Вариант № 10213

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 2 № 1268
i

Пар­тия Z ак­тив­но участ­ву­ет в бла­го­устрой­стве го­ро­да к празд­ни­ку. Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

 

1)  эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

2)  по­ли­ти­че­ской и со­ци­аль­ной

3)  со­ци­аль­ной и ду­хов­ной

4)  эко­но­ми­че­ской и ду­хов­ной


Ответ:

2
Тип 2 № 1269
i

Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида де­я­тель­но­сти, как

 

1)  труд

2)  учеба

3)  игра

4)  об­ще­ние


Ответ:

3
Тип 2 № 1270
i

Ни­ки­та  — юноша с ярко вы­ра­жен­ны­ми ма­те­ма­ти­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми, в сво­бод­ное время ин­те­ре­су­ю­щий­ся му­зы­кой, а также ста­ра­ю­щий­ся за­ни­мать­ся во­лон­тер­ской де­я­тель­но­стью. Дан­ные усло­вия ха­рак­те­ри­зу­ют Ни­ки­ту как

 

1)  ин­ди­ви­да

2)  лич­ность

3)  друга

4)  ин­ди­ви­ду­аль­ность


Ответ:

4
Тип Д3 № 1271
i

Верны ли суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А.  Об­ще­ство  — это ис­то­ри­че­ский этап в раз­ви­тии че­ло­ве­че­ства.

Б.  Об­ще­ство  — это от­дель­ная стра­на, го­су­дар­ство, ре­ги­он.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Тип 3 № 1272
i

Тип ми­ро­воз­зре­ния, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье, раз­ви­тие, про­яв­ле­ние своих спо­соб­но­стей, на­зы­ва­ет­ся

 

1)  фи­ло­соф­ским

2)  гу­ма­ни­сти­че­ским

3)  на­уч­ным

4)  обы­ден­ным


Ответ:

6
Тип 4 № 1273
i

Верны ли суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А.  Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать ис­кус­ством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме. Б.  Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток опре­де­лен­ных ис­то­ри­че­ских усло­вий.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

7
Тип 7 № 1274
i

Ко­ли­че­ство про­дук­ции, вы­пу­щен­ной ра­бот­ни­ком за еди­ни­цу вре­ме­ни, на­зы­ва­ет­ся

 

1)  про­из­во­ди­тель­но­стью труда

2)  эф­фек­тив­но­стью труда

3)  мо­дер­ни­за­ци­ей труда

4)  спе­ци­а­ли­за­ци­ей труда


Ответ:

8
Тип 8 № 1275
i

На­ло­ги, взи­ма­е­мые не­по­сред­ствен­но с ка­ко­го-⁠либо до­хо­да или иму­ще­ства в уста­нов­лен­ном раз­ме­ре, на­зы­ва­ют­ся

 

1)  кос­вен­ны­ми

2)  пря­мы­ми

3)  ак­ци­за­ми

4)  та­мо­жен­ной по­шли­ной


Ответ:

9
Тип 8 № 1276
i

В стра­не Б. ве­ду­щим типом хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся на­ту­раль­ное хо­зяй­ство, рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов осу­ществ­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с обы­ча­я­ми. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы су­ще­ству­ет в стра­не  Б.?

 

1)  сме­шан­ная

2)  ры­ноч­ная

3)  цен­тра­ли­зо­ван­ная

4)  тра­ди­ци­он­ная


Ответ:

10
Тип 9 № 1277
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 

А.  Одним из про­яв­ле­ний ин­фля­ции яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние цен на сырье и энер­гию. Б.  Вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции ведет к за­мед­ле­нию тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

11
Тип 10 № 1278
i

Со­ци­аль­ный слой (груп­па), член­ством в ко­то­рой че­ло­век обя­зан ис­клю­чи­тель­но своим рож­де­ни­ем, на­зы­ва­ет­ся

 

1)  клас­сом

2)  ста­ту­сом

3)  стра­той

4)  ка­стой


Ответ:

12
Тип 10 № 1279
i

При­ме­ром каких санк­ций яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние граж­да­ни­на К. к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ли­ше­ние его сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок?

 

1)  фор­маль­ных по­ло­жи­тель­ных

2)  не­фор­маль­ных от­ри­ца­тель­ных

3)  фор­маль­ных от­ри­ца­тель­ных

4)  не­фор­маль­ных по­ло­жи­тель­ных


Ответ:

13
Тип 11 № 1280
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эт­но­се?

 

А.  В от­ли­чие от на­род­но­сти, нация  — более устой­чи­вая общ­ность людей, при­чем устой­чи­вость ей при­да­ет общ­ность эко­но­ми­че­ской жизни. Б.  Го­су­дар­ство фор­ми­ру­ет на­род­но­сти и нации, объ­еди­ня­ет тер­ри­то­рии и уста­нав­ли­ва­ет связь с эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

14
Тип 13 № 1281
i

Пред­ста­ви­те­лем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства?

 

1)  за­ко­но­да­тель­ной

2)  ис­пол­ни­тель­ной

3)  су­деб­ной

4)  му­ни­ци­паль­ной


Ответ:

15
Тип 13 № 1282
i

В стра­не Z пре­зи­дент, яв­ля­ясь гла­вой ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство. Пар­ла­мент не может вы­ра­зить вотум не­до­ве­рия пра­ви­тель­ству. От­сут­ству­ет пост пре­мьер-ми­ни­стра. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве  Z?

 

1)  пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка

2)  пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3)  сме­шан­ная рес­пуб­ли­ка

4)  пар­ла­мент­ская мо­нар­хия


Ответ:

16
Тип 14 № 1283
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских идео­ло­ги­ях?

 

А.  Го­су­дар­ство, цер­ковь, семья, част­ная соб­ствен­ность  — глав­ные цен­но­сти ли­бе­ра­лиз­ма. Б.  Аб­со­лют­ная цен­ность че­ло­ве­че­ской лич­но­сти, га­ран­ти­ро­ван­ность прав че­ло­ве­ка, огра­ни­че­ние объ­е­ма и сфер де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства ха­рак­тер­ны для со­ци­ал-⁠де­мо­кра­тии.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Тип 16 № 1284
i

Пра­во­вой акт, пред­став­ля­ю­щий собой ре­ше­ние по кон­крет­но­му делу, ко­то­рое впо­след­ствии при­ни­ма­ет­ся за общее обя­за­тель­ное пра­ви­ло при ре­ше­нии всех ана­ло­гич­ных дел, на­зы­ва­ет­ся

 

1)  пра­во­вым обы­ча­ем

2)  нор­ма­тив­но-пра­во­вым актом

3)  пра­во­вым пре­це­ден­том

4)  есте­ствен­ным пра­вом


Ответ:

18
Тип 17 № 1285
i

Над­зор за точ­ным и еди­но­об­раз­ным ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов на тер­ри­то­рии рос­сий­ско­го го­су­дар­ства осу­ществ­ля­ет

 

1)  Ми­ни­стер­ство внут­рен­них дел

2)  Про­ку­ра­ту­ра

3)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

4)  Но­та­ри­ат


Ответ:

19
Тип 17 № 1286
i

Со­глас­но рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей не­де­ли для не­со­вер­шен­но­лет­них ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет, ко­то­рые не учат­ся, не может пре­вы­шать

 

1)  40 часов

2)  35 часов

3)  24 часа

4)  12 часов


Ответ:

20
Тип 18 № 1287
i

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ных до­ку­мен­тах?

 

А.  Ос­но­во­по­ла­га­ю­щим до­ку­мен­том меж­ду­на­род­но­го права, где впер­вые были пе­ре­чис­ле­ны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка.

Б.  Весь ком­плекс прав и сво­бод че­ло­ве­ка, со­дер­жа­щих­ся во Все­об­щей де­кла­ра­ции и Меж­ду­на­род­ных пак­тах об эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных, куль­тур­ных пра­вах, вошел в Кон­сти­ту­цию  РФ.

 

1)  верно толь­ко А

2)  верно толь­ко Б

3)  верны оба суж­де­ния

4)  оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Тип 19 № 1288
i

К ос­нов­ным видам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти от­но­сят­ся, в том числе, дис­ци­пли­нар­ная и граж­дан­ско-пра­во­вая. В при­ве­ден­ном ниже спис­ке ука­за­ны черты их сход­ства и от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку  — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1)  имеет ха­рак­тер го­су­дар­ствен­но­го осуж­де­ния

2)  при­ме­ня­ет­ся за на­ру­ше­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств иму­ще­ствен­но­го ха­рак­те­ра

3)  на­сту­па­ет в слу­чае на­ру­ше­ния тру­до­вой дис­ци­пли­ны

4)  имеет не­бла­го­при­ят­ные по­след­ствия для пра­во­на­ру­ши­те­ля

 

Черты сход­стваЧерты раз­ли­чия

Ответ:

22
Тип 15 № 1289
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми по­треб­но­стей че­ло­ве­ка, вы­де­лен­ных А. Мас­лоу, и их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

А)  за­бо­та о дру­гом че­ло­ве­ке и вни­ма­ние к себе

Б)  по­треб­ность в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми

В)  ува­же­ние, вы­со­кая оцен­ка со сто­ро­ны дру­гих

Г)  по­треб­ность в жи­ли­ще, от­ды­хе

Д)  стрем­ле­ние к со­хра­не­нию соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства

ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

1)  Со­ци­аль­ные

2)  Пре­стиж­ные

3)  Био­ло­ги­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД

Ответ:

23
Тип Д23 № 1290
i

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Идея до­ми­ни­ру­ю­щей роли элек­трон­ной тех­ни­ки и ин­фор­ма­ти­ки раз­ви­ва­лась с конца 1960-х годов. (Б) С на­ча­ла 1980-х годов за­кре­пил­ся тер­мин «ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство». (В) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство, как пра­ви­ло, ис­поль­зу­ет­ся как обоб­щен­ное по­ня­тие, охва­ты­ва­ю­щее все сто­ро­ны жизни.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

 

1)  от­ра­жа­ют факты

2)  вы­ра­жа­ют мне­ние

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

АБВ

Ответ:

24
Тип Д24 № 1291
i

Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было вы­яс­нить, как они про­во­дят свое сво­бод­ное от учебы время. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)  Боль­шин­ство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спор­том.

2)  Пя­ти­класс­ни­ки, в срав­не­нии с де­ся­ти­класс­ни­ка­ми, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с дру­зья­ми.

3)  К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число под­рост­ков, за­ни­ма­ю­щих­ся спор­том.

4)  Стар­ше­класс­ни­ки боль­ше, чем пя­ти­класс­ни­ки, чи­та­ют.

5)  При­мер­но в че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число под­рост­ков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.


Ответ:

25
Тип Д25 № 1292
i

Ре­зуль­та­ты опро­са, от­ра­жен­ные в диа­грам­ме, были пред­став­ле­ны на об­ще­школь­ном ро­ди­тель­ском со­бра­нии. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции?

 

 

1)  Со­кра­ще­ние вре­ме­ни об­ще­ния с дру­зья­ми у стар­ше­класс­ни­ков, может быть свя­за­но с не­об­хо­ди­мо­стью осва­и­вать более слож­ный, чем у пя­ти­класс­ни­ков, учеб­ный ма­те­ри­ал.

2)  В млад­шем под­рост­ко­вом воз­расте дети боль­ше чи­та­ют.

3)  Опра­ши­ва­е­мые пя­ти­класс­ни­ки не­до­ста­точ­но хо­ро­шо по­ни­ма­ют зна­че­ние спор­та для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья.

4)  По­ве­де­ние стар­ше­класс­ни­ков в сво­бод­ное время ничем не от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния млад­ших школь­ни­ков.

5)  Ро­ди­те­лям сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на ре­жим­ные мо­мен­ты, мак­си­маль­но ис­клю­чая пе­ре­груз­ки детей в под­рост­ко­вом воз­расте.


Ответ:

26
Тип 21 № 1293
i
Развернуть

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Тип Д27 C2 № 1294
i
Развернуть

На­зо­ви­те три гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­сти, о ко­то­рых не упо­ми­на­ет­ся в дан­ном фраг­мен­те тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Тип Д28 C3 № 1295
i
Развернуть

В чем, по мне­нию ав­то­ра, вы­ра­жа­ет­ся ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская про­бле­ма об­ще­ства? По­яс­ни­те, по­че­му эта про­бле­ма при­об­ре­ла осо­бую ак­ту­аль­ность в со­вре­мен­ном об­ще­стве?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Тип 23 № 1296
i
Развернуть

Пред­по­ло­жи­те, что имеет в виду автор, утвер­ждая: «На­де­лив нас не­ви­дан­ной до­то­ле силой и при­вив вкус к та­ко­му уров­ню жизни, о ко­то­ром мы даже не по­мыш­ля­ли, НТР не дает нам порой муд­ро­сти, чтобы дер­жать под кон­тро­лем наши воз­мож­но­сти и за­про­сы». Объ­яс­не­ния пред­ставь­те в трех при­ме­рах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Тип Д30 C5 № 1297
i
Развернуть

Автор пишет, что «НТР ста­но­вит­ся все строп­ти­вее <...>». Объ­яс­ни­те слова ав­то­ра. При­ве­ди­те любой при­мер вли­я­ния на­уч­ных от­кры­тий на раз­ви­тие со­вре­мен­ной ци­ви­ли­за­ции. и.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Тип 24 № 1298
i
Развернуть

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те свою точку зре­ния, воз­мож­но ли в бли­жай­шем бу­ду­щем пре­одо­леть кон­траст между сверх раз­ви­ты­ми и сла­бо­раз­ви­ты­ми стра­на­ми? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­креп­ля­ю­щих вашу по­зи­цию.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.