СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1698142

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 156

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

 

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.


Ответ:

2
Задание 2 № 1771

Обмен информацией, мыслями, чув­ства­ми учёные обо­зна­ча­ют понятием

 

1) по­зна­ние

2) сво­бо­да

3) творчество

4) общение


Ответ:

3
Задание 3 № 1549

Сергей ра­бо­та­ет врачом. Он чест­ный и по­ря­доч­ный человек. В сво­бод­ное время он иг­ра­ет в му­зы­каль­ной груп­пе и за­ни­ма­ет­ся в сту­дии баль­ных танцев. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Сер­гея как

 

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника


Ответ:

4
Задание 4 № 1364

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство — это всё че­ло­ве­че­ство в его истории, современности, перспективе.

Б. Общество воз­ник­ло одновременно с природой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1836

Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?

 

1) ос­нов­ное общее образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 409

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Нормы морали существуют только в письменной форме.

Б. Нормы морали устанавливаются государством.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 193

Иван приобрёл в книж­ном магазине не­об­хо­ди­мые учебники. Этот при­мер иллюстрирует

 

1) распределение

2) обмен

3) производство

4) потребление


Ответ:

8
Задание 8 № 1523

К земле как фак­то­ру производства относится(-ятся)

 

1) леса, поля

2) фабрики, заводы

3) научные разработки

4) компьютерное про­грамм­ное обеспечение


Ответ:

9
Задание 9 № 1902

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

 

1) Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.

2) Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам.

3) Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную пред­при­я­ти­я­ми прибыль.

4) Го­су­дар­ствен­ный ко­ми­тет по стро­и­тель­ству определяет, что и где стро­ить для раз­ви­тия производства.


Ответ:

10
Задание 10 № 227

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о фак­то­рах формирования спроса?

 

А. На фор­ми­ро­ва­ние спроса вли­я­ют культурные тра­ди­ции общества.

Б. На фор­ми­ро­ва­ние величины спроса вли­я­ет цена товара.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1780

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся зна­чи­мым при­зна­ком для опре­де­ле­ния со­ци­аль­ной струк­ту­ры общества?

 

1) по­зна­ва­тель­ные ин­те­ре­сы людей

2) осо­бен­но­сти ха­рак­те­ра людей

3) ум­ствен­ные спо­соб­но­сти людей

4) уро­вень об­ра­зо­ва­ния людей


Ответ:

12
Задание 12 № 880

Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) малой (нуклеарной)


Ответ:

13
Задание 13 № 788

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1250

Источник осу­ществ­ле­ния власти, вы­ра­жен­ный в спо­соб­но­сти лица или ор­га­ни­за­ции влиять, ос­но­вы­ва­ясь на знаниях, нрав­ствен­ных достоинствах, опыте, на при­ня­тие ре­ше­ний в раз­лич­ных сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни, называется

 

1) закон

2) авторитет

3) сила

4) имидж


Ответ:

15
Задание 15 № 1908

В стра­не Z власть принадлежит одной по­ли­ти­че­ской партии, ко­то­рая огра­ни­чи­ла права граж­дан и стре­мит­ся пол­но­стью кон­тро­ли­ро­вать их част­ную жизнь. Не­смот­ря на ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры в парламент, он фор­ми­ру­ет­ся толь­ко из чле­нов этой партии. В стра­не гос­под­ству­ет одна по­ли­ти­че­ская идеология. Каков по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z?

 

1) тоталитарный

2) демократический

3) авторитарный

4) федеративный


Ответ:

16
Задание 16 № 202

Верны ли следующие суждения о политике?

 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 916

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

 

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма


Ответ:

18
Задание 18 № 359

Что относится к полномочиям Совета Федерации?

 

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики


Ответ:

19
Задание 19 № 1788

Известный учёный по­да­рил школе, в ко­то­рой когда-то учился, обо­ру­до­ва­ние для школь­ной лаборатории. Этот пример, пре­жде всего, ил­лю­стри­ру­ет право собственника

 

1) вла­деть

2) рас­по­ря­жать­ся

3) пользоваться

4) наследовать


Ответ:

20
Задание 20 № 485

Верны ли следующие суждения о преступлении?

 

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 207

Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1822

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан РФ, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) При встре­че зна­ко­мых млад­ший дол­жен пер­вым при­вет­ство­вать старшего.

Б) При по­се­ще­нии Санкт-Петербурга ту­ри­сты бро­са­ют мо­нет­ки к скульп­ту­ре Чижика-Пыжика и за­га­ды­ва­ют желания.

В) При входе в по­ме­ще­ние муж­чи­на дол­жен про­пу­стить жен­щи­ну вперёд себя и при­дер­жать рукой от­кры­тую дверь.

Г) На празд­ни­ке Мас­ле­ни­цы при­ня­то сжи­гать со­ло­мен­ное чу­че­ло и печь блины.

 

1) пра­ви­ла этикета

2) обычаи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 1290

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Идея до­ми­ни­ру­ю­щей роли элек­трон­ной тех­ни­ки и ин­фор­ма­ти­ки раз­ви­ва­лась с конца 1960-х годов. (Б) С на­ча­ла 1980-х годов за­кре­пил­ся тер­мин «информационное общество». (В) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство, как правило, используется как обобщённое понятие, охва­ты­ва­ю­щее все сто­ро­ны жизни.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1637

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го образования. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Около трети опро­шен­ной молодёжи считает, что оста­вать­ся без об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве неприлично.

2) Об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет жить не работая, по мне­нию чет­вер­ти опрошенных.

3) Боль­шин­ство вы­пуск­ни­ков про­дол­жа­ют учёбу в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях по же­ла­нию родителей.

4) По­ло­ви­на стар­ше­класс­ни­ков по­сту­па­ет в выс­шие учеб­ные заведения, чтобы в бу­ду­щем иметь вы­со­кий доход.

5) Самый распространённый среди молодёжи мотив по­ступ­ле­ния в вуз – по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­ных знаний.


Ответ:

25
Задание 25 № 366

В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов России. Пред­ла­га­лось на­звать 2−3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных профессий. По­лу­чен­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Престиж про­фес­сии врача за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие су­ще­ствен­но вырос.

2) Большинство профессий, вы­де­лен­ных опро­шен­ны­ми как наи­бо­лее доходные, свя­за­ны с эко­но­ми­че­ской сфе­рой деятельности.

3) В 2005 г. юри­ди­че­ские про­фес­сии вхо­ди­ли в число наи­бо­лее по­пу­ляр­ных в обществе.

4) Оценка об­ще­ствен­ным мне­ни­ем пре­сти­жа раз­лич­ных про­фес­сий за по­след­ние годы резко изменилась.

5) При вы­бо­ре про­фес­сии для боль­шин­ства опро­шен­ных более зна­чим пре­стиж профессии, чем ее доходность.


Ответ:

26
Задание 26 № 2153

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2154

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет экономические ре­сур­сы общества? Какие при­ме­ры экономических ре­сур­сов он привёл? Какую за­да­чу призвана ре­шить экономическая система?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2155

Чем, по мне­нию автора, раз­ли­ча­ет­ся положение че­ло­ве­ка в усло­ви­ях командной эко­но­ми­ки и сво­бод­но­го рынка? Ис­поль­зуя обществоведческие знания, ука­жи­те одно любое пре­иму­ще­ство и один не­до­ста­ток положения че­ло­ве­ка в усло­ви­ях рынка.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2156

На при­ме­ре любой фирмы (предприятия) про­ил­лю­стри­руй­те три ос­нов­ных вопроса, ко­то­рые она долж­на решить. (Сначала на­зо­ви­те вопрос, а затем при­ве­ди­те соответствующий пример.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2157

В стра­не Z все ре­ше­ния по ос­нов­ным эко­но­ми­че­ским про­бле­мам при­ни­ма­ет государство; оно яв­ля­ет­ся фак­ти­че­ским соб­ствен­ни­ком средств производства, фи­нан­со­вых и про­чих ресурсов. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся эко­но­ми­че­ская си­сте­ма стра­ны Z? С опо­рой на текст оце­ни­те эф­фек­тив­ность такой эко­но­ми­че­ской системы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2158

На ос­но­ве текста и зна­ний обществоведческого курса со­ставь­те три предложения, рас­кры­ва­ю­щие роль го­су­дар­ства в сме­шан­ной экономике.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.