обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657483

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1423

Личность фор­ми­ру­ет­ся в ре­зуль­та­те процесса

 

1) социализации

2) гуманизации

3) гуманитаризации

4) эмансипации


Ответ:

2
Задание 2 № 467

Что отличает религию от других областей духовной культуры?

 

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность


Ответ:

3
Задание 3 № 468

В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному


Ответ:

4
Задание 4 № 4

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1680

Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

 

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле


Ответ:

6
Задание 6 № 471

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 441

Доход в го­су­дар­ствен­ный бюджет приносит (-ят)

 

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) дотации предприятиям

3) льготы об­ще­ствен­ным фондам

4) таможенные пошлины


Ответ:

8
Задание 8 № 907

Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

 

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями


Ответ:

9
Задание 9 № 1493

Правительство го­су­дар­ства N еже­год­но фор­ми­ру­ет бюд­жет и пред­став­ля­ет его на об­суж­де­ние в парламент. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ста­тей бюд­же­та от­но­сят­ся к рас­ход­ным статьям?

 

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) займы у меж­ду­на­род­ных организаций

3) налоговые поступления

4) эмиссия бу­маж­ных денег


Ответ:

10
Задание 10 № 1748

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли эко­но­ми­ки в жизни общества?

 

А. Пред­при­ни­ма­тель­ство — это деятельность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние прибыли.

Б. Для успеш­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства не­об­хо­дим гра­мот­но со­став­лен­ный бизнес-план.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 507

Отличительным признаком нации как этнической общности является

 

1) общность языка и духовной культуры

2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности


Ответ:

12
Задание 12 № 725

Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

 

1) патриархальной

2) многодетной

3) неполной

4) многопоколенной


Ответ:

13
Задание 13 № 1626

Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

 

А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыслом репродуктивной функ­ции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ведение домашнего хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных членах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 603

Отличительным признаком политической партии является

 

1) объединение людей с общими интересами

2) создание разветвленной организации

3) право законодательной инициативы

4) стремление участвовать в осуществлении политической власти


Ответ:

15
Задание 15 № 542

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

 

1) равному

2) всеобщему

3) прямому

4) пропорциональному


Ответ:

16
Задание 16 № 481

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 

А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1786

Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

 

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.


Ответ:

18
Задание 18 № 1849

Правительство РФ

 

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет законы

2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной собственностью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные решения

4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния гражданства


Ответ:

19
Задание 19 № 143

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

 

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться


Ответ:

20
Задание 20 № 733

Верны ли следующие суждения об избирательном праве?

 

А. Право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти — это активное избирательное право.

Б. Право гражданина быть избранным в представительные органы власти — это пассивное избирательное право.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 920

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1728

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го продукта: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) наследование

Б) за­клю­че­ние сделки

В) арен­да жилища

Г) развод

Д) усыновление

 

1) граж­дан­ское право

2) се­мей­ное право

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1321

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-своему. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный период, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских изменений. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 365

В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2−3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.

2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.

4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.


Ответ:

25
Задание 25 № 552

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.


Ответ:

26
Задание 26 № 863

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 864

С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 400

Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 401

Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 402

Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 403

Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.