СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1819581

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 1739

Глобальные про­бле­мы современности

 

1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми странами

2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

3) за­тра­ги­ва­ют всё человечество

4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и общества


Ответ:

2
Задание 2 № 1708

Человека от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет способность

 

1) про­яв­лять за­бо­ту о потомстве

2) ис­поль­зо­вать предметы, дан­ные природой

3) вос­при­ни­мать и пе­ре­да­вать информацию

4) со­зда­вать усло­вия и сред­ства жизни в сов­мест­ной деятельности


Ответ:

3
Задание 2 № 1270

Никита — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го телосложения, от при­ро­ды смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) индивида

2) лич­ность

3) друга

4) индивидуальность


Ответ:

4
Задание 3 № 1519

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти?

 

А. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка и ак­тив­ность жи­вот­но­го не имеют от­ли­чий.

Б. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его по­треб­но­стей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Задание 4 № 98

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования


Ответ:

6
Задание 5 № 719

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о куль­тур­ном на­сле­дии?

 

А. Да­ле­ко не всё, что со­зда­но ру­ка­ми че­ло­ве­ка, может быть на­зва­но куль­тур­ным на­сле­ди­ем.

Б. Куль­тур­ным на­сле­ди­ем можно счи­тать ро­ма­ны Л. H. Тол­сто­го.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

7
Задание 7 № 7

Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары


Ответ:

8
Задание 8 № 597

К кос­вен­ным на­ло­гам от­но­сит­ся

 

1) налог на при­быль

2) акциз

3) по­до­ход­ный налог

4) налог на иму­ще­ство


Ответ:

9
Задание 8 № 722

В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?

 

1) рыночной

2) административной

3) традиционной

4) командной


Ответ:

10
Задание 9 № 568

Верны ли следующие суждения о механизмах регулирования в условиях рынка?

 

А. Одним из главных регуляторов рыночной экономики является соотношение спроса и предложения.

Б. В условиях рынка на цену товара влияет его качество.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 197

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие


Ответ:

12
Задание 10 № 1718

Родители учат сына: «Если при встре­че тебя спросили: "Как дела?", — это не означает, что нужно по­дроб­но о них рассказывать». Так ро­ди­те­ли рас­ска­зы­ва­ют сыну о правилах

 

1) религии

2) морали

3) этикета

4) науки


Ответ:

13
Задание 11 № 540

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

 

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве про­из­вод­ствен­ная функ­ция оста­ет­ся ос­нов­ной функ­ци­ей семьи.

Б. Ре­про­дук­тив­ная (био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство) функ­ция семьи со­хра­ня­ет свое зна­че­ние в об­ще­ствах лю­бо­го типа.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

14
Задание 13 № 417

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

 

1) Правительство

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата


Ответ:

15
Задание 13 № 1659

В го­су­дар­стве Z вер­хов­ная власть передаётся пра­ви­те­лю по наследству. Он ру­ко­во­дит де­я­тель­но­стью ка­би­не­та министров, при­ни­ма­ет законы, утвер­жда­ет су­деб­ные решения. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) федерация

2) аб­со­лют­ная монархия

3) уни­тар­ное государство

4) республика


Ответ:

16
Задание 14 № 667

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских ре­жи­мах?

 

А. К де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пар­ла­мент — кол­лек­тив­ный за­ко­но­да­тель­ный орган.

Б. К не­де­мо­кра­ти­че­ским ре­жи­мам при­над­ле­жат такие формы прав­ле­ния, в ко­то­рых глав­ную роль иг­ра­ет пра­ви­тель с не­огра­ни­чен­ной вла­стью.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Задание 16 № 1377

Административное на­ка­за­ние по­сле­ду­ет за

 

1) укло­не­ние от про­хож­де­ния сроч­ной во­ин­ской службы

2) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте

3) кражу до­ро­го­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на в магазине

4) не­яв­ка на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ной причины


Ответ:

18
Задание 17 № 886

Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

 

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского


Ответ:

19
Задание 17 № 1348

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность граж­дан­ско­го общества?

 

1) В стра­не Z про­шли вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное собрание.

2) Правительство утвер­ди­ло новый по­ря­док ре­ги­стра­ции транс­порт­ных средств.

3) В пер­вые вы­ход­ные ап­ре­ля сту­ден­ты го­род­ских ВУЗов ор­га­ни­зо­ва­ли мас­со­вые ра­бо­ты по очист­ке го­род­ских тер­ри­то­рий от на­ко­пив­ше­го­ся за зиму мусора.

4) Директор школы издал при­каз о на­граж­де­нии учи­те­лей пре­ми­ей за под­го­тов­ку об­ще­школь­но­го праздника.


Ответ:

20
Задание 18 № 1504

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Задание 19 № 300

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 15 № 1760

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми по­треб­но­стей: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТЕЙ

А) за­щи­та от хо­ло­да

Б) об­ще­ние с дру­зья­ми

В) ре­а­ли­за­ция своих спо­соб­но­стей

Г) са­мо­со­хра­не­ние

Д) до­сти­же­ние ка­рьер­но­го роста

 

1) био­ло­ги­че­ские

2) со­ци­аль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задания Д23 № 1321

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-сво­е­му. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный пе­ри­од, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских из­ме­не­ний. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти че­ло­ве­ка.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ния

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 551

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Левада-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Насколько важно для человека, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успеха, оста­ет­ся неизменным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное образование, сде­ла­ли успеш­ную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое значение, с 2007 по 2010 сократилось.

4) Многие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го образования, имели низ­кую успеваемость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто считает, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей карьеры, устой­чи­во сокращалось.


Ответ:

25
Задания Д25 № 1416

В стра­не Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос о роли, ко­то­рую вы­пол­ня­ет в семье тот или иной её член жен­ско­го или муж­ско­го пола. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) В стра­не Z име­ет­ся раз­ви­тая сеть дет­ских садов.

2) В зна­чи­тель­ной части семей в стра­не Z рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей не со­от­вет­ству­ет тра­ди­ци­ям пат­ри­ар­халь­ной семьи.

3) Значительная часть семей в стра­не Z многодетная.

4) В стра­не Z зна­чи­тель­ная часть жен­щин за­ни­ма­ет­ся ве­де­ни­ем до­маш­не­го хо­зяй­ства и вос­пи­та­ни­ем детей.

5) Среди семей стра­ны Z встре­ча­ют­ся семьи рас­ши­рен­но­го типа.


Ответ:

26
Задание 21 № 491

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 492

Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 493

Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 494

Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 495

В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 496

Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.