СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1761469

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1645

Какие из пе­ре­чис­лен­ных терминов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии политической сферы общества?

 

1) племена, народности

2) сословие, класс

3) республика, федерация

4) издержки, прибыль


Ответ:

2
Задание 2 № 95

И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия


Ответ:

3
Задание 3 № 809

Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает

 

1) требование права

2) норму морали

3) научный закон

4) правило этикета


Ответ:

4
Задание 4 № 1271

Верны ли суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство — это ис­то­ри­че­ский этап в раз­ви­тии человечества.

Б. Об­ще­ство — это от­дель­ная страна, государство, регион.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1774

К отличительным осо­бен­но­стям на­уч­но­го зна­ния относится

 

1) оче­вид­ность со­дер­жа­ния для каж­до­го человека

2) прак­ти­че­ская польза

3) до­ка­за­тель­ность всех утверждений

4) наглядность


Ответ:

6
Задание 6 № 37

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1398

Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам?

 

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости


Ответ:

8
Задание 8 № 349

Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

 

1) создание духовных ценностей

2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ

4) сохранение традиций и обычаев


Ответ:

9
Задание 9 № 951

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 165

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 476

В современных западных странах наиболее распространена семья

 

1) многопоколенная

2) малая (нуклеарная)

3) патриархальная

4) неполная


Ответ:

12
Задание 12 № 725

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) многопоколенной


Ответ:

13
Задание 13 № 571

Верны ли следующие суждения о типах семьи?

 

А. Для индустриального общества типичной становится многопоколенная семья.

Б. Малая (нуклеарная) семья преобладает в условиях традиционного общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1312

Способ об­ра­зо­ва­ния и пра­во­вое по­ло­же­ние выс­ших ор­га­нов вла­сти называется

 

1) разделением властей

2) формой правления

3) политическим режимом

4) государственным суверенитетом


Ответ:

15
Задание 15 № 914

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

 

1) равному

2) формальному

3) прямому

4) всеобщему


Ответ:

16
Задание 16 № 698

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 172

Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент


Ответ:

18
Задание 18 № 18

Особым правом ребёнка является право на

 

1) защиту от произвольного вмешательства в личную жизнь

2) опеку при потере родителей

3) уважение достоинства личности

4) свободу мысли, совести и религии


Ответ:

19
Задание 19 № 1663

Гражданин К. по­да­рил сыну на день рож­де­ния свой автомобиль. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет пре­жде всего право граж­да­ни­на К. как соб­ствен­ни­ка в от­но­ше­нии при­над­ле­жа­ще­го ему имущества

 

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать


Ответ:

20
Задание 20 № 361

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 300

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) решение проблемы ограниченности ресурсов

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность

3) одним из факторов производства выступает труд

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 859

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние президента

Б) референдум

В) деятельность де­пу­та­тов парламента

 

1) прямая

2) представительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

23
Задание 23 № 1476

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) В 2004 году ре­зуль­та­ты опро­са об­ще­ствен­но­го мне­ния показали, что 74% опро­шен­ных в вы­бо­ре про­фес­сии ори­ен­ти­ру­ют­ся на её доходность. (Б) По на­ше­му мнению, этот факт на­но­сит серьёзный ущерб важ­ным для об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия профессиям, которые, однако, не яв­ля­ют­ся высокодоходными. (В) Наи­бо­лее важно в усло­ви­ях со­вре­мен­но­го мира, как нам кажется, по­вы­сить пре­стиж­ность и до­ход­ность про­фес­сии учёного.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 272

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Большая доля 25-летних работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, чем для самореализации.

2) Равные доли 55-летних связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работает потому, что считает свою работу очень нужной обществу.


Ответ:

25
Задание 25 № 676

В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны современные российские средства массовой информации (СМИ) от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Население страны обладает резко полярными воззрениями по вопросам государственного контроля над СМИ.

2) В обществе наблюдается резкое социальное расслоение.

3) В стране X развиваются демократические процессы.

4) Основная масса населения недовольна качеством СМИ.

5) Правительству страны X следует обратить особое внимание на взаимоотношения со СМИ.


Ответ:

26
Задание 26 № 1479

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1480

Укажите, как опре­де­ля­ет автор ком­про­мисс­ный выбор? При­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра ком­про­мисс­но­го выбора.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1481

Автор пишет, что в боль­шин­стве си­ту­а­ций нужно вы­брать луч­шую аль­тер­на­ти­ву из возможных. О какой клю­че­вой про­бле­ме эко­но­ми­ки здесь идёт речь? На­зо­ви­те три ос­нов­ных фак­то­ра производства. Об огра­ни­чен­но­сти ка­ко­го фак­то­ра го­во­рит автор приведённого текста?


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1482

Автор при­во­дит при­мер ком­про­мисс­но­го выбора, ко­то­рый де­ла­ет правительство. Как на­зы­ва­ет­ся смета до­хо­дов и рас­хо­дов государства, ко­то­рая даёт воз­мож­ность пра­ви­тель­ству де­лать по­доб­ный выбор? Какую часть этой сметы, до­ход­ную или расходную, пред­став­ля­ет дан­ный пример? При­ве­ди­те по од­но­му соб­ствен­но­му при­ме­ру до­ход­ной и рас­ход­ной части сметы государства, указав, к какой части сметы от­но­сит­ся ваш пример.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1483

Дискуссии о роли го­су­дар­ства в эко­но­ми­ке ве­дут­ся не одно столетие. Какие ар­гу­мен­ты при­во­дят за­щит­ни­ки ак­тив­но­го го­су­дар­ствен­но­го вме­ша­тель­ства в ры­ноч­ную экономику? При­ве­ди­те три аргумента.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1484

Автор го­во­рит о том, что наи­бо­лее про­блем­ны­ми яв­ля­ют­ся решения, свя­зан­ные с экологией. При­ве­ди­те два объяснения, по­че­му в со­вре­мен­ном мире эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы яв­ля­ют­ся наи­бо­лее насущными.


Показать


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.