обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1607819

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 373

Что относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития


Ответ:

2
Задание 2 № 653

Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

 

1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука


Ответ:

3
Задание 3 № 251

Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть

 

1) отличная отметка

2) консультация учителя

3) учебник, справочная литература

4) день проведения экзамена


Ответ:

4
Задание 4 № 252

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

 

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.

Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 160

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности


Ответ:

6
Задание 6 № 68

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 162

Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

 

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение


Ответ:

8
Задание 8 № 411

Отличительной чертой рыночной экономики является

 

1) централизованное распределение ресурсов

2) свободное ценообразование

3) введение подоходного налога

4) товарный дефицит


Ответ:

9
Задание 9 № 1369

В стра­не Z за по­след­ний год цены вы­рос­ли на 20%, а ка­че­ство то­ва­ров и услуг оста­лось неизменным. Как на­зы­ва­ет­ся дан­ное эко­но­ми­че­ское явление?

 

1) экономический рост

2) безработица

3) деноминация

4) инфляция


Ответ:

10
Задание 10 № 475

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 104

Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

 

1) священнослужители

2) женщины

3) мусульмане

4) европейцы


Ответ:

12
Задание 12 № 787

Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей


Ответ:

13
Задание 13 № 1875

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной струк­ту­ре общества?

 

А. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства — это раз­лич­ные виды со­ци­аль­ных общ­но­стей и от­но­ше­ния между ними.

Б. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра от­ра­жа­ет со­ци­аль­ное неравенство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 820

Палатой Федерального Собрания в России является

 

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд


Ответ:

15
Задание 15 № 449

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

 

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей


Ответ:

16
Задание 16 № 388

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 575

Что относится к отличительным признакам правового государства?

 

1) наличие суверенитета

2) деятельность правоохранительных органов

3) налогообложение граждан

4) верховенство закона


Ответ:

18
Задание 18 № 390

Что относится к полномочиям Государственной Думы?

 

1) разработка и принятие законов

2) управление федеральной собственностью

3) решение вопросов войны и мира

4) разработка и исполнение бюджета страны


Ответ:

19
Задание 19 № 794

На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

 

1) гражданский проступок

2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок

4) уголовное преступление


Ответ:

20
Задание 20 № 454

Верны ли следующие суждения о конституции?

 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1288

К ос­нов­ным видам юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти относятся, в том числе, дис­ци­пли­нар­ная и гражданско-правовая. В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты их сход­ства и отличия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) имеет ха­рак­тер го­су­дар­ствен­но­го осуждения

2) применяется за на­ру­ше­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств иму­ще­ствен­но­го характера

3) наступает в слу­чае на­ру­ше­ния тру­до­вой дисциплины

4) имеет не­бла­го­при­ят­ные по­след­ствия для правонарушителя

 

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1604

Установите со­от­вет­ствие между правоотношениями и отраслями права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования

Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником

В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей

Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право

Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой

 

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 891

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 86

В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.


Ответ:

25
Задание 25 № 118

В 2002 и 2012 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение.

2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания.

3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов.

4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов.

5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.


Ответ:

26
Задание 26 № 646

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 647

Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 648

Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 649

Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 650

Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 651

«Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.