обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1566562

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 404

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

 

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей


Ответ:

2
Задание 2 № 405

Что является отличительной чертой науки?

 

1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора


Ответ:

3
Задание 3 № 1456

В го­су­дар­стве N об­ра­зо­ва­ние до­ступ­но толь­ко выс­шим сословиям, про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной лест­ни­це край­не затруднено, ос­но­ву эко­но­ми­ки со­став­ля­ет на­ту­раль­ное хозяйство. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся об­ще­ство го­су­дар­ства N?

 

1) индустриальному

2) постиндустриальному

3) традиционному

4) информационному


Ответ:

4
Задание 4 № 946

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. В струк­ту­ре об­ще­ства вы­де­ля­ют­ся сферы об­ще­ствен­ной жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 625

К объектам материальной культуры относится (-ятся)

 

1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла


Ответ:

6
Задание 6 № 37

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 875

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 318

Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?

 

1) предложение

2) предпринимательство

3) спрос

4) конкуренция


Ответ:

9
Задание 9 № 1338

В каком из пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев идёт речь о про­из­вод­стве го­су­дар­ством об­ще­ствен­ных благ?

 

1) содержание вооружённых сил

2) повышение вы­плат мно­го­дет­ным семьям

3) введение новых тех­ни­че­ских стандартов

4) осуществление де­неж­ной эмиссии


Ответ:

10
Задание 10 № 1308

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о безработице?

 

А. К без­ра­бот­ным от­но­сят­ся люди, ко­то­рые способны, но не же­ла­ют тру­дить­ся по найму.

Б. Одно из по­след­ствий без­ра­бо­ти­цы — сни­же­ние уров­ня обес­пе­чен­но­сти домохозяйств.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 197

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие


Ответ:

12
Задание 12 № 1341

При приёме на ра­бо­ту ди­рек­тор фирмы от­ка­зал специалисту, со­от­вет­ству­ю­ще­му требованиям, предъ­яв­ля­е­мым к должности, на ос­но­ва­нии того, что он стар­ше 40 лет. Эта си­ту­а­ция яв­ля­ет­ся примером

 

1) стратификации

2) конфронтации

3) конформизма

4) дискриминации


Ответ:

13
Задание 13 № 447

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности?

 

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.

Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1627

К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ относится

 

1) Пра­ви­тель­ство РФ

2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Собрание

4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ


Ответ:

15
Задание 15 № 1877

В го­су­дар­стве Z про­воз­гла­ше­ны и га­ран­ти­ро­ва­ны права и сво­бо­ды граждан, при­зна­но идео­ло­ги­че­ское многообразие, оп­по­зи­ция дей­ству­ет на за­кон­ных основаниях. Какой по­ли­ти­че­ский режим в стра­не Z?

 

1) тоталитарный

2) авторитарный

3) диктаторский

4) демократический


Ответ:

16
Задание 16 № 574

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 48

Механизм государственного принуждения, действующий в отношении правонарушителей, — это

 

1) дееспособность

2) правоотношение

3) правовое сознание

4) юридическая ответственность


Ответ:

18
Задание 18 № 762

У гражданина украли паспорт. Куда он должен обратиться?

 

1) к адвокату

2) в органы внутренних дел

3) к прокурору

4) к нотариусу


Ответ:

19
Задание 19 № 639

Гражданин Ж. приобрел кейс черного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?

 

1) на отказ от покупки в течение 14 дней

2) на замену или возврат некачественного товара

3) на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней

4) на достоверную информацию о товаре


Ответ:

20
Задание 20 № 609

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

 

А. Исполнение правовых норм является свободным выбором граждан.

Б. Правовые нормы исходят от государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 517

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) является (-ются) выражением народовластия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 208

Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ   КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

 

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 550

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1477

В стра­не Z в 2004, 2006 и 2010 годах были про­ве­де­ны опро­сы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос «Как вы оце­ни­ва­е­те ма­те­ри­аль­ное со­сто­я­ние своей семьи?». Ре­зуль­та­ты опро­сов (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Наи­бо­лее мно­го­чис­лен­ной яв­ля­ет­ся ка­те­го­рия граждан, ко­то­рые в со­сто­я­нии ре­гу­ляр­но осу­ществ­лять до­ро­го­сто­я­щие покупки.

2) Ко­ли­че­ство респондентов, ко­то­рые ис­пы­ты­ва­ют серьёзные эко­но­ми­че­ские затруднения, со­кра­ти­лось с 2004 по 2010 годы.

3) Почти по­ло­ви­на опро­шен­ных в 2010 году может поз­во­лить себе сво­бод­ное при­об­ре­те­ние про­дук­тов и одежды, но при­об­ре­те­ние то­ва­ров дли­тель­но­го поль­зо­ва­ния для них затруднено.

4) В 2009 году каж­дый пятый опро­шен­ный ис­пы­ты­вал за­труд­не­ния с по­куп­кой одежды.

5) Ко­ли­че­ство респондентов, ко­то­рые чув­ству­ют себя сво­бод­ны­ми в по­куп­ке то­ва­ров любой це­но­вой категории, кроме очень до­ро­гих вещей, возросло.


Ответ:

25
Задание 25 № 149

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.


Ответ:

26
Задание 26 № 1826

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1827

Каких людей, по мне­нию автора, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми патриотами? На­зо­ви­те три типа таких людей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1828

В тек­сте пе­ре­чис­ле­ны черты поведения, ко­то­рых не долж­но и не может быть у патриота. На­зо­ви­те любые три черты и по­яс­ни­те ан­ти­па­три­о­ти­че­скую сущ­ность любой одной из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1829

Автор считает, что пат­ри­о­тизм вы­ра­жа­ет­ся в кон­крет­ной ра­бо­те на благо общества. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми это мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1830

В не­ко­то­рых шко­лах сфор­ми­ро­ва­ны от­ря­ды учащихся, ко­то­рые по­се­ща­ют места боёв Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, уха­жи­ва­ют за за­хо­ро­не­ни­я­ми по­гиб­ших воинов, пы­та­ют­ся вос­ста­но­вить имена не­из­вест­ных солдат, встре­ча­ют­ся с ве­те­ра­на­ми и по­мо­га­ют им. Можно ли на­звать эту де­я­тель­ность патриотической? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния сво­е­го мнения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1831

Автор полагает, что пат­ри­от может ис­пы­ты­вать стыд и боль за не­пра­во­мер­ные дей­ствия своей страны. Объясните, по­че­му эти пе­ре­жи­ва­ния не про­ти­во­ре­чат патриотизму. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.