СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1819580

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 404

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

 

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей


Ответ:

2
Задание 2 № 839

Что относится к точным наукам?

 

1) математика

2) физика

3) биология

4) история


Ответ:

3
Задание 2 № 1518

Семья ма­лень­ко­го Вани от­вет­ствен­но от­но­сит­ся к его вос­пи­та­нию. Ро­ди­те­ли чи­та­ют ему книги, объ­яс­ня­ют, как надо вести себя со сверст­ни­ка­ми, вме­сте по­се­ща­ют раз­ви­ва­ю­щие за­ня­тия. Это ха­рак­те­ри­зу­ет про­цесс

 

1) транс­фор­ма­ции

2) гу­ма­ни­та­ри­за­ции

3) со­ци­а­ли­за­ции

4) адап­та­ции


Ответ:

4
Задание 3 № 1333

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ре­сур­са­ми.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих по­ступ­ков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

5
Задание 4 № 1396

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым?

 

1) даосизм

2) зороастризм

3) ислам

4) индуизм


Ответ:

6
Задание 5 № 1521

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. В со­вре­мен­ном мире сте­пень от­вет­ствен­но­сти учёных перед об­ще­ством воз­рас­та­ет.

Б. На на­уч­ных раз­ра­бот­ках в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни ос­но­ва­ны мно­гие ре­ше­ния гло­баль­ных про­блем.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

7
Задание 7 № 1776

Отличительным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки является

 

1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов экономики

2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) кон­ку­рен­ция производителей

4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства


Ответ:

8
Задание 8 № 566

В командной экономике, в отличие от рыночной

 

1) существует конкуренция производителей

2) труд является товаром

3) ресурсы распределяются централизованно

4) установлен налог на прибыль


Ответ:

9
Задание 8 № 9

Ра­бот­ни­ки фирмы «Ивуш­ка» яв­ля­ют­ся её соб­ствен­ни­ка­ми. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что «Ивуш­ка» — ак­ци­о­нер­ное пред­при­я­тие?

 

1) Пред­при­я­тие во­вре­мя упла­чи­ва­ет на­ло­ги.

2) Фирма взяла в банке кре­дит на раз­ви­тие про­из­вод­ства.

3) До­хо­ды рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми.

4) Ра­бот­ни­ки по­лу­ча­ют ди­ви­ден­ды от име­ю­щих­ся у них цен­ных бумаг пред­при­я­тия.


Ответ:

10
Задание 9 № 1872

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ном механизме?

 

А. Цена то­ва­ра в усло­ви­ях рынка ре­гу­ли­ру­ет­ся со­от­но­ше­ни­ем спро­са и предложения.

Б. Кон­ку­рен­ция яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ре­гу­ля­то­ром рынка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 1433

Со­ци­аль­ная мо­биль­ность — это

 

1) столк­но­ве­ние со­ци­аль­ных ин­те­ре­сов

2) из­ме­не­ние ин­ди­ви­дом сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са

3) на­ли­чие вза­и­мо­дей­ствия между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми

4) ос­но­ва­ние для со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции


Ответ:

12
Задание 10 № 694

Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

 

1) достигаемый статус

2) имущественное положение

3) предписанный статус

4) гражданские права


Ответ:

13
Задание 11 № 75

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы охраняются силой государства.

Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 13 № 758

В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика


Ответ:

15
Задание 13 № 1437

Ор­га­ни­за­ция N, име­ю­щая чёткую раз­ветвлённую струк­ту­ру, объ­еди­ня­ет сто­рон­ни­ков для уча­стия в пред­сто­я­щих вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ный орган. Дан­ная ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся

 

1) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей

2) пар­ла­мент­ской фрак­ци­ей

3) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей

4) го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем


Ответ:

16
Задание 14 № 853

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

 

А. По­ли­ти­че­ская власть вы­пол­ня­ет в об­ще­стве функ­ции управ­ле­ния и кон­тро­ля.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Задание 16 № 916

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

 

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма


Ответ:

18
Задание 17 № 1471

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Федерации?

 

1) составление и ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­но­го бюджета

2) осуществление кон­тро­ля над де­неж­ной эмиссией

3) обсуждение и при­ня­тие фе­де­раль­ных законов

4) обращение с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми к граж­да­нам государства


Ответ:

19
Задание 17 № 1912

Несовершеннолетнего Петра при­ня­ли на ра­бо­ту ноч­ным сторожем. Какая норма законодательства, ре­гла­мен­ти­ру­ю­ще­го труд несовершеннолетних, была нарушена?

 

1) На тяжёлых ра­бо­тах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми труда за­пре­ща­ет­ся труд лиц мо­ло­же 18 лет.

2) Ра­бот­ни­кам мо­ло­же 18 лет предо­став­ля­ет­ся еже­год­ный опла­чи­ва­е­мый отпуск, ко­то­рым они имеют право вос­поль­зо­вать­ся в удоб­ное для них время.

3) Тру­до­вой до­го­вор может быть заключён с лицом стар­ше 16 лет при на­ли­чии со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей и ме­ди­цин­ской справки.

4) Ра­бот­ни­ков мо­ло­же 18 лет за­пре­ще­но при­вле­кать к ра­бо­те в пе­ри­од с 22 до 6 часов.


Ответ:

20
Задание 18 № 206

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

 

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 19 № 238

Срав­ни­те граж­дан­ско-пра­во­вую и уго­лов­ную от­вет­ствен­ность. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) на­сту­па­ет толь­ко за со­вершённое пре­ступ­ле­ние

2) при­ме­ня­ет­ся ком­пе­тент­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ства

3) стро­го ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся нор­ма­ми права

4) влечёт су­ди­мость граж­да­ни­на

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

Ответ:

22
Задание 15 № 797

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ОБ­ЛА­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) вера в по­ту­сто­рон­ний мир

Б) плю­ра­лизм мне­ний

В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла

Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии

 

1) ре­ли­гия

2) ис­кус­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задания Д23 № 829

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 613

В стране Z с 2000 г. проводятся экономические реформы, направленные на переход от командной экономики к рынку. В 2010 г. в стране было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Как отразились экономические реформы на вашем уровне жизни?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Уровень жизни трети опрошенных граждан за 10 лет экономических реформ не изменился.

2) Уровень жизни каждого десятого из опрошенных граждан сильно ухудшился в сравнении с 2000г.

3) Реформы улучшили уровень жизни каждого пятого опрошенного.

4) Отметили, что ничего не изменилось и что реформы ухудшили их уровень жизни, приблизительно одинаковое число граждан.

5) Затруднился оценить влияние реформ на свой уровень жизни каждый пятый опрошенный.


Ответ:

25
Задания Д25 № 552

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.


Ответ:

26
Задание 21 № 863

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 399

С ка­ки­ми ка­че­ства­ми мно­гие люди, по мне­нию Д. С. Ли­ха­че­ва, свя­зы­ва­ют ин­тел­ли­гент­ность? На­зо­ви­те че­ты­ре ка­че­ства.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 400

Какие ка­че­ства, при­су­щие под­лин­но ин­тел­ли­гент­но­му че­ло­ве­ку, при­ве­де­ны в тек­сте? На­зо­ви­те любые че­ты­ре ка­че­ства.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 866

Объ­яс­ни­те утвер­жде­ние ав­то­ра о том, что «ин­тел­ли­гент­ность нужна и для окру­жа­ю­щих, и для са­мо­го че­ло­ве­ка». С опо­рой на текст и лич­ный опыт при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 402

Два че­ло­ве­ка до хри­по­ты спо­ри­ли, каж­дый от­ста­и­вал свою точку зре­ния. Не­за­мет­но они пе­ре­шли к об­суж­де­нию лич­ных ка­честв друг друга, дело дошло до вза­им­ных оскорб­ле­ний. В те­че­ние не­сколь­ких ме­ся­цев эти люди не здо­ро­ва­лись и не раз­го­ва­ри­ва­ли друг с дру­гом. Можно ли такое по­ве­де­ние на­звать ин­тел­ли­гент­ным? При­ве­ди­те фраг­мент тек­ста, по­мо­га­ю­щий от­ве­тить на во­прос.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 403

Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.