обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657482

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1547

Издержки производства, рынок труда, кон­ку­рен­ция ха­рак­те­ри­зу­ют сферу общества

 

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную


Ответ:

2
Задание 2 № 467

Что отличает религию от других областей духовной культуры?

 

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность


Ответ:

3
Задание 3 № 561

В стра­не Р. ак­тив­но развивается мас­со­вое промышленное производство, уве­ли­чи­ва­ет­ся численность ра­бо­че­го класса. Тру­дя­щи­е­ся борются за свои по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­ные права. К ка­ко­му типу об­ще­ства относится стра­на Р.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному


Ответ:

4
Задание 4 № 872

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 594

Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

 

1) науке

2) искусству

3) образованию

4) морали


Ответ:

6
Задание 6 № 1712

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де совести?

 

А. Сво­бо­да со­ве­сти — это кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на иметь определённые убеждения.

Б. Сво­бо­да со­ве­сти предполагает, что граж­да­нин может сво­бод­но выбирать, иметь и рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные и иные убеждения.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 596

В рыночной экономике, в отличие от командной

 

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции


Ответ:

8
Задание 8 № 1430

К пря­мым на­ло­гам относ(-и)ятся

 

1) таможенные пошлины

2) налог на имущество

3) акцизные сборы

4) налог на до­бав­лен­ную стоимость


Ответ:

9
Задание 9 № 536

Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

 

1) традиционной

2) командной

3) кризисной

4) рыночной


Ответ:

10
Задание 10 № 599

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1402

Способ раз­ре­ше­ния кон­флик­та через вза­им­ные уступ­ки сто­рон называется

 

1) конфронтация

2) посредничество

3) компромисс

4) подавление


Ответ:

12
Задание 12 № 1843

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) уче­ник сред­ней школы

2) ав­то­мо­би­лист

3) избиратель

4) потребитель


Ответ:

13
Задание 13 № 1719

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся поведении?

 

А. Уме­ние сгла­жи­вать кон­флик­ты — при­мер от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения.

Б. Пре­ступ­ле­ние — при­мер от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 448

В нашей стране подписывает и обнародует законы

 

1) глава Правительства

2) Президент

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор


Ответ:

15
Задание 15 № 449

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

 

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей


Ответ:

16
Задание 16 № 1252

Верны ли суж­де­ния о фор­мах государственно-территориального устройства?

 

А. Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства являются: уни­тар­ное государство, фе­де­ра­ция и конфедерация.

Б. Со­вре­мен­ная Рос­сия яв­ля­ет­ся при­ме­ром конфедерации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 513

Что является административным проступком?

 

1) безбилетный проезд в метро

2) угон автомобиля без цели его хищения

3) кража дорого мобильного телефона из магазина

4) нарушение трудового договора


Ответ:

18
Задание 18 № 638

Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

 

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены


Ответ:

19
Задание 19 № 1819

17-летний Лео­нид хотел устро­ить­ся на ра­бо­ту ноч­ным сторожем, но ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на от­ка­за­лась при­нять его, ссы­ла­ясь на закон. Ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на в дан­ном слу­чае опи­ра­лась на нормы права

 

1) се­мей­но­го

2) уго­лов­но­го

3) административного

4) трудового


Ответ:

20
Задание 20 № 1820

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях Пре­зи­ден­та РФ?

 

А. Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся Вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим Вооружёнными Си­ла­ми РФ.

Б. Президент РФ воз­глав­ля­ет Совет Федерации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 424

В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) принимаются государством

2) регулируют жизнь общества

3) опираются на представления о добре и зле

4) устанавливают правила поведения

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 363

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 612

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) По данным социологических исследований, мужчины стали больше времени уделять семейным обязанностям. (Б) Мужчины нередко берут на себя даже уход за младенцами. (В) Такое поведение мужчин способствует укреплению семьи.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1477

В стра­не Z в 2004, 2006 и 2010 годах были про­ве­де­ны опро­сы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос «Как вы оце­ни­ва­е­те ма­те­ри­аль­ное со­сто­я­ние своей семьи?». Ре­зуль­та­ты опро­сов (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ной яв­ля­ет­ся ка­те­го­рия граждан, ко­то­рые в со­сто­я­нии ре­гу­ляр­но осу­ществ­лять до­ро­го­сто­я­щие покупки.

2) Ко­ли­че­ство респондентов, ко­то­рые ис­пы­ты­ва­ют серьёзные эко­но­ми­че­ские затруднения, со­кра­ти­лось с 2004 по 2010 годы.

3) Почти по­ло­ви­на опро­шен­ных в 2010 году может поз­во­лить себе сво­бод­ное при­об­ре­те­ние про­дук­тов и одежды, но при­об­ре­те­ние то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния для них затруднено.

4) В 2009 году каж­дый пятый опро­шен­ный ис­пы­ты­вал за­труд­не­ния с по­куп­кой одежды.

5) Ко­ли­че­ство респондентов, ко­то­рые чув­ству­ют себя сво­бод­ны­ми в по­куп­ке то­ва­ров любой це­но­вой категории, кроме очень до­ро­гих вещей, возросло.


Ответ:

25
Задание 25 № 1638

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го образования. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в ВУЗ.

2) Со­вре­мен­ная молодёжь понимает, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в будущем.

3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го образования, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в будущем.

4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее образование, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих родителей и возможность не работать.

5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее образование.


Ответ:

26
Задание 26 № 1386

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1387

Соотношением между ка­ки­ми фак­то­ра­ми определяется, по мне­нию автора, ры­ноч­ная цена товара? На­зо­ви­те два фактора.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1388

По каким причинам, по мне­нию автора, может про­изой­ти па­де­ние ры­ноч­ной цены то­ва­ра по срав­не­нию с есте­ствен­ной ценой? На­зо­ви­те две причины.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1389

Кого автор тек­ста на­зы­ва­ет дей­стви­тель­ны­ми покупателями? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два примера, ил­лю­стри­ру­ю­щие по­ве­де­ние на рынке дей­стви­тель­но­го покупателя.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1390

Петр — вла­де­лец цве­точ­ной палатки. После за­куп­ки цветов, опла­ты арен­ды земли, на ко­то­рой рас­по­ло­же­на палатка, и вы­пла­ты за­ра­бот­ной платы про­дав­цам де­неж­ных средств у Петра не остаётся. Целесообразно ли в дан­ной си­ту­а­ции про­дол­же­ние цве­точ­но­го биз­не­са Петром? Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1391

Автор пишет, что если ко­ли­че­ство товара, до­став­лен­но­го на рынок, не по­кры­ва­ет дей­стви­тель­но­го спроса, то не­ко­то­рые потребители, не же­ла­ю­щие от­ка­зы­вать­ся от дан­но­го товара, пред­по­чи­та­ют в таком слу­чае за­пла­тить за него больше, что при­во­дит к по­вы­ше­нию ры­ноч­ной цены. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту этой позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.