СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д28 C3 № 1890

Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нормами? Какой вид со­ци­аль­ных норм пред­став­лен в законах? При­ме­ры ка­ко­го дру­го­го вида со­ци­аль­ных норм при­ве­де­ны автором?


Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.

Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т.д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.

На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…>

Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

 

(По Н. Смелзеру)

1
Задание 21 № 1888

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


2
Задания Д27 C2 № 1889

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет социализацию? От чего, по его мнению, за­ви­сят ме­то­ды социализации?


3
Задание 23 № 1891

Автор пишет о том, что в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет социализацию, и теми, кто социализируется. Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми это взаимовлияние.


4
Задание 24 № 1893

Ученики од­но­го класса, оде­тые в школь­ную форму, даже вы­пол­няя оди­на­ко­вые пра­ви­ла и задания, оста­ют­ся не­по­хо­жи­ми друг на друга. Но это не означает, что их со­ци­а­ли­за­ция идёт неудачно. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния (аргумента), под­твер­жда­ю­щие это мнение.


5
Задание 22 № 8399

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет социализацию? От чего, по его мнению, за­ви­сят ме­то­ды социализации? Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нормами?

Пояснение.

Должны быть даны от­ве­ты на три вопроса:

1. Ответ на пер­вый вопрос: со­ци­аль­ны­ми нор­ма­ми на­зы­ва­ют­ся ожи­да­ния и стандарты, управ­ля­ю­щие вза­и­мо­дей­стви­ем людей.

2. Ответ на вто­рой вопрос: пра­во­вые нормы.

3. Ответ на тре­тий вопрос: автор при­во­дит при­ме­ры мо­раль­ных (нравственных) норм.

Ответы на во­про­сы могут быть даны в иных, близ­ких по смыс­лу формулировках.