обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1566567

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 466

Глобальная экологическая проблема выражается в

 

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны


Ответ:

2
Задание 2 № 870

Что является отличительным признаком морали?

 

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам


Ответ:

3
Задание 3 № 1585

Екатерина — сту­дент­ка колледжа. В сво­бод­ное от учёбы время она ак­тив­но участ­ву­ет в де­я­тель­но­сти мо­ло­деж­но­го парламента. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

 

1) ин­ди­ви­да

2) пред­ста­ви­те­ля молодёжи

3) лич­ность

4) товарища


Ответ:

4
Задание 4 № 946

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ре об­ще­ства вы­де­ля­ют­ся сферы об­ще­ствен­ной жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 470

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 316

Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

 

А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом.

Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1713

Фактическое об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь называют

 

1) распоряжением

2) наследованием

3) пользованием

4) владением


Ответ:

8
Задание 8 № 876

И в рыночной, и в командной экономике

 

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром


Ответ:

9
Задание 9 № 1524

В го­су­дар­стве Я. гос­под­ству­ет натуральное хозяйство, пре­об­ла­да­ет ручной труд. Это ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ской системы

 

1) государственной

2) смешанной

3) традиционной

4) рыночной


Ответ:

10
Задание 10 № 1841

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о налогах?

 

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или имущества.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным налогам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 879

Национальная принадлежность человека является характеристикой его

 

1) прирожденного статуса

2) социальной роли

3) достигаемого статуса

4) общественного престижа


Ответ:

12
Задание 12 № 1843

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) уче­ник сред­ней школы

2) ав­то­мо­би­лист

3) избиратель

4) потребитель


Ответ:

13
Задание 13 № 850

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1720

Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния характерна(-ен)

 

1) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по наследству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия решений

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов власти


Ответ:

15
Задание 15 № 418

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов

 

1) альтернативных

2) непрямых

3) формальных

4) неравных


Ответ:

16
Задание 16 № 574

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 141

Административным проступком является

 

1) безбилетный проезд в автобусе

2) убийство двух лиц

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу


Ответ:

18
Задание 18 № 1471

Что от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в Рос­сий­ской Федерации?

 

1) составление и ре­а­ли­за­ция го­су­дар­ствен­но­го бюджета

2) осуществление кон­тро­ля над де­неж­ной эмиссией

3) обсуждение и при­ня­тие фе­де­раль­ных законов

4) обращение с еже­год­ны­ми по­сла­ни­я­ми к граж­да­нам государства


Ответ:

19
Задание 19 № 1379

Гражданка М. за­клю­чи­ла до­го­вор купли-продажи не­дви­жи­мо­сти и при­об­ре­ла на вто­рич­ном рынке у граж­да­ни­на Т. двух­ком­нат­ную квар­ти­ру пло­ща­дью 60 кв. м. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся объ­ек­том дан­но­го правоотношения?

 

1) приобретённая граж­дан­кой М. квартира

2) Гражданка М.

3) право про­жи­вать в дан­ной квартире

4) текст заключённого договора


Ответ:

20
Задание 20 № 1633

Верны ли суж­де­ния об участ­ни­ках граж­дан­ских правоотношений?

 

А. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть толь­ко фи­зи­че­ские лица, име­ю­щие граж­дан­ство страны.

Б. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть юри­ди­че­ские лица.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 52

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 921

Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

НАКАЗАНИЕ   ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 829

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 179

Учёные опросили 20-летних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т. п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Девушки в большей степени готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности экологической организации.

2) Равные доли опрошенных девушек готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности профессиональных объединений.

3) Доля тех, кто не готов безвозмездно принимать участие в деятельности ни одной общественной организации, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Юноши в большей мере готовы безвозмездно принимать участие в деятельности благотворительной организации, помогающей больным, бездомным, чем в деятельности политической партии.

5) Равные доли юношей готовы безвозмездно принимать участие в деятельности организаций местного самоуправления и в деятельности экологических организаций.


Ответ:

25
Задание 25 № 1887

Учёные стра­ны Z про­ве­ли опрос груп­пы граждан. Был задан вопрос: «Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) При вы­бо­ре спо­со­ба по­ве­де­ния в кон­флик­те про­яв­ля­ют­ся воз­раст­ные различия.

2) Молодёжь в боль­шей степени, чем люди сред­не­го возраста, склон­ны от­кры­то от­ста­и­вать свои интересы.

3) Люди сред­не­го воз­рас­та в боль­шей степени, чем молодёжь, склон­ны к агрессии.

4) Со­вре­мен­ная молодёжь от­ли­ча­ет­ся по­вы­шен­ной конфликтностью.

5) Боль­шая часть опро­шен­ных не имеет опыта раз­ре­ше­ния конфликтов.


Ответ:

26
Задание 26 № 150

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 151

О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 152

Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности? Каково, по его мнению, содержание и результат деятельности?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 153

Почему, по мнению автора, «без природы не было бы культуры»? Приведите два ответа автора и проиллюстрируйте их примерами.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 154

Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном примере?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 155

Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.