обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1566563

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1614

Проведение бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-сиротам от­но­сит­ся к сфере жизни общества

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 1238

Выпускник де­вя­то­го класса, Сергей, го­то­вясь к го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции по математике, по­вто­ря­ет спо­со­бы ре­ше­ния уравнения. Дан­ный вид де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся к

 

1) общению

2) учёбе

3) труду

4) игре


Ответ:

3
Задание 3 № 1456

В го­су­дар­стве N об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но толь­ко выс­шим сословиям, про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной лест­ни­це край­не затруднено, ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ет на­ту­раль­ное хозяйство. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства N?

 

1) индустриальному

2) постиндустриальному

3) традиционному

4) информационному


Ответ:

4
Задание 4 № 1897

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

А. Об­ще­ство вклю­ча­ет в себя мно­го­об­ра­зие форм и про­яв­ле­ний природы.

Б. Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды часть мира, свя­зан­ную с жиз­нью людей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 129

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 223

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1305

Какое из приведённых по­ня­тий обобщает, объ­еди­ня­ет все остальные?

 

1) транспортная инфраструктура

2) капитал

3) конвейер

4) заводской корпус


Ответ:

8
Задание 8 № 225

Какой из приведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся прямым?

 

1) на до­бав­лен­ную стоимость

2) с продаж

3) та­мо­жен­ная пошлина

4) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц


Ответ:

9
Задание 9 № 257

Какое экономическое явление отражается в следующем описании А. Смита: «Портной не шьёт себе сапоги, а покупает их у сапожника. Сапожник не шьёт для себя одежду, а покупает у портного»?

 

1) специализация

2) инфляция

3) социализация

4) безработица


Ответ:

10
Задание 10 № 41

Верны ли следующие суждения о производстве?

 

А. Процесс производства составляет основу экономической жизни общества.

Б. Развитие материального производства зависит только от уровня развития науки и техники.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1780

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся зна­чи­мым при­зна­ком для опре­де­ле­ния со­ци­аль­ной струк­ту­ры общества?

 

1) по­зна­ва­тель­ные ин­те­ре­сы людей

2) осо­бен­но­сти ха­рак­те­ра людей

3) ум­ствен­ные спо­соб­но­сти людей

4) уро­вень об­ра­зо­ва­ния людей


Ответ:

12
Задание 12 № 1656

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) уче­ник сред­ней школы

4) водитель


Ответ:

13
Задание 13 № 1466

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном статусе?

 

А. Со­ци­аль­ные ста­ту­сы под­раз­де­ля­ют­ся на пред­пи­сан­ные и достигаемые.

Б. Че­ло­век может об­ла­дать раз­ны­ми статусами.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 758

В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика


Ответ:

15
Задание 15 № 957

В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

 

1) федерация

2) абсолютная монархия

3) унитарное государство

4) республика


Ответ:

16
Задание 16 № 78

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

 

А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.

Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 17

Нормативный правовой акт, в отличие от других источников (форм) права,

 

1) принимается компетентным государственным органом (должностным лицом)

2) обеспечивается силой общественного мнения

3) фиксирует решение суда по конкретному делу

4) отражает представление общества о справедливости


Ответ:

18
Задание 18 № 917

Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

 

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены


Ответ:

19
Задание 19 № 205

14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?

 

1) продавец в табачном киоске

2) расклейщик объявлений

3) грузчик в супермаркете

4) официант в баре


Ответ:

20
Задание 20 № 1820

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о функ­ци­ях Пре­зи­ден­та РФ?

 

А. Пре­зи­дент РФ яв­ля­ет­ся Вер­хов­ным глав­но­ко­ман­ду­ю­щим Вооружёнными Си­ла­ми РФ.

Б. Президент РФ воз­глав­ля­ет Совет Федерации.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1443

В приведённом ниже спис­ке ука­за­ны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между та­ки­ми фор­ма­ми ду­хов­ной культуры, как наука и искусство. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) форма познания

2) си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ное зна­ние об окру­жа­ю­щем мире

3) на­ли­чие осо­бо­го языка для пе­ре­да­чи знаний

4) объ­ек­тив­ное от­ра­же­ние действительности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 580

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) точность и достоверность знаний

Б) использование художественных образов

В) воспитание эстетического вкуса

Г) направленность на поиск объективной истины

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 1916

Прочитайте приведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са было установлено, что 55% опро­шен­ных яв­ля­ют­ся сто­рон­ни­ка­ми офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака. (Б) При этом более трети опро­шен­ных свя­зы­ва­ют не­же­ла­ние офи­ци­аль­но ре­ги­стри­ро­вать брак с не­до­ста­точ­ной при­вя­зан­но­стью муж­чи­ны и жен­щи­ны друг к другу. (В) Вызывает опа­се­ние по­зи­ция зна­чи­тель­ной доли молодёжи о том, что в браке у су­пру­гов боль­ше ответственности, обязательств, чем при сов­мест­ном про­жи­ва­нии без офи­ци­аль­ной ре­ги­стра­ции брака.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 334

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское исследование. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли вопрос: «Бывает ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния ученых, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Никогда не об­ра­ща­ют­ся к на­уч­ным фак­там при об­суж­де­нии раз­лич­ных про­блем около по­ло­ви­ны опрошенных.

2) Редко об­ра­ща­ют­ся в об­суж­де­нии про­блем к на­уч­ным фак­там мень­ше опрошенных, чем те, ко­то­рые де­ла­ют это часто.

3) Затруднился в от­ве­те на во­прос каж­дый де­ся­тый опрошенный.

4) Редко ис­поль­зу­ют на­уч­ные факты при об­суж­де­нии про­блем менее трети опро­шен­ных граждан.

5) Часто ссы­ла­ют­ся на мне­ния уче­ных мень­ше опрошенных, чем те, ко­то­рые не де­ла­ют этого никогда.


Ответ:

25
Задание 25 № 1478

Результаты опросов, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­сов информации?

Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Уро­вень бла­го­со­сто­я­ния граж­дан стра­ны Z с 2004 по 2010 год вырос.

2) В стра­не Z ко­ли­че­ство граждан, ко­то­рые от­но­сят себя к бед­ным слоям, зна­чи­тель­но ниже, чем ко­ли­че­ство людей, ко­то­рые от­но­сят себя

к бо­га­тым слоям населения.

3) Дан­ные опро­са сви­де­тель­ству­ют о по­ло­жи­тель­ной ди­на­ми­ке эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия в стра­не Z в 2010 году по срав­не­нию с 2004 годом.

4) С 2004 по 2010 год на­блю­да­ет­ся сни­же­ние роста сред­не­го класса.

5) Ми­ро­вой эко­но­ми­че­ский кри­зис 2009 года серьёзно ска­зал­ся на бла­го­со­сто­я­нии граж­дан стра­ны Z.


Ответ:

26
Задание 26 № 1639

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1640

Укажите две функции, ко­то­рые выполняли, по мне­нию авторов, со­ци­аль­ные нормы в пер­во­быт­ном обществе.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1641

Какие ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ных норм сви­де­тель­ству­ют об их усложнении? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те три из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1642

Какие три вида со­ци­аль­ных норм, по мне­нию авторов, под­дер­жи­ва­ли об­ще­ствен­ный по­ря­док в пер­во­быт­ном обществе? При­ве­ди­те два при­ме­ра таких норм.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1643

Какие два со­ци­аль­ных процесса, с точки зре­ния авторов, обу­сло­ви­ли не­об­хо­ди­мость осмыс­ле­ния со­ци­аль­ных норм? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, объ­яс­ни­те причину.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1644

Авторы полагают, что «в раз­ви­тых об­ще­ствах со­ци­аль­ные нормы ста­но­вят­ся мерой и ин­стру­мен­том из­ме­ре­ния че­ло­ве­ка и человечности». Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) эту мысль авторов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.