обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1607821

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1392

Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие общества?

 

1) строительство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало про­мыш­лен­но­го переворота

3) создание музея-заповедника из­вест­но­го поэта

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских странах


Ответ:

2
Задание 2 № 808

Что относится к естественным наукам?

 

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


Ответ:

3
Задание 3 № 1585

Екатерина — сту­дент­ка колледжа. В сво­бод­ное от учёбы время она ак­тив­но участ­ву­ет в де­я­тель­но­сти мо­ло­деж­но­го парламента. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

 

1) ин­ди­ви­да

2) пред­ста­ви­те­ля молодёжи

3) лич­ность

4) товарища


Ответ:

4
Задание 4 № 376

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 312

Что относится к точным наукам?

 

1) математика

2) физика

3) биология

4) история


Ответ:

6
Задание 6 № 37

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1776

Отличительным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки является

 

1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов экономики

2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) кон­ку­рен­ция производителей

4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства


Ответ:

8
Задание 8 № 814

Неучастие в общественном производстве трудоспособного населения рабочего возраста, которое стремится найти работу, но не может этого сделать.

 

1) прогул

2) безработица

3) иждивенчество

4) правонарушение


Ответ:

9
Задание 9 № 1747

В стра­не Z про­из­вод­ство то­ва­ров ко­ор­ди­ни­ру­ет­ся пра­ви­тель­ством — пред­при­я­тия по­лу­ча­ют ди­рек­тив­ные указания, что и в каком ко­ли­че­стве производить. Дан­ный при­знак ха­рак­те­рен для экономики

 

1) тра­ди­ци­он­ной

2) пла­но­вой

3) рыночной

4) конкурентной


Ответ:

10
Задание 10 № 1308

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о безработице?

 

А. К без­ра­бот­ным от­но­сят­ся люди, ко­то­рые способны, но не же­ла­ют тру­дить­ся по найму.

Б. Одно из по­след­ствий без­ра­бо­ти­цы — сни­же­ние уров­ня обес­пе­чен­но­сти домохозяйств.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 445

Что относится к основным функциям семьи?

 

1) освоение новых технологий

2) поддержание политической стабильности

3) повышение культурного уровня

4) воспитание детей и подростков


Ответ:

12
Задание 12 № 1279

Примером каких санк­ций яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние граж­да­ни­на К. к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ли­ше­ние его сво­бо­ды на определённый срок?

 

1) формальных положительных

2) неформальных отрицательных

3) формальных отрицательных

4) неформальных положительных


Ответ:

13
Задание 13 № 757

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим


Ответ:

14
Задание 14 № 1343

Отличительным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства является

 

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обеспечения

4) принцип раз­де­ле­ния властей


Ответ:

15
Задание 15 № 1659

В го­су­дар­стве Z вер­хов­ная власть передаётся пра­ви­те­лю по наследству. Он ру­ко­во­дит де­я­тель­но­стью ка­би­не­та министров, при­ни­ма­ет законы, утвер­жда­ет су­деб­ные решения. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) федерация

2) аб­со­лют­ная монархия

3) уни­тар­ное государство

4) республика


Ответ:

16
Задание 16 № 419

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.

Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1786

Какой из приведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет правонарушение?

 

1) Граж­да­нин К. дал взят­ку долж­ност­но­му лицу.

2) Иван вы­сту­пил со сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми в суде.

3) Антон на­пи­сал за­яв­ле­ние в ОВД о го­то­вя­щем­ся преступлении.

4) Юлия по­лу­чи­ла по­вест­ку как кан­ди­дат в при­сяж­ные заседатели.


Ответ:

18
Задание 18 № 235

Родители двух­лет­ней девочки в силу раз­ных причин не за­ре­ги­стри­ро­ва­ли в ор­га­нах ЗАГС её рождение. Какое право ребёнка было нарушено?

 

1) быть защищённым от насилия

2) знать своих родителей

3) жить и вос­пи­ты­вать­ся в семье

4) получить имя и фамилию


Ответ:

19
Задание 19 № 1472

Пётр и Анна не до­стиг­ли брач­но­го возраста, од­на­ко их брак был зарегистрирован. При каком усло­вии это стало возможным?

 

1) Пётр и Анна до­ка­за­ли ра­бот­ни­кам ЗАГС, что го­то­вы за­бо­тить­ся друг о друге

2) Родители Петра го­то­вы предо­ста­вить молодожёнам жильё

3) Пётр и Анна яв­ля­ют­ся тро­ю­род­ны­ми бра­том и сестрой

4) Пётр и Анна по­лу­чи­ли раз­ре­ше­ние ор­га­нов мест­но­го самоуправления


Ответ:

20
Задание 20 № 423

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1505

В приведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной культуры, как наука и искусство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) форма познания

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи знаний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние действительности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 363

Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

Б) продажа товаров в магазине

В) принятие присяги главой государства

Г) предвыборная агитация избирателей

 

1) экономическая

2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 147

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) В стране Z действует несколько тысяч банков и других финансовых организаций. (Б) Социологические исследования показали, что более половины граждан страны Z хранят свои сбережения дома. (B) Очевидно, граждане не доверяют банкам, сомневаются в их надежности и стабильности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 365

В 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос среди жителей крупных городов России. Предлагалось назвать 2−3 наиболее престижные профессии и столько же наиболее доходных профессий. Полученные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К наиболее доходной профессии большинство опрошенных отнесли профессию банкира, служащего банка.

2) Профессии врача и юриста одинаково престижны среди опрошенных.

3) Профессию программиста опрошенные отнесли к последней тройке профессий по уровню дохода.

4) В первую тройку наиболее доходных профессий опрошенные отнесли директоров, менеджеров.

5) Деятельность предпринимателей большинство опрошенных посчитали менее доходной, чем деятельность министров.


Ответ:

25
Задание 25 № 1731

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

 

Наиболее эф­фек­тив­ные ме­то­ды стимулирования

трудовой ак­тив­но­сти работников

МужчиныЖенщины
Премирование ра­бот­ни­ков по ито­гам месяца, года35%50%
Организация со­рев­но­ва­ния работников25%15%
Перевод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату10%10%
Возможности профессионального

совершенствования и ка­рьер­но­го роста

20%5%
Создание ком­форт­ных усло­вий труда10%20%

 

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) «Дух соревнования» более явно вы­ра­жен у мужчин, чем у женщин.

2) Ма­те­ри­аль­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния труда яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для работников.

3) Ра­бот­ни­ки от­ка­зы­ва­ют­ся тру­дить­ся в не­ком­форт­ных условиях.

4) Жен­щи­ны реже чем мужчины ис­поль­зу­ют воз­мож­но­сти сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста.

5) Муж­чи­ны более склон­ны участ­во­вать во внут­рен­них кор­по­ра­тив­ных мероприятиях.


Ответ:

26
Задание 26 № 968

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 969

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 970

Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 971

Какие формы отдыха автор рекомендует молодым? Приведите два примера таких форм; в каждом случае покажите, какие качества развивает данная форма.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 972

Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой мысли.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 973

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.