СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 2225693

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 714

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании


Ответ:

2
Задание 2 № 343

Что является отличительным признаком морали?

 

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам


Ответ:

3
Задание 2 № 1834

Володя хо­ро­шо учится, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в поступках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су гитары. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

 

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) ученика

4) товарища


Ответ:

4
Задание 3 № 1302

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах со­вре­мен­но­сти?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы могут про­яв­лять­ся в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях эко­ло­гии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Задание 4 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование


Ответ:

6
Задание 5 № 1304

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­кус­стве?

 

А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.

Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, до­ка­за­тель­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

7
Задание 7 № 1243

Способ ор­га­ни­за­ции эко­но­ми­че­ской жизни, ме­ха­низ­мы и прин­ци­пы рас­пре­де­ле­ния огра­ни­чен­ных ре­сур­сов для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей людей называют

 

1) издержками производства

2) государственным бюджетом

3) экономической системой

4) экономическим ростом


Ответ:

8
Задание 8 № 1808

Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» ха­рак­тер­ны для

 

1) го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния экономики

2) функ­ци­о­ни­ро­ва­ния фон­до­во­го рынка

3) раз­ви­тия кредитования

4) фи­нан­си­ро­ва­ния бизнеса


Ответ:

9
Задание 8 № 474

Пра­ви­тель­ство на своем за­се­да­нии при­ня­ло ре­ше­ние по­вы­сить цены на мясо и мя­со­про­дук­ты в связи с их де­фи­ци­том. Эта си­ту­а­ция ха­рак­тер­на для эко­но­ми­ки

 

1) ры­ноч­ной

2) тра­ди­ци­он­ной

3) ко­манд­ной

4) кон­ку­рент­ной


Ответ:

10
Задание 9 № 661

Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

 

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 693

К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером


Ответ:

12
Задание 10 № 415

Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

 

1) политический строй

2) социальную структуру

3) хозяйственный уклад

4) форму государства


Ответ:

13
Задание 11 № 540

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 13 № 448

В нашей стра­не под­пи­сы­ва­ет и об­на­ро­ду­ет за­ко­ны

 

1) глава Пра­ви­тель­ства

2) Пре­зи­дент

3) Пред­се­да­тель Со­ве­та Фе­де­ра­ции

4) Ге­не­раль­ный про­ку­рор


Ответ:

15
Задание 13 № 232

Пра­ви­тель­ство стра­ны Z еже­год­но вы­де­ля­ет из жи­лищ­но­го фонда квар­ти­ры для вы­пуск­ни­ков про­фес­си­о­наль­ных ли­це­ев. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет по­ли­ти­ку

 

1) куль­тур­ную

2) со­ци­аль­ную

3) внеш­нюю

4) фи­нан­со­вую


Ответ:

16
Задание 14 № 636

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 16 № 637

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

 

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право


Ответ:

18
Задание 17 № 49

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом


Ответ:

19
Задание 17 № 794

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

 

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление


Ответ:

20
Задание 18 № 1633

Верны ли суж­де­ния об участ­ни­ках граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний?

 

А. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть толь­ко фи­зи­че­ские лица, име­ю­щие граж­дан­ство стра­ны.

Б. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть юри­ди­че­ские лица.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Задание 19 № 207

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Срав­ни­те пра­во­вой ста­тус 13-лет­не­го и 15-лет­не­го под­рост­ков. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) право со­вер­шать мел­кие бы­то­вые сдел­ки

2) воз­мож­ность лично вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния и рас­по­ря­жать­ся ими

3) право рас­по­ря­жать­ся сво­и­ми до­хо­да­ми

4) воз­мож­ность по­лу­чить на­след­ство

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

Ответ:

22
Задание 15 № 1382

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми общества. К каждому элементу, данному в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кинофестиваля

Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и культуры

Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го богослужения

Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот

Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в президенты

 

1) эко­но­ми­че­ская сфера

2) по­ли­ти­че­ская сфера

3) со­ци­аль­ная сфера

4) ду­хов­ная сфера

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

23
Задания Д23 № 829

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 2200

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.


Ответ:

25
Задания Д25 № 645

В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди населения страны X нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.

2) Правительству страны X можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.

3) Экология является самой острой проблемой для экономики страны X.

4) Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.

5) При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.


Ответ:

26
Задание 21 № 1764

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 1765

Какие два от­ли­чия со­вре­мен­ной школы от дру­гих форм обу­че­ния на­зва­ны в тексте? Ис­поль­зуя текст и зна­ния курса, объ­яс­ни­те смысл фразы: «Школа вы­пол­ня­ет “заказ” общества».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 1766

Используя текст, на­зо­ви­те любые че­ты­ре прин­ци­па со­вре­мен­ной об­ра­зо­ва­тель­ной по­ли­ти­ки в РФ. Объ­яс­ни­те один любой из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 1767

Какую мо­дель об­ра­зо­ва­ния автор счи­та­ет эффективной? Предположите, почему. Ис­поль­зуя зна­ния курса, объясните, какая иная мо­дель об­ра­зо­ва­ния может счи­тать­ся эффективной.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 1768

В тек­сте го­во­рит­ся о том, что раз­ви­тие об­ра­зо­ва­ния свя­за­но с раз­ви­ти­ем эко­но­ми­ки, науки и тех­ни­ки. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния этой связи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 1769

В своих вы­ступ­ле­ни­ях Пре­зи­дент РФ не­од­но­крат­но подчёркивал, что до­ступ­ность ка­че­ствен­но­го об­ра­зо­ва­ния — залог про­цве­та­ния нашей страны. При­ве­ди­те два объ­яс­не­ния (аргумента) в под­держ­ку этой идеи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.