СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657485

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1863

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы общества?

 

1) сословие, класс

2) парламент, федерация

3) племена, народности

4) издержки, прибыль


Ответ:

2
Задание 2 № 1424

Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его потребность

 

1) в еде

2) в тепле

3) в про­дол­же­нии рода

4) в самореализации


Ответ:

3
Задание 3 № 1332

Наталья ра­бо­та­ет учи­те­лем истории. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти являются

 

1) коллеги события

2) учащиеся

3) изучаемые в школе исторические

4) учебные пособия


Ответ:

4
Задание 4 № 1710

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и о природе?

 

А. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду усиливается.

Б. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1587

Право че­ло­ве­ка иметь соб­ствен­ное мнение, любые убеж­де­ния и сле­до­вать им называется

 

1) пат­ри­о­тиз­мом

2) сво­бо­дой совести

3) эгоизмом

4) гуманизмом


Ответ:

6
Задание 6 № 1588

Верны ли суж­де­ния о роли со­вре­мен­но­го образования?

 

А. Се­год­ня не­до­ста­точ­но про­сто по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние или за­кон­чить колледж, важно су­меть при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния на практике.

Б. Образование поз­во­ля­ет мыс­лить шире и глуб­же вос­при­ни­мать про­ис­хо­дя­щие процессы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 38

Какой признак отличает традиционную экономику?

 

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства


Ответ:

8
Задание 8 № 628

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это

 

1) тарифы

2) налоги

3) дивиденды

4) страховые выплаты


Ответ:

9
Задание 9 № 288

Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) средство обращения

2) мера стоимости

3) средство накопления

4) мировые деньги


Ответ:

10
Задание 10 № 382

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 476

В современных западных странах наиболее распространена семья

 

1) многопоколенная

2) малая (нуклеарная)

3) патриархальная

4) неполная


Ответ:

12
Задание 12 № 167

Каждое вос­кре­се­нье Николай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и театры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) ор­га­ни­за­ция досуга

2) ве­де­ние домашнего хозяйства

3) пер­вич­ный социальный контроль

4) про­дол­же­ние рода


Ответ:

13
Задание 13 № 447

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

 

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1907

Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го государства?

 

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма правления

2) фе­де­ра­тив­ное устройство

3) взи­ма­ние на­ло­гов и сборов

4) раз­де­ле­ние властей


Ответ:

15
Задание 15 № 759

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

16
Задание 16 № 1878

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о форме государства?

 

А. Фор­ма­ми прав­ле­ния яв­ля­ют­ся монархия, республика.

Б. Фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства яв­ля­ют­ся федерация, уни­тар­ное государство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1848

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

 

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции

2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя

4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния


Ответ:

18
Задание 18 № 576

Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

 

1) разработка и принятие законов

2) решение вопросов войны и мира

3) управление федеральной собственностью

4) введение чрезвычайного положения


Ответ:

19
Задание 19 № 701

В приведенном списке уголовным преступлением является

 

1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

2) нарушение правил дорожного движения

3) опоздание на работу

4) нарушение тишины в ночное время


Ответ:

20
Задание 20 № 1851

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­су­дии в РФ?

 

А. В су­деб­ной си­сте­ме РФ дей­ству­ет прин­цип со­стя­за­тель­но­сти сторон.

Б. В судах РФ при­ня­то глас­ное от­кры­тое судопроизводство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 393

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1728

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го продукта: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) за­клю­че­ние сделки

В) арен­да жилища

Г) развод

Д) усыновление

 

1) граж­дан­ское право

2) се­мей­ное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 240

Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

 

(A) Редакция из­вест­но­го журнала опро­си­ла читателей о том, как они оце­ни­ва­ют политическую си­ту­а­цию в стране. (Б) К сожалению, мно­гие граждане за­яви­ли о пол­ном отсутствии ин­те­ре­са к политике. (B) Очевидно, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским партиям сле­ду­ет приложить уси­лия для по­вы­ше­ния политической ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граждан.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1637

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го образования. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Около трети опро­шен­ной молодёжи считает, что оста­вать­ся без об­ра­зо­ва­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве неприлично.

2) Об­ра­зо­ва­ние поз­во­ля­ет жить не работая, по мне­нию чет­вер­ти опрошенных.

3) Боль­шин­ство вы­пуск­ни­ков про­дол­жа­ют учёбу в выс­ших учеб­ных за­ве­де­ни­ях по же­ла­нию родителей.

4) По­ло­ви­на стар­ше­класс­ни­ков по­сту­па­ет в выс­шие учеб­ные заведения, чтобы в бу­ду­щем иметь вы­со­кий доход.

5) Самый распространённый среди молодёжи мотив по­ступ­ле­ния в вуз – по­лу­че­ние про­фес­си­о­наль­ных знаний.


Ответ:

25
Задание 25 № 1292

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были пред­став­ле­ны на об­ще­школь­ном ро­ди­тель­ском собрании. Какие из приведённых ниже вы­во­дов вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации?

 

 

1) Сокращение вре­ме­ни об­ще­ния с дру­зья­ми у старшеклассников, может быть свя­за­но с не­об­хо­ди­мо­стью осва­и­вать более сложный, чем у пятиклассников, учеб­ный материал.

2) В млад­шем под­рост­ко­вом воз­расте дети боль­ше читают.

3) Опрашиваемые пя­ти­класс­ни­ки не­до­ста­точ­но хо­ро­шо по­ни­ма­ют зна­че­ние спор­та для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здоровья.

4) Поведение стар­ше­класс­ни­ков в сво­бод­ное время ничем не от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния млад­ших школьников.

5) Родителям сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на ре­жим­ные моменты, мак­си­маль­но ис­клю­чая пе­ре­груз­ки детей в под­рост­ко­вом возрасте.


Ответ:

26
Задание 26 № 243

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 244

Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 245

Объясните связь уров­ня экономического раз­ви­тия страны с име­ю­щи­ми­ся на её тер­ри­то­рии природными ресурсами. Все­гда ли оби­лие природных ре­сур­сов позитивно вли­я­ет на эко­но­ми­че­ское развитие? Крат­ко поясните свой ответ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 246

Как го­су­дар­ство может по­вли­ять на рост ВВП? Ука­жи­те любые две меры го­су­дар­ствен­ной политики и крат­ко поясните каж­дую из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 247

В стра­нах Запада сред­няя продолжительность жизни пре­вы­ша­ет 80 лет, в ряде дру­гих стран она со­став­ля­ет около 60 лет и менее. Объясните, как сред­няя продолжительность жизни свя­за­на с уров­нем экономического развития. Какое по­ло­же­ние текста может по­мочь в объяснении?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 248

Какие за­да­чи экономического раз­ви­тия стоят перед со­вре­мен­ной Россией (вашим субъ­ек­том РФ, населённым пунктом)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые две за­да­чи и дайте крат­кое пояснение каж­дой из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.