься спортом.
2) Пятиклассники, в сравнении с десятиклассниками, меньше времени общаются с друзьями.
3) К 10 классу более чем в два с половиной раза увеличивается число подростков, занимающихся спортом.
4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.
5) Примерно в четыре раза возрастает к 10 классу число подростков, предпочитающих в свободное время просто спать.
Ответ:
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были представлены на общешкольном родительском собрании. Какие из приведенных ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) Сокращение времени общения с друзьями у старшеклассников, может быть связано с необходимостью осваивать более сложный, чем у пятиклассников, учебный материал.
2) В младшем подростковом возрасте дети больше читают.
3) Опрашиваемые пятиклассники недостаточно хорошо понимают значение спорта для сохранения и укрепления здоровья.
4) Поведение старшеклассников в свободное время ничем не отличается от поведения младших школьников.
5) Родителям следует обратить внимание на режимные моменты, максимально исключая перегрузки детей в подростковом возрасте.
Ответ:
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите три глобальные проблемы современности, о которых не упоминается в данном фрагменте текста.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В чем, по мнению автора, выражается основная экономическая проблема общества? Поясните, почему эта проблема приобрела особую актуальность в современном обществе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Предположите, что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы». Объяснения представьте в трех примерах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор пишет, что «НТР становится все строптивее <...>». Объясните слова автора. Приведите любой пример влияния научных открытий на развитие современной цивилизации. и.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, выскажите свою точку зрения, возможно ли в ближайшем будущем преодолеть контраст между сверх развитыми и слаборазвитыми странами? Приведите два аргумента, подкрепляющих вашу позицию.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

