СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657479

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 943

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

 

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную


Ответ:

2
Задание 2 № 1740

Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­ны его по­треб­но­сти в

 

1) по­ни­ма­нии

2) от­ды­хе

3) питании

4) самосохранении


Ответ:

3
Задание 3 № 654

Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: в клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или на компьютерах. К какому типу относится такое общество?

 

1) аграрное

2) дописьменное

3) письменное

4) индустриальное


Ответ:

4
Задание 4 № 1679

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. Лич­ность — со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских ка­честв человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 98

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования


Ответ:

6
Задание 6 № 378

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1869

К фак­то­рам (ресурсам) про­из­вод­ства относится

 

1) спрос

2) затраты

3) ка­пи­тал

4) предложение


Ответ:

8
Задание 8 № 39

Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) средство обмена

2) средство учёта

3) мировые деньги

4) средство накопления


Ответ:

9
Задание 9 № 9

Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.


Ответ:

10
Задание 10 № 196

Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

 

А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 166

Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

1) военнослужащие

2) молодёжь

3) консерваторы

4) москвичи


Ответ:

12
Задание 12 № 260

Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

 

1) избиратель

2) опекун

3) военнослужащий

4) пользователь Интернета


Ответ:

13
Задание 13 № 354

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 820

Палатой Федерального Собрания в России является

 

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд


Ответ:

15
Задание 15 № 1468

В государстве N про­во­дят­ся без­аль­тер­на­тив­ные выборы, де­я­тель­ность оп­по­зи­ции жёстко контролируется, су­ще­ству­ет сво­бо­да эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти и до­пус­ка­ет­ся мно­го­об­ра­зие форм собственности. Какой по­ли­ти­че­ский режим уста­но­вил­ся в го­су­дар­стве N?

 

1) демократический

2) правовой

3) тоталитарный

4) авторитарный


Ответ:

16
Задание 16 № 109

Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

 

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 327

Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?

 

1) гражданское право

2) трудовое право

3) семейное право

4) административное право


Ответ:

18
Задание 18 № 824

Что отличает конституцию от других правовых актов?

 

1) письменная форма

2) высшая юридическая сила

3) обращение ко всем гражданам

4) поддержка силой государства


Ответ:

19
Задание 19 № 608

Гражданин поливал на балконе цветы и уронил горшок с цветком на капот стоявшего перед домом автомобиля. Нормы какой отрасли права регулируют отношения гражданина с владельцем автомобиля?

 

1) конституционного права

2) административного права

3) гражданского права

4) финансового права


Ответ:

20
Задание 20 № 1318

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом государстве?

 

А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся признаком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских государств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­нии пол­но­мо­чий между цен­траль­ны­ми и мест­ны­ми ор­га­на­ми власти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1536

В приведённом спис­ке указаны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт отличия.

 

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь общества

2) при­ни­ма­ют­ся государством

3) фор­маль­но закреплены

4) уста­нав­ли­ва­ют правила поведения

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 22

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

 

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 116

Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

 

(А) Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной деятельностью ак­тив­но вторгается в при­род­ную среду. (Б) К сожалению, с воз­рас­та­ни­ем масштабов этой де­я­тель­но­сти усиливается её от­ри­ца­тель­ное воздействие на при­род­ные процессы. (В) Че­ло­ве­ку стоит серьёзно за­ду­мать­ся о том, как сбе­речь условия для сво­е­го существования.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1762

Статистические служ­бы стра­ны Z изу­чи­ли ди­на­ми­ку про­даж бы­то­вой тех­ни­ки в пе­ри­од с 2002 по 2012 г. Ре­зуль­та­ты изу­че­ния (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Спрос на по­дер­жан­ную бы­то­вую тех­ни­ку за 10 лет вырос в 2 раза.

2) В пе­ри­од с 2007 по 2012 г. наи­боль­шие темпы роста были за­фик­си­ро­ва­ны на рынке про­даж новой бы­то­вой тех­ни­ки ино­стран­но­го производства.

3) В 2002 г. по­дер­жан­ная бы­то­вая тех­ни­ка была в ли­де­рах продаж.

4) В пе­ри­од с 2002 по 2012 г. на рынке про­даж бы­то­вой тех­ни­ки про­из­вод­ства стра­ны Z от­ме­чал­ся подъём.

5) В 2012 г. рынок по­дер­жан­ной бы­то­вой тех­ни­ки рос быстрее, чем рынок новой бы­то­вой техники.


Ответ:

25
Задание 25 № 273

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Вопросы карьерного роста важны для молодёжи.

2) Работники старшего возраста меньше конфликтуют со своими коллегами.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

5) Роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает с возрастом.


Ответ:

26
Задание 26 № 398

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 864

С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 865

Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 866

Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 867

Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 868

Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.