СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657489

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1832

К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг?

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 498

Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

 

1) библиотеки

2) музея

3) архива

4) галереи


Ответ:

3
Задание 3 № 1834

Володя хо­ро­шо учится, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в поступках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су гитары. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

 

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) ученика

4) товарища


Ответ:

4
Задание 4 № 841

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

 

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 129

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 130

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 875

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 504

И в рыночной, и в командной экономике

 

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром


Ответ:

9
Задание 9 № 1747

В стра­не Z про­из­вод­ство то­ва­ров ко­ор­ди­ни­ру­ет­ся пра­ви­тель­ством — пред­при­я­тия по­лу­ча­ют ди­рек­тив­ные указания, что и в каком ко­ли­че­стве производить. Дан­ный при­знак ха­рак­те­рен для экономики

 

1) тра­ди­ци­он­ной

2) пла­но­вой

3) рыночной

4) конкурентной


Ответ:

10
Задание 10 № 723

Верны ли следующие суждения об экономике?

 

А. В повседневной жизни человек постоянно сталкивается с экономическими отношениями.

Б. В экономические отношения вступают только профессиональные экономисты.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 135

Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

 

1) общими увлечениями

2) непосредственными личными контактами

3) собственными социальными нормами

4) совместным ведением хозяйства


Ответ:

12
Задание 12 № 1310

В 2011 году в Объединённых Араб­ских Эми­ра­тах вве­де­но жен­ское из­би­ра­тель­ное право. Это пример

 

1) социализации

2) дискриминации

3) эмансипации

4) конфронтации


Ответ:

13
Задание 13 № 44

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1752

Только в усло­ви­ях то­та­ли­тар­но­го режима

 

1) су­ще­ству­ет мо­но­по­лия на власть одной по­ли­ти­че­ской партии

2) граж­да­не обя­за­ны под­чи­нять­ся законам

3) го­су­дар­ство не вме­ши­ва­ет­ся в дела граж­дан­ско­го общества

4) вы­бо­ры в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти осу­ществ­ля­ют­ся на аль­тер­на­тив­ной основе


Ответ:

15
Задание 15 № 511

В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику

 

1) президентскую

2) федеративную

3) парламентскую

4) суверенную


Ответ:

16
Задание 16 № 1816

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

 

А. Го­су­дар­ство опре­де­ля­ет нрав­ствен­ные цен­но­сти общества.

Б. За­да­ча го­су­дар­ства — за­щи­щать ин­те­ре­сы граждан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 482

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

 

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное


Ответ:

18
Задание 18 № 514

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов гражданства РФ

4) введение чрезвычайного положения


Ответ:

19
Задание 19 № 701

В приведенном списке уголовным преступлением является

 

1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

2) нарушение правил дорожного движения

3) опоздание на работу

4) нарушение тишины в ночное время


Ответ:

20
Задание 20 № 1411

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­вах работника?

 

А. Одно из прав ра­бот­ни­ка — по­лу­че­ние пол­ной до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции об усло­ви­ях труда.

Б. К ос­нов­ным пра­вам ра­бот­ни­ка от­но­сит­ся право на предо­став­ле­ние ему работы, обу­слов­лен­ной тру­до­вым договором.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 145

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 301

Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) составление завещание

Б) отказ друга дать денег в долг

В) получение ссуды в банке

Г) отказ оплатить проезд в автобусе

Д) выполнение школьниками домашних обязанностей

 

1) правовые

2) моральные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 860

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В) В формировании личности играют роль и природные способности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1384

В стра­не Z со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был проведён опрос среди со­вер­шен­но­лет­них граж­дан в воз­расте 18-55 лет. Им за­да­ва­ли вопрос: «Знаете ли вы об из­ме­не­ни­ях в пен­си­он­ном законодательстве»?

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство опро­шен­ных плохо раз­би­ра­ют­ся в из­ме­не­ни­ях в пен­си­он­ном законодательстве.

2) Более трети опро­шен­ных не ин­те­ре­су­ют­ся во­про­сам пен­си­он­но­го обеспечения.

3) Около трети опро­шен­ных вы­ска­зы­ва­ют стрем­ле­ние лучше раз­би­рать­ся в во­про­сах пен­си­он­но­го законодательства.

4) Половина опро­шен­ных жа­лу­ет­ся на чрез­мер­ную ча­сто­ту из­ме­не­ний в пен­си­он­ном законодательстве.

5) Наи­мень­шая доля из числа опро­шен­ных ре­спон­ден­тов хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся в пен­си­он­ном законодательстве.


Ответ:

25
Задание 25 № 1700

Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 

Результаты вы­пол­не­ния задачи, пред­став­лен­ные в таблице, были про­ана­ли­зи­ро­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей школы. Какие из приведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют не­по­сред­ствен­но из информации, по­лу­чен­ной по ре­зуль­та­там вы­пол­не­ния работы? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Обу­ча­ю­щи­е­ся не по­ня­ли смыс­ла задания.

2) Де­вя­ти­класс­ни­кам не нра­вят­ся уроки обществознания.

3) В обоих клас­сах не­об­хо­ди­мо вы­де­лить до­пол­ни­тель­ное время для изу­че­ния со­от­вет­ству­ю­щих ста­тей Тру­до­во­го кодекса.

4) Боль­шин­ство обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов го­то­вы сов­ме­щать учёбу с работой.

5) Зна­чи­тель­ные доли обу­ча­ю­щих­ся обоих клас­сов не знают пра­вил за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми работниками.


Ответ:

26
Задание 26 № 522

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 523

Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 524

Каким категориям людей угрожает фрикционная безработица? Укажите три категории.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 525

Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 526

В 80-е годы прошлого века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков» — 5%, а в возрастной группе 16−19 лет — 23%. Какое положение текста иллюстрирует эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодежи.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 527

В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.