обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1607822

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1299

Какие от­но­ше­ния от­но­сят­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере жизни общества?

 

1) учителей и учащихся

2) политических пар­тий и избирателей

3) производителей услуг и потребителей

4) священнослужителей и по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­ги­оз­ных конфессий


Ответ:

2
Задание 2 № 1424

Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его потребность

 

1) в еде

2) в тепле

3) в про­дол­же­нии рода

4) в самореализации


Ответ:

3
Задание 3 № 437

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

 

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной


Ответ:

4
Задание 4 № 4

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1365

Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?

 

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм


Ответ:

6
Задание 6 № 1806

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об образовании?

 

А. Образование, в от­ли­чие от дру­гих форм (областей) культуры, фор­ми­ру­ет личность.

Б. В ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния лежат куль­тур­ные тра­ди­ции кон­крет­но­го общества.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 441

Доход в го­су­дар­ствен­ный бюджет приносит (-ят)

 

1) обслуживание го­су­дар­ствен­но­го долга

2) дотации предприятиям

3) льготы об­ще­ствен­ным фондам

4) таможенные пошлины


Ответ:

8
Задание 8 № 132

Какой из приведённых ниже налогов является косвенным?

 

1) на автотранспортное средство

2) на недвижимость

3) на доходы физических лиц

4) на добавленную стоимость


Ответ:

9
Задание 9 № 951

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 1685

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности?

 

А. Со­кра­тить из­держ­ки на про­из­вод­ство про­дук­ции пред­при­ни­ма­тель может за счёт на­хож­де­ния новых поставщиков.

Б. Цель пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти — по­лу­че­ние прибыли.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1811

Какая со­ци­аль­ная роль ха­рак­тер­на как для взрослого, так и для подростка?

 

1) член семьи

2) ди­рек­тор фирмы

3) опекун

4) уча­щий­ся ос­нов­ной школы


Ответ:

12
Задание 12 № 446

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический


Ответ:

13
Задание 13 № 509

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 324

Признаком любого государства является

 

1) многопартийность

2) разделение властей

3) суверенитет

4) парламентаризм


Ответ:

15
Задание 15 № 325

В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

 

1) равному

2) формальному

3) прямому

4) всеобщему


Ответ:

16
Задание 16 № 326

Верны ли следующие суждения о формах правления?

 

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 172

Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

 

1) деяние, виновность, общественная опасность

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) договор, право собственности, возмещение ущерба

4) правовой обычай, судебный прецедент


Ответ:

18
Задание 18 № 762

У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

 

1) к адвокату

2) в органы внутренних дел

3) к прокурору

4) к нотариусу


Ответ:

19
Задание 19 № 112

Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права


Ответ:

20
Задание 20 № 1882

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ос­но­вах кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ?

 

А. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

Б. Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 796

В при­ве­ден­ном списке ука­за­ны черты сход­ства религии и мо­ра­ли и от­ли­чия религии от морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является об­ла­стью духовной культуры

3) влияет на нормы по­ве­де­ния людей

4) использует куль­ты и ритуалы

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 859

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми де­мо­кра­тии и примерами: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

А) все­на­род­ное из­бра­ние президента

Б) референдум

В) деятельность де­пу­та­тов парламента

 

1) прямая

2) представительная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВ
   

Ответ:

23
Задание 23 № 1414

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Мел­кое и сред­нее пред­при­ни­ма­тель­ство — важ­ней­ший ло­ко­мо­тив со­вре­мен­ной экономики. (Б) Од­на­ко за по­след­ний год в ряде стран умень­ши­лось число ин­ди­ви­ду­аль­ных предпринимателей. (В) Ана­ли­ти­ки свя­зы­ва­ют это с из­ме­не­ни­ем на­ло­го­во­го законодательства.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 966

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.


Ответ:

25
Задание 25 № 924

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

 

 

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.

2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.

3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.

4) Многие люди недооценивают значение научного знания.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.


Ответ:

26
Задание 26 № 1324

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1325

Какими способами, по мне­нию автора, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти общества? На­зо­ви­те два способа.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1326

Автор утверждает, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмысленной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние текста, на­зо­ви­те две причины, по ко­то­рым это происходит.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1327

В чём, по мне­нию автора, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция религии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1328

Изменившиеся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные переживания. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых религий. Используя со­дер­жа­ние текста, укажите, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены. Приведите по­ло­же­ние текста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1329

Автор пишет, что силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два аргумента, под­твер­жда­ю­щие ав­тор­скую мысль.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.