СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1657478

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1707

Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния власти, ор­га­ни­за­цию управ­ле­ния обществом?

 

1) духовная

2) политическая

3) экономическая

4) социальная


Ответ:

2
Задание 2 № 126

Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

 

1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант


Ответ:

3
Задание 3 № 1647

На уроке школь­ни­ки изучали се­мей­ное законодательство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том данной учеб­ной деятельности является(-ются)

 

1) се­мей­ное законодательство

2) урок

3) школьники

4) се­мей­ная пара


Ответ:

4
Задание 4 № 1804

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о человеке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное существо, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с обществом.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет определёнными задатками, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся способности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 470

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 719

Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

 

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л. H. Толстого.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 193

Иван приобрёл в книж­ном магазине не­об­хо­ди­мые учебники. Этот при­мер иллюстрирует

 

1) распределение

2) обмен

3) производство

4) потребление


Ответ:

8
Задание 8 № 659

Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это

 

1) дивиденды

2) страховые выплаты

3) зарплата

4) налоги


Ответ:

9
Задание 9 № 1245

В стра­не А. го­су­дар­ство пла­но­вы­ми ме­то­да­ми определяет, какие товары, услу­ги долж­ны быть произведены, ка­ки­ми способами, кто и сколь­ко будет их получать. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы су­ще­ству­ет в стра­не А?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) централизованная

4) традиционная


Ответ:

10
Задание 10 № 10

Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1842

Структура об­ще­ства пред­став­ле­на со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных общ­но­стей и групп в мно­го­об­ра­зии их связей. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по по­ли­ти­че­ско­му признаку?

 

1) во­ро­неж­цы

2) демократы

3) офицеры

4) женщины


Ответ:

12
Задание 12 № 1496

Виктор ру­ко­во­дит от­де­лом на круп­ном предприятии, в его под­чи­не­нии на­хо­дят­ся 30 человек, но рано утром он успе­ва­ет от­вез­ти своих детей в школу. Это при­мер про­яв­ле­ния многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности


Ответ:

13
Задание 13 № 1435

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных конфликтах?

 

А. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты в об­ще­стве неизбежны.

Б. Со­ци­аль­ные кон­флик­ты могут воз­ни­кать как между от­дель­ны­ми людьми, так и между со­ци­аль­ны­ми группами.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1405

Какой при­знак от­ли­ча­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию от дру­гих ин­сти­ту­тов по­ли­ти­че­ской си­сте­мы общества?

 

1) общеобязательный ха­рак­тер при­ни­ма­е­мых решений

2) наличие устава

3) отсутствие фик­си­ро­ван­но­го членства

4) борьба за до­сти­же­ние го­су­дар­ствен­ной власти


Ответ:

15
Задание 15 № 1282

В стра­не Z президент, яв­ля­ясь гла­вой ис­пол­ни­тель­ной власти, фор­ми­ру­ет правительство. Пар­ла­мент не может вы­ра­зить вотум не­до­ве­рия правительству. От­сут­ству­ет пост премьер-министра. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) смешанная республика

4) парламентская монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 202

Верны ли следующие суждения о политике?

 

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1315

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ной чер­той вы­бо­ров в Рос­сий­ской Федерации?

 

1) многоступенчатый характер

2) открытая по­да­ча голосов

3) альтернативность

4) образовательный ценз избирателей


Ответ:

18
Задание 18 № 142

Конституционная обязанность гражданина РФ —

 

1) участие в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя

2) уплата налогов

3) участие в выборах

4) обращение в государственные органы


Ответ:

19
Задание 19 № 81

Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?

 

1) на полную информацию о товаре

2) на качественный товар

3) на отказ от приобретённого товара

4) на потребительское образование


Ответ:

20
Задание 20 № 113

Верны ли следующие суждения об особенностях трудоустройства несовершеннолетних?

 

А. При заключении трудового договора с несовершеннолетним работником по соглашению сторон может быть установлен испытательный срок.

Б. Для несовершеннолетних работников установлена 40−часовая рабочая неделя.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 52

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1320

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и их полномочиями. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛА­СТИ

  ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) за­слу­ши­ва­ет еже­год­ные отчёты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его деятельности

Б) осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Федерации

В) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Г) управ­ля­ет фе­де­раль­ным имуществом

Д) ре­ша­ет во­про­сы граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убежища

Е) про­во­дит финансовую, кре­дит­ную и де­неж­ную политику

Ж) при­ни­ма­ет Фе­де­раль­ные законы

 

1) Президент

2) Правительство

3) Го­су­дар­ствен­ная дума

4) Совет Фе­де­ра­ции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

23
Задание 23 № 364

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 117

В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет.

2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2012 г. сократилась.

3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2012 г. в сравнении с 2002 г.

4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2012 г.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.


Ответ:

25
Задание 25 № 552

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.


Ответ:

26
Задание 26 № 1639

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1640

Укажите две функции, ко­то­рые выполняли, по мне­нию авторов, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном обществе.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1641

Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их усложнении? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1642

Какие три вида со­ци­аль­ных норм, по мне­нию авторов, под­дер­жи­ва­ли об­ще­ствен­ный по­ря­док в пер­во­быт­ном обществе? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких норм.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1643

Какие два со­ци­аль­ных процесса, с точки зре­ния авторов, обу­сло­ви­ли не­об­хо­ди­мость осмыс­ле­ния со­ци­аль­ных норм? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, объ­яс­ни­те причину.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1644

Авторы полагают, что «в раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и человечности». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) эту мысль авторов.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.