СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1819576

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 1894

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых культур?

 

1) социальной

2) духовной

3) политической

4) экономической


Ответ:

2
Задание 2 № 374

Что относится к естественным наукам?

 

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


Ответ:

3
Задание 2 № 220

В стра­не Z пра­ви­тель­ство проводит ре­фор­му здравоохранения. Вза­и­мо­дей­ствие каких сфер об­ще­ствен­ной жизни в первую очередь ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) экономической и политической

2) политической и социальной

3) духовной и экономической

4) экономической и социальной


Ответ:

4
Задание 3 № 35

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.

Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 4 № 222

Что от­ли­ча­ет науку от дру­гих областей (форм) ду­хов­ной культуры?

 

1) получение объ­ек­тив­ных знаний о при­ро­де и обществе

2) вера в су­ще­ство­ва­ние сверхъестественных сил

3) многообразие ху­до­же­ствен­ных стилей

4) формирование пред­став­ле­ний о прекрасном


Ответ:

6
Задание 5 № 1775

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния определённых правил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 224

Ресурсы, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жизнедеятельности и раз­ви­тия человека, пред­при­я­тия (фирмы) и об­ще­ства в целом, называют

 

1) издержками производства

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) экономическими благами


Ответ:

8
Задание 8 № 535

Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет — это пла­ни­ру­е­мые го­су­дар­ством на год

 

1) объ­е­мы про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

2) рас­хо­ды и до­хо­ды

3) на­род­но­хо­зяй­ствен­ные про­пор­ции

4) по­ка­за­те­ли роста эко­но­ми­ки


Ответ:

9
Задание 8 № 40

Одно пред­при­я­тие из­го­тав­ли­ва­ет дви­га­те­ли для ав­то­мо­би­лей, дру­гое — вы­пус­ка­ет по­крыш­ки, тре­тье — обо­ру­до­ва­ние для са­ло­на. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

 

1) спрос

2) кон­ку­рен­ция

3) ин­фля­ция

4) спе­ци­а­ли­за­ция


Ответ:

10
Задание 9 № 754

Верны ли следующие суждения о качествах предпринимателя?

 

А. Для предпринимателя при принятии решений характерна ориентация на мнение хозяина предприятия.

Б. Предприниматель ориентируется на достижение коммерческого успеха.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 10 № 42

Дмитрию 17 лет, он заканчивает среднюю школу. Его семья — родители, сестра и брат. В этих характеристиках проявляется

 

1) личный авторитет

2) этническая принадлежность человека

3) престиж семьи

4) социальный статус личности


Ответ:

12
Задание 10 № 446

За пол­ве­ка, про­шед­шие с мо­мен­та от­ме­ны кре­пост­но­го права в Рос­сии, го­род­ское на­се­ле­ние стра­ны вы­рос­ло в три раза. Од­на­ко по-преж­не­му боль­шая часть людей про­жи­ва­ла в де­рев­нях. Эти дан­ные ха­рак­те­ри­зу­ют со­став об­ще­ства

 

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый

2) про­фес­си­о­наль­ный

3) со­ци­аль­но-тер­ри­то­ри­аль­ный

4) эт­ни­че­ский


Ответ:

13
Задание 11 № 1280

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об этносе?

 

А. В от­ли­чие от народности, нация — более устой­чи­вая общ­ность людей, причём устой­чи­вость ей придаёт общ­ность эко­но­ми­че­ской жизни.

Б. Го­су­дар­ство фор­ми­ру­ет на­род­но­сти и нации, объ­еди­ня­ет тер­ри­то­рии и уста­нав­ли­ва­ет связь с эт­ни­че­ски­ми группами.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 13 № 1720

Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния ха­рак­тер­на(-ен)

 

1) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по на­след­ству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия ре­ше­ний

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти


Ответ:

15
Задание 13 № 883

Кон­сти­ту­ция опре­де­ля­ет Рос­сию как фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство. Это озна­ча­ет, что

 

1) сло­жи­лась мно­го­пар­тий­ная си­сте­ма

2) пар­ла­мент фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве все­об­щих вы­бо­ров

3) от­дель­ные тер­ри­то­рии имеют свои за­ко­но­да­тель­ные ор­га­ны

4) народ яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти


Ответ:

16
Задание 14 № 1785

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государстве?

 

А. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на при­ме­не­ние силы на ос­но­ва­нии закона.

Б. Государство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ини­ци­а­тив­ных объ­еди­не­ний граждан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 16 № 1786

Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

 

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.


Ответ:

18
Задание 17 № 80

Согласно Конституции РФ Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является

 

1) Председатель Совета Безопасности

2) министр обороны

3) Начальник Генерального штаба

4) Президент РФ


Ответ:

19
Задание 17 № 1255

Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

 

1) 14 лет

2) 15 лет

3) 16 лет

4) 18 лет


Ответ:

20
Задание 18 № 671

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о пра­вах человека?

 

А. Право на сво­бо­ду совести и ве­ро­ис­по­ве­да­ния относится к лич­ным (гражданским) пра­вам человека.

Б. Право за­ра­ба­ты­вать на жизнь сво­бод­но выбранным тру­дом относится к куль­тур­ным правам человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 19 № 393

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 15 № 549

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ВИДЫ ДОХОДОВ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) зарплата

Б) процент

В) рента

 

1) земля

2) труд

3) капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

23
Задания Д23 № 1823

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла читателей: «Сложилось ли в стра­не пра­во­вое государство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Возможно, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задания Д24 № 1917

Учёные опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z. Юно­шам и де­вуш­кам за­да­ва­ли во­прос «Какое выс­шее образование, на Ваш взгляд, даёт се­год­ня мо­ло­дым людям боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния успеха?» (можно было вы­брать не более трёх ответов). Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в обеих груп­пах считают, что выс­шее об­ра­зо­ва­ние не­обя­за­тель­но для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успеха.

2) Среди тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха гу­ма­ни­тар­ное образование, боль­ше юношей, чем девушек.

3) Доля тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха ме­ди­цин­ское образование, выше среди юношей, чем среди девушек.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных де­ву­шек считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха тех­ни­че­ское и пе­да­го­ги­че­ское образование.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих групп ответили, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха эко­но­ми­че­ское образование.


Ответ:

25
Задания Д25 № 1540

В го­су­дар­стве П. в 2003 и 2013 годах были про­ве­де­ны опросы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­рых респондентам пред­ла­га­лось ответить на вопрос: «Какие формы по­ли­ти­че­ской активности вы используете?» Ре­зуль­та­ты опроса (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

 

2003 г., %2013 г., %
обращения к властям1420
обращения в суд410
обращения в СМИ815
участие в митингах,

демонстрациях

1516
участие в забастовках,

акциях протеста

2315
готовность взять­ся за

оружие, пойти на

баррикады

2610
не участвую1014

 

Результаты опросов, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В 2003 году в стра­не П. на­блю­дал­ся высокий уро­вень политической нестабильности.

2) Уро­вень доверия на­се­ле­ния СМИ как эф­фек­тив­но­му способу воз­дей­ствия на власть в 2003 году был очень высок.

3) Боль­шин­ство населения счи­та­ет обращение в суд наи­бо­лее верным ре­ше­ни­ем при не­об­хо­ди­мо­сти защиты своих прав.

4) Угро­за насильственного свер­же­ния власти не при­ве­ла ни к каким су­ще­ствен­ным изменениям в по­ли­ти­че­ской ситуации в стра­не П.

5) За про­шед­шее между опро­са­ми десятилетие вла­сти страны пред­при­ня­ли действия, на­прав­лен­ные на сни­же­ние уровня не­до­воль­ства населения го­су­дар­ствен­ной властью.


Ответ:

26
Задание 21 № 1857

Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задания Д27 C2 № 1858

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет нормы нравственности? (Приведите три характеристики.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задания Д28 C3 № 1859

Опираясь на зна­ние курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, рас­крой­те смысл по­ня­тия «справедливость». По­яс­ни­те мысль ав­то­ра о связи спра­вед­ли­во­сти и ра­вен­ства людей перед законом.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 23 № 1860

Какие два мотива, по мне­нию автора, по­буж­да­ют че­ло­ве­ка ис­пол­нять свой долг? Ис­поль­зуя факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми эти мотивы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задания Д30 C5 № 1861

В га­зе­те были опуб­ли­ко­ва­ны не со­от­вет­ству­ю­щие дей­стви­тель­но­сти сведения, по­ро­ча­щие граж­да­ни­на С. Он об­ра­тил­ся в суд с иском про­тив га­зе­ты о за­щи­те чести и достоинства. Объ­яс­ни­те дей­ствия граж­да­ни­на С. При­ве­ди­те фраг­мент текста, ко­то­рый может по­мочь Вам в объяснении.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 24 № 1862

Существует мнение, что че­ло­век дол­жен сво­бод­но и осо­знан­но де­лать нрав­ствен­ный выбор, что при­нуж­де­ние в нрав­ствен­ной сфере недопустимо. При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту этого мнения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.