СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1761471

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 652

В узком смысле слова под обществом надо понимать

 

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира


Ответ:

2
Задание 2 № 250

Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности

 

1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной


Ответ:

3
Задание 3 № 1741

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь общества?

 

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не природы

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го мусора

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми производства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней засухи


Ответ:

4
Задание 4 № 469

Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

 

А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1806

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об образовании?

 

А. Образование, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) культуры, фор­ми­ру­ет личность.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат куль­тур­ные тра­ди­ции кон­крет­но­го общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1367

Какой при­знак ха­рак­те­ри­зу­ет ры­ноч­ную экономику?

 

1) централизованное ценообразование

2) значительная роль про­мыш­лен­но­го производства

3) многообразие форм собственности

4) уравнительное рас­пре­де­ле­ние про­из­во­ди­мых благ


Ответ:

8
Задание 8 № 659

Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это

 

1) дивиденды

2) страховые выплаты

3) зарплата

4) налоги


Ответ:

9
Задание 9 № 1524

В го­су­дар­стве Я. гос­под­ству­ет натуральное хозяйство, пре­об­ла­да­ет ручной труд. Это ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ской системы

 

1) государственной

2) смешанной

3) традиционной

4) рыночной


Ответ:

10
Задание 10 № 444

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

 

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1904

Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

 

1) осу­ществ­ле­ние сов­мест­ной деятельности

2) ор­га­ни­за­ция сов­мест­но­го быта, до­маш­не­го хозяйства

3) на­ли­чие еди­ных пред­по­чте­ний в одежде

4) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга


Ответ:

12
Задание 12 № 74

Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

 

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.


Ответ:

13
Задание 13 № 540

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1374

Характерным при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства является

 

1) разделение властей

2) суверенитет

3) наличие еди­но­лич­но­го главы государства

4) ответственность пра­ви­тель­ства перед народом


Ответ:

15
Задание 15 № 697

В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика


Ответ:

16
Задание 16 № 512

Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

 

А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1910

К какой из пред­став­лен­ных си­ту­а­ций при­ме­ни­ма пра­во­вая норма?

 

1) Граж­да­нин С. доб­ро­воль­но от­ка­зал­ся от бес­плат­ной путёвки в санаторий.

2) Граж­да­нин С. вошёл в храм, не сняв го­лов­но­го убора.

3) Граж­да­нин С. про­ехал пе­ре­кре­сток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал светофора.

4) Бу­дучи в гостях, граж­да­нин С. ис­пач­кал ска­терть соусом.


Ответ:

18
Задание 18 № 1502

Согласно Конституции, ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции является

 

1) Федеральное Со­бра­ние Рос­сий­ской Федерации

2) Президент Рос­сий­ской Федерации

3) народ Рос­сий­ской Федерации

4) Председатель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Федерации


Ответ:

19
Задание 19 № 1286

Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей не­де­ли для не­со­вер­шен­но­лет­них ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет, ко­то­рые не учатся, не может превышать

 

1) 40 часов

2) 35 часов

3) 24 часа

4) 12 часов


Ответ:

20
Задание 20 № 1820

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях Пре­зи­ден­та РФ?

 

А. Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся Вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим Вооружёнными Си­ла­ми РФ.

Б. Президент РФ воз­глав­ля­ет Совет Федерации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 455

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1444

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской ответственности, при­ме­ня­е­мы­ми в каж­дом случае: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) 30-летний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на автобусе, не опла­тив проезд.

Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных причин.

В) В здании, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Промтовары», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной безопасности.

Г) Елена за­яви­ла работодателю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой должности, и на сле­ду­ю­щий день пре­кра­ти­ла ис­пол­нять свои обязанности.

Д) Из-за своей не­бреж­но­сти Вик­тор нанес ущерб иму­ще­ству фирмы, в ко­то­рой он работает.

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ная ответственность

2) дис­ци­пли­нар­ная ответственность

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 965

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А)Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б)Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ и отслеживает изменения в законодательстве. (В)Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1699

Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­мень­шая доля уче­ни­ков в каж­дом из клас­сов вы­бра­ли пра­виль­ный ответ.

2) Уче­ни­ки 9 «Б» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «А», обос­но­вав свой ответ тем, что это дол­жен быть лёгкий труд, не при­чи­ня­ю­щий вреда их здоровью.

3) Уче­ни­ки 9 «А» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «Б», указав, что за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с лицами, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

4) Лишь каж­дый де­ся­тый из уча­щих­ся обоих клас­сов ука­зал пра­виль­ное усло­вие за­клю­че­ния тру­до­во­го договора.

5) В 9 «Б» пра­виль­ный ответ дали боль­ше учащихся, чем в 9 «А».


Ответ:

25
Задание 25 № 180

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Молодёжь страны Z в наибольшей степени заинтересована в активной политической деятельности на безвозмездной основе.

2) Молодёжь страны Z имеет возможность оказывать помощь, приносить пользу в различных сферах общественной жизни.

3) Девушек особенно волнуют проблемы защиты окружающей среды.

4) Большинство опрошенных не готовы оказывать безвозмездную помощь.

5) Участие в профессиональных объединениях не очень привлекательно как для юношей, так и для девушек.


Ответ:

26
Задание 26 № 1262

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1263

Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1264

Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1265

Какие браки, по мне­нию ученых, счи­та­ют­ся са­мы­ми прочными? Ука­жи­те причину, ко­то­рая может яв­лять­ся целью со­зда­ния семьи, про­ил­лю­стри­ро­вав её примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1266

Согласно Рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству по же­ла­нию су­пру­гов может быть заключён брач­ный до­го­вор (контракт). Дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «брачный контракт» и укажите, когда, в какой форме он может быть заключён и всту­па­ет в силу?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1267

В на­сто­я­щее время мо­ло­дые люди не спе­шат оформ­лять брак. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те любые два аргумента, убеж­да­ю­щих в не­об­хо­ди­мо­сти юри­ди­че­ско­го оформ­ле­ния брака.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.