СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2225703

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 1361

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние об­ще­ством?

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) со­ци­аль­ной

4) ду­хов­ной


Ответ:

2
Задание 2 № 1584

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет меж­лич­ност­ный кон­фликт?

 

1) Пра­ви­тель­ство стра­ны объ­яви­ло о по­вы­ше­нии та­мо­жен­ных сбо­ров.

2) Од­но­класс­ни­ки по­ссо­ри­лись из-за гра­фи­ка де­жур­ства.

3) Со­труд­ник ГИБДД вы­пи­сал штраф за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти.

4) Ра­бот­ник предъ­явил пре­тен­зии ра­бо­то­да­те­лю по по­во­ду не­свое­вре­мен­ной вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы.


Ответ:

3
Задание 2 № 1741

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь общества?

 

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не природы

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го мусора

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми производства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней засухи


Ответ:

4
Задание 3 № 1364

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 

А. Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его ис­то­рии, со­вре­мен­но­сти, пер­спек­ти­ве.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло од­но­вре­мен­но с при­ро­дой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Задание 4 № 346

Вла­ди­мир учит­ся в 6-м клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся авиа­мо­де­ли­ро­ва­ни­ем и вер­хо­вой ездой. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Вла­ди­мир?

 

1) на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

2) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние

3) пол­ное (сред­нее) об­ра­зо­ва­ние

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние


Ответ:

6
Задание 5 № 37

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. Наука си­сте­ма­ти­зи­ру­ет зна­ния об окру­жа­ю­щем мире.

Б. Наука по­мо­га­ет об­ще­ству в ре­ше­нии гло­баль­ных про­блем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

7
Задание 7 № 534

К ос­нов­ным фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся

 

1) ка­пи­тал

2) тор­гов­ля

3) цена

4) спрос


Ответ:

8
Задание 8 № 101

Цена бу­ке­та роз — 800 руб­лей. Какая функ­ция денег от­ра­же­на в дан­ном при­ме­ре?

 

1) мера сто­и­мо­сти

2) сред­ство пла­те­жа

3) ми­ро­вые день­ги

4) сред­ство на­коп­ле­ния


Ответ:

9
Задание 8 № 691

Граж­да­не го­су­дар­ства К. упла­чи­ва­ют на­ло­ги, раз­мер ко­то­рых вклю­чен в сто­и­мость то­ва­ров или услуг. Какой вид на­ло­гов они опла­чи­ва­ют?

 

1) кос­вен­ный

2) ре­ги­о­наль­ный

3) пря­мой

4) фе­де­раль­ный


Ответ:

10
Задание 9 № 1370

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ме­не?

 

А. Обмен воз­мо­жен толь­ко при усло­вии су­ще­ство­ва­ния денег.

Б. Рост об­ме­на свя­зан с ро­стом спе­ци­а­ли­за­ции хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

11
Задание 10 № 1526

Какой при­знак опре­де­ля­ет при­над­леж­ность шахтёров к со­ци­аль­ной груп­пе?

 

1) ве­ли­чи­на до­хо­дов

2) уро­вень об­ра­зо­ва­ния

3) воз­раст

4) про­фес­сия


Ответ:

12
Задание 10 № 1905

Какая со­ци­аль­ная роль ти­пич­на для стар­ше­класс­ни­ка?

 

1) по­тре­би­тель

2) из­би­ра­тель

3) тру­же­ник

4) во­ен­но­слу­жа­щий по при­зы­ву


Ответ:

13
Задание 11 № 323

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те?

 

А. Не­сов­па­де­ние ин­те­ре­сов со­ци­аль­ных групп может при­ве­сти к со­ци­аль­но­му кон­флик­ту.

Б. Меж­на­ци­о­наль­ный кон­фликт яв­ля­ет­ся раз­но­вид­но­стью со­ци­аль­но­го.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

14
Задание 13 № 1529

Вер­хо­вен­ство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке на­зы­ва­ет­ся

 

1) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том

2) по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом

3) раз­де­ле­ни­ем вла­стей

4) функ­ци­ей го­су­дар­ства


Ответ:

15
Задание 13 № 821

В го­су­дар­стве Н. пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет пре­зи­дент. При этом су­ще­ству­ет пар­ла­мент, ко­то­рый дол­жен утвер­дить со­став пра­ви­тель­ства, пред­ло­жен­ный пре­зи­ден­том. Какая форма прав­ле­ния пред­став­ле­на в го­су­дар­стве Н.?

 

1) кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия

2) пар­ла­мент­ская рес­пуб­ли­ка

3) аб­со­лют­ная мо­нар­хия

4) пре­зи­дент­ская рес­пуб­ли­ка


Ответ:

16
Задание 14 № 1252

Верны ли суж­де­ния о фор­мах государственно-территориального устройства?

 

А. Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства являются: уни­тар­ное государство, фе­де­ра­ция и конфедерация.

Б. Со­вре­мен­ная Рос­сия яв­ля­ет­ся при­ме­ром конфедерации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 16 № 172

Какие тер­ми­ны от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­на­ру­ше­ние»? Ука­жи­те цифру, под ко­то­рой на­хо­дит­ся вер­ный ответ.

 

1) де­я­ние, ви­нов­ность, об­ще­ствен­ная опас­ность

2) выс­шая юри­ди­че­ская сила, все­на­род­ное го­ло­со­ва­ние

3) до­го­вор, право соб­ствен­но­сти, воз­ме­ще­ние ущер­ба

4) пра­во­вой обы­чай, су­деб­ный пре­це­дент


Ответ:

18
Задание 17 № 1378

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рос­сии, выс­шим ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти яв­ля­ет­ся

 

1) Счётная па­ла­та

2) Пра­ви­тель­ство Рос­сии

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

4) Ге­не­раль­ная про­ку­ра­ту­ра


Ответ:

19
Задание 17 № 391

Ве­че­ром на улице граж­да­нин был оста­нов­лен не­из­вест­ны­ми лю­дь­ми и ограб­лен. Куда ему сле­ду­ет об­ра­тить­ся за по­мо­щью?

 

1) к ми­ро­во­му судье

2) к ад­во­ка­ту

3) в ор­га­ны внут­рен­них дел

4) к но­та­ри­усу


Ответ:

20
Задание 18 № 175

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах и обя­зан­но­стях граж­да­ни­на РФ?

 

А. Каж­дый граж­да­нин РФ обя­зан со­хра­нять при­ро­ду и окру­жа­ю­щую среду, бе­реж­но от­но­сить­ся к при­род­ным бо­гат­ствам.

Б. Граж­да­не РФ имеют рав­ный до­ступ к го­су­дар­ствен­ной служ­бе.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Задание 19 № 963

В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — то­та­ли­тар­ный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских ре­жи­ма. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми ор­га­на­ми

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

Ответ:

22
Задание 15 № 859

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и при­ме­ра­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ФОРМЫ ДЕ­МО­КРА­ТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние пре­зи­ден­та

Б) ре­фе­рен­дум

В) де­я­тель­ность де­пу­та­тов пар­ла­мен­та

 

1) пря­мая

2) пред­ста­ви­тель­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВ
   

Ответ:

23
Задания Д23 № 1321

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-сво­е­му. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный пе­ри­од, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских из­ме­не­ний. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти че­ло­ве­ка.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 551

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Ле­ва­да-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «На­сколь­ко важно для че­ло­ве­ка, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успе­ха, оста­ет­ся не­из­мен­ным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное об­ра­зо­ва­ние, сде­ла­ли успеш­ную ка­рье­ру.

3) Ко­ли­че­ство тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое зна­че­ние, с 2007 по 2010 со­кра­ти­лось.

4) Мно­гие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, имели низ­кую успе­ва­е­мость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто счи­та­ет, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей ка­рье­ры, устой­чи­во со­кра­ща­лось.


Ответ:

25
Задания Д25 № 1638

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в диа­грам­ме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в ВУЗ.

2) Со­вре­мен­ная молодёжь по­ни­ма­ет, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в бу­ду­щем.

3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в бу­ду­щем.

4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих ро­ди­те­лей и воз­мож­ность не ра­бо­тать.

5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее об­ра­зо­ва­ние.


Ответ:

26
Задание 21 № 739

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 740

Какие два вида тре­тей­ских судов вы­де­ле­ны в тек­сте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 741

На­зо­ви­те три от­ли­чия тре­тей­ско­го суда от го­су­дар­ствен­но­го, пе­ре­чис­лен­ные в тек­сте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 742

Тре­тей­ские суды наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны в сфере ком­мер­ции и биз­не­са. По­яс­ни­те, с чем свя­за­но рас­про­стра­не­ние тре­тей­ских судов имен­но в этих сфе­рах. При­ве­ди­те при­ме­ры спо­ров, ко­то­рые могут быть ре­ше­ны в тре­тей­ском суде.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 743

Квар­ти­ру граж­да­ни­на Н. огра­би­ли, по­хи­тив все цен­ные вещи. Пре­ступ­ни­ков уда­лось найти и за­дер­жать. Может ли граж­да­нин Н. об­ра­тить­ся в тре­тей­ский суд с тре­бо­ва­ни­ем воз­ме­ще­ния ему ущер­ба и на­ка­за­ния пре­ступ­ни­ков? При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста ис­точ­ни­ка, ко­то­рое по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный во­прос.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 744

За ру­бе­жом по­яви­лась еще одна раз­но­вид­ность тре­тей­ско­го суда — ква­зи­тре­тей­ский суд. На­при­мер, в США сто­ро­ны об­ра­ща­ют­ся к опыт­но­му юри­сту с прось­бой сыг­рать роль на­сто­я­ще­го судьи и про­ве­сти как бы на­сто­я­щее су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство. В США такие суды ста­но­вят­ся все более по­пу­ляр­ны­ми. А рос­сий­ские граж­да­не счи­та­ют их «не­на­сто­я­щи­ми», и по­доб­ная форма суда у нас не раз­ви­ва­ет­ся. С какой из дан­ных по­зи­ций вы со­глас­ны? Ис­поль­зуя текст и свои зна­ния курса «Об­ще­ст­во­зна­ние», при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объ­яс­не­ния) в за­щи­ту сво­е­го мне­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.