СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2225700

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 683

В ши­ро­ком смыс­ле слова под об­ще­ством сле­ду­ет по­ни­мать

 

1) груп­пу лю­би­те­лей поч­то­вых марок

2) всех жи­те­лей дан­но­го го­ро­да

3) уче­ни­ков сред­ней школы № 4

4) со­во­куп­ность форм объ­еди­не­ния людей


Ответ:

2
Задание 2 № 591

Что от­но­сит­ся к видам ис­кус­ства?

 

1) жи­во­пись

2) ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние

3) ис­то­рия

4) ис­кус­ство­зна­ние


Ответ:

3
Задание 2 № 1239

Владимир по про­фес­сии инженер-конструктор. В сво­бод­ное от ра­бо­ты время он руководит клу­бом авторской песни. Это ха­рак­те­ри­зу­ет его как

 

1) товарища

2) работника

3) индивида

4) личность


Ответ:

4
Задание 3 № 655

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

 

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 4 № 160

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности


Ответ:

6
Задание 5 № 378

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 286

Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания

2) расчёт показателей государственного бюджета

3) прогнозирование спроса на товары

4) объяснение причин роста инфляции


Ответ:

8
Задание 8 № 1901

Какой из приведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся косвенным?

 

1) транс­порт­ный налог

2) на до­бав­лен­ную стоимость

3) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

4) на недвижимость


Ответ:

9
Задание 8 № 102

Новогодние праздники многие граждане стремятся встретить за городом, в домах отдыха, пансионатах. Ещё осенью многие из них заказывают путёвки. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

 

1) спрос

2) инфляция

3) прибыль

4) предложение


Ответ:

10
Задание 9 № 599

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 786

Деление общества на группы называется

 

1) социальным статусом

2) социальной стратификацией

3) социализацией

4) социальным положением


Ответ:

12
Задание 10 № 787

Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей


Ответ:

13
Задание 11 № 137

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах?

 

А. При­чи­ны со­ци­аль­ных кон­флик­тов кро­ют­ся в про­ти­во­ре­чии ин­те­ре­сов раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты все­гда ока­зы­ва­ют не­га­тив­ное вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

14
Задание 13 № 1752

Только в усло­ви­ях то­та­ли­тар­но­го режима

 

1) су­ще­ству­ет мо­но­по­лия на власть одной по­ли­ти­че­ской партии

2) граж­да­не обя­за­ны под­чи­нять­ся законам

3) го­су­дар­ство не вме­ши­ва­ет­ся в дела граж­дан­ско­го общества

4) вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной основе


Ответ:

15
Задание 13 № 1815

В стра­не Z ко­роль по­лу­ча­ет власть по наследству. За­ко­но­да­тель­ная власть осу­ществ­ля­ет­ся парламентом, из­би­ра­е­мым гражданами, ис­пол­ни­тель­ная — правительством, фор­ми­ру­е­мым партиями, по­бе­див­ши­ми на пар­ла­мент­ских выборах. Также дей­ству­ют не­за­ви­си­мые су­деб­ные органы. На ос­но­ве приведённых дан­ных можно сде­лать вывод, что Z — это

 

1) пре­зи­дент­ская республика

2) фе­де­ра­тив­ная республика

3) аб­со­лют­ная монархия

4) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия


Ответ:

16
Задание 14 № 574

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 16 № 79

Пра­во­на­ру­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся

 

1) на­ло­же­ние взыс­ка­ния на­чаль­ни­ком на под­чинённого

2) раз­гла­ше­ние го­су­дар­ствен­ной тайны

3) кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­ние ста­рин­ных монет

4) на­ру­ше­ние слова, дан­но­го другу


Ответ:

18
Задание 17 № 1849

Пра­ви­тель­ство РФ

 

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет за­ко­ны

2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные ре­ше­ния

4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства


Ответ:

19
Задание 17 № 1725

Иван Пет­ро­вич приобрёл новый пылесос. Его вза­и­мо­дей­ствие с ма­га­зи­ном и сер­вис­ной служ­бой регулируется, пре­жде всего, нор­ма­ми права

 

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) конституционного


Ответ:

20
Задание 18 № 1851

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­су­дии в РФ?

 

А. В су­деб­ной си­сте­ме РФ дей­ству­ет прин­цип со­стя­за­тель­но­сти сторон.

Б. В судах РФ при­ня­то глас­ное от­кры­тое судопроизводство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 19 № 1381

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия

 

1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 15 № 1853

Установите со­от­вет­ствие между фактами и видами глобальных проблем, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ФАКТЫ   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) всплеск рождаемости в стра­нах Азии

Б) про­до­воль­ствен­ная по­мощь стран Ев­ро­пы го­ло­да­ю­ще­му на­се­ле­нию аф­ри­кан­ских стран

В) со­кра­ще­ние пло­ща­ди лесов на по­верх­но­сти Земли

Г) тен­ден­ция ста­ре­ния ев­ро­пей­ских наций

Д) за­гряз­не­ние Ми­ро­во­го океана

 

1) экологическая

2) демографическая

3) раз­рыв «Севера и Юга»

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задания Д23 № 23

Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) С на­ча­ла XXI века в стра­не Z про­во­дит­ся ре­фор­ма го­су­дар­ствен­ной вла­сти. (Б) По дан­ным ста­ти­сти­че­ских ис­сле­до­ва­ний, доля граж­дан, в пол­ной мере ре­а­ли­зу­ю­щих свои по­ли­ти­че­ские права и сво­бо­ды, уве­ли­чи­лась вдвое. (В) Ре­зуль­та­ты пре­об­ра­зо­ва­ний, ско­рее всего, сов­па­ли с на­деж­да­ми ре­фор­ма­то­ров.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 86

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.


Ответ:

25
Задания Д25 № 273

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Вопросы карьерного роста важны для молодёжи.

2) Работники старшего возраста меньше конфликтуют со своими коллегами.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

5) Роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает с возрастом.


Ответ:

26
Задание 21 № 460

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 926

Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 462

Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 463

Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 464

С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 465

Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.