СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1819578

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 94

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

 

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир


Ответ:

2
Задание 2 № 1238

Выпускник де­вя­то­го класса, Сергей, го­то­вясь к го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции по математике, по­вто­ря­ет спо­со­бы ре­ше­ния уравнения. Дан­ный вид де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся к

 

1) общению

2) учёбе

3) труду

4) игре


Ответ:

3
Задание 2 № 1363

Ва­си­лий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский ха­рак­тер?

 

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с ба­буш­кой.

3) Он при­ду­мал, как укра­сить торт при по­мо­щи гла­зу­ри.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.


Ответ:

4
Задание 3 № 97

Верны ли следующие суждения о деятельности?

 

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 4 № 1272

Тип мировоззрения, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, счастье, развитие, про­яв­ле­ние своих способностей, называется

 

1) философским

2) гуманистическим

3) научным

4) обыденным


Ответ:

6
Задание 5 № 657

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 813

В рыночной экономике, в отличие от командной

 

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции


Ответ:

8
Задание 8 № 659

Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это

 

1) дивиденды

2) страховые выплаты

3) зарплата

4) налоги


Ответ:

9
Задание 8 № 1653

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

 

1) Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам.

2) Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную прибыль.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ле­ны льгот­ные усло­вия труда.

4) Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.


Ответ:

10
Задание 9 № 661

Верны ли следующие суждения о свойствах товара?

 

А. Любой товар удовлетворяет потребности людей.

Б. Товар имеет определенную стоимость, в соответствии с которой его можно обменять на другой товар.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 848

Что относится к основным функциям семьи?

 

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков


Ответ:

12
Задание 10 № 601

В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

 

1) социально-классовую структуру

2) государственное устройство

3) сословный строй

4) социально-территориальную структуру


Ответ:

13
Задание 11 № 1813

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном конфликте?

 

А. Стрем­ле­ние сто­рон от­сто­ять свои взгля­ды — одна из при­чин со­ци­аль­но­го конфликта.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты могут иметь как положительные, так и от­ри­ца­тель­ные по­след­ствия для общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 13 № 1529

Верховенство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке называется

 

1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства


Ответ:

15
Задание 13 № 573

Согласно нашей Конституции депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В этом проявляется избирательное право

 

1) косвенное

2) активное

3) равное

4) пассивное


Ответ:

16
Задание 14 № 1629

Верны ли суж­де­ния о граж­дан­ском об­ще­стве?

 

А. Усло­ви­ем фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся пра­во­вое го­су­дар­ство.

Б. В граж­дан­ском об­ще­стве пуб­лич­ная власть на ме­стах осу­ществ­ля­ет­ся через ор­га­ны са­мо­управ­ле­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

17
Задание 16 № 959

Пра­во­вые нормы, в от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных норм,

 

1) под­дер­жи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ства

2) ре­гу­ли­ру­ют по­ве­де­ние людей

3) опи­ра­ют­ся на силу об­ще­ствен­но­го мне­ния

4) со­дер­жат об­раз­цы по­ве­де­ния


Ответ:

18
Задание 17 № 173

В сов­мест­ном ве­де­нии РФ и её субъ­ек­тов на­хо­дит­ся(-ятся)

 

1) управ­ле­ние фе­де­раль­ной го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью

2) общие во­про­сы вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния, науки

3) су­до­устрой­ство, про­ку­ра­ту­ра

4) го­су­дар­ствен­ные на­гра­ды и почётные зва­ния РФ


Ответ:

19
Задание 17 № 1694

Граждане РФ Сер­гей и Юлия об­ра­ти­лись в ор­га­ны ЗАГС с за­яв­ле­ни­ем о го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции брака. Ра­бот­ни­ки ЗАГС не при­ня­ли это заявление. Какая ин­фор­ма­ция могла по­вли­ять на ре­ше­ние ра­бот­ни­ков ЗАГС?

 

1) Жених не имеет по­сто­ян­ной работы.

2) Жених со­сто­ит в дру­гом за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке, но со своей женой не проживает.

3) Не­ве­ста на много лет стар­ше жениха.

4) Не­ве­ста – мать двоих не­со­вер­шен­но­лет­них детей.


Ответ:

20
Задание 18 № 268

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ос­но­вах кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ?

 

А. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

Б. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


Ответ:

21
Задание 19 № 796

В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

 

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное

2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей

4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы

 

Черты сход­стваЧерты от­ли­чия

Ответ:

22
Задание 15 № 1635

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми куль­ту­ры, к ко­то­рым они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ГРУП­ПЫ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ ГРУПП

А) моск­ви­чи

Б) молодёжь

В) рус­ские

Г) но­во­си­бир­цы

Д) та­та­ры

 

1) эт­ни­че­ские

2) де­мо­гра­фи­че­ские

3) тер­ри­то­ри­аль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задания Д23 № 23

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 1730

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

 

Наиболее эф­фек­тив­ные ме­то­ды стимулирования

трудовой ак­тив­но­сти работников

МужчиныЖенщины
Премирование ра­бот­ни­ков по ито­гам месяца, года35%50%
Организация со­рев­но­ва­ния работников25%15%
Перевод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату10%10%
Возможности профессионального

совершенствования и ка­рьер­но­го роста

20%5%
Создание ком­форт­ных усло­вий труда10%20%

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто рас­смат­ри­ва­ет со­рев­но­ва­ние ра­бот­ни­ков как эф­фек­тив­ный метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти персонала, выше среди мужчин, чем среди женщин.

2) Доля тех, кто счи­та­ет воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой активности, выше среди женщин, чем среди мужчин.

3) Зна­че­ние пе­ре­хо­да к сдель­ной за­ра­бот­ной плате как ме­то­да сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков для муж­чин выше, чем для женщин.

4) Муж­чи­ны в рав­ной мере от­ме­ча­ют пе­ре­ход к сдель­ной за­ра­бот­ной плате и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.

5) И мужчины, и жен­щи­ны счи­та­ют пре­ми­ро­ва­ние наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.


Ответ:

25
Задания Д25 № 1700

Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 

Результаты вы­пол­не­ния задачи, пред­став­лен­ные в таблице, были про­ана­ли­зи­ро­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей школы. Какие из приведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из информации, по­лу­чен­ной по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния работы? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Обу­ча­ю­щи­е­ся не по­ня­ли смыс­ла задания.

2) Де­вя­ти­класс­ни­кам не нра­вят­ся уроки обществознания.

3) В обоих клас­сах не­об­хо­ди­мо вы­де­лить до­пол­ни­тель­ное время для изу­че­ния со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Тру­до­во­го кодекса.

4) Боль­шин­ство обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов го­то­вы сов­ме­щать учёбу с работой.

5) Зна­чи­тель­ные доли обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов не знают пра­вил за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми работниками.


Ответ:

26
Задание 21 № 1888

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 1889

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет со­ци­а­ли­за­цию? От чего, по его мне­нию, за­ви­сят ме­то­ды со­ци­а­ли­за­ции?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 1890

Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нормами? Какой вид со­ци­аль­ных норм пред­став­лен в законах? При­ме­ры ка­ко­го дру­го­го вида со­ци­аль­ных норм при­ве­де­ны автором?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 1891

Автор пишет о том, что в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет социализацию, и теми, кто социализируется. Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми это взаимовлияние.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 1892

В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции граж­дан ак­тив­но участ­ву­ет государство. Предположите, какие ка­че­ства оно стре­мит­ся сфор­ми­ро­вать у граждан. Ука­жи­те любые два ка­че­ства и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 1893

Ученики од­но­го класса, оде­тые в школь­ную форму, даже вы­пол­няя оди­на­ко­вые пра­ви­ла и задания, оста­ют­ся не­по­хо­жи­ми друг на друга. Но это не означает, что их со­ци­а­ли­за­ция идёт неудачно. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния (аргумента), под­твер­жда­ю­щие это мнение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.