обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1566561

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 63

Под обществом в широком смысле понимают

 

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития


Ответ:

2
Задание 2 № 250

Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности

 

1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной


Ответ:

3
Задание 3 № 1741

Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь общества?

 

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не природы

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го мусора

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми производства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней засухи


Ответ:

4
Задание 4 № 1333

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де человека?

 

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ресурсами.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих поступков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 501

Принцип: «Спешите де­лать добро», — является

 

1) законом науки

2) нормой права

3) предписанием морали

4) правилом этикета


Ответ:

6
Задание 6 № 1775

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния определённых правил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 224

Ресурсы, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жизнедеятельности и раз­ви­тия человека, пред­при­я­тия (фирмы) и об­ще­ства в целом, называют

 

1) издержками производства

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) экономическими благами


Ответ:

8
Задание 8 № 1652

Инициативную са­мо­сто­я­тель­ную хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность человека, осу­ществ­ля­е­мую на свой риск в рам­ках закона, на­прав­лен­ную на по­лу­че­ние прибыли, называют

 

1) предпринимательством

2) реформированием

3) производством

4) творчеством


Ответ:

9
Задание 9 № 195

В стране Z производители продукции свободно конкурируют между собой. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

 

1) рыночному

2) плановому

3) командному

4) традиционному


Ответ:

10
Задание 10 № 72

Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

 

А. В основе экономического выбора чаще всего лежит желание субъекта как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности.

Б. Проблема экономического выбора обусловлена ограниченностью экономических ресурсов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1371

Какой из пе­ре­чис­лен­ных ста­ту­сов яв­ля­ет­ся предписанным?

 

1) мужчина

2) профессор

3) мать

4) автовладелец


Ответ:

12
Задание 12 № 1812

Ира живёт с ро­ди­те­ля­ми и дедушкой. Она учит­ся в 7 классе. Какой при­знак свой­ствен и семье, и школь­но­му клас­су как малым группам?

 

1) общ­ность по­все­днев­но­го быта

2) ве­де­ние сов­мест­но­го хозяйства

3) кров­но­род­ствен­ная связь

4) пря­мые лич­ные контакты


Ответ:

13
Задание 13 № 1626

Верны ли суж­де­ния о функ­ци­ях семьи?

 

А. Под­го­тов­ка мо­ло­до­го по­ко­ле­ния к жизни яв­ля­ет­ся смыслом репродуктивной функ­ции семьи.

Б. Хозяйственно-экономическая функ­ция семьи пред­по­ла­га­ет ведение домашнего хо­зяй­ства и за­бо­ту о не­тру­до­спо­соб­ных членах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 541

Что является отличительным признаком демократического режима?

 

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти


Ответ:

15
Задание 15 № 139

Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?

 

1) федерация

2) унитарное государство

3) монархия

4) республика


Ответ:

16
Задание 16 № 512

Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме?

 

А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики.

Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 451

К специфическим правам ребенка относится(-ятся)

 

1) право на жизнь

2) право жить в семье

3) право собственности

4) избирательные права


Ответ:

18
Задание 18 № 960

Президент Российской Федерации

 

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

2) осуществляет управление федеральной собственностью

3) разрабатывает федеральный бюджет

4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ


Ответ:

19
Задание 19 № 143

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

 

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться


Ответ:

20
Задание 20 № 423

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием .

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в нее изменений и дополнений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1852

Правительство стра­ны Z про­ве­ло реформы, в ре­зуль­та­те ко­то­рых был осу­ществ­лен пе­ре­ход от ко­манд­ной эко­но­ми­ки к рыночной. Срав­ни­те два типа эко­но­ми­че­ских систем, упо­мя­ну­тых в усло­вии задания. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

2) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности

3) ре­ше­ние про­бле­мы огра­ни­чен­но­сти ресурсов

4) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 394

Установите со­от­вет­ствие между на­ка­за­ни­я­ми и ви­да­ми правонарушений: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

НАКАЗАНИЕ   ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЕ

А) судимость

Б) выговор

В) ли­ше­ние свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 860

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В) В формировании личности играют роль и природные способности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 551

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Левада-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Насколько важно для человека, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успеха, оста­ет­ся неизменным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное образование, сде­ла­ли успеш­ную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое значение, с 2007 по 2010 сократилось.

4) Многие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го образования, имели низ­кую успеваемость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто считает, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей карьеры, устой­чи­во сокращалось.


Ответ:

25
Задание 25 № 614

В стра­не Z с 2000 г. про­во­дят­ся экономические реформы, на­прав­лен­ные на пе­ре­ход от ко­манд­ной экономики к рынку. В 2010 г. в стра­не было про­ве­де­но социологическое исследование. Со­вер­шен­но­лет­ним гражданам за­да­ва­ли вопрос: «Как от­ра­зи­лись экономические ре­фор­мы на вашем уров­не жизни?» Ре­зуль­та­ты опроса (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов непосредственно сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опроса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Экономические ре­фор­мы в стра­не Z по­тер­пе­ли неудачу.

2) Правительству стра­ны Z сле­ду­ет проводить со­ци­аль­но ориентированную политику.

3) Лишь от­дель­ные группы на­се­ле­ния могут быст­ро адаптироваться к ме­ня­ю­щим­ся социально-экономическим условиям.

4) Население боль­ше всего бес­по­ко­ит вопрос пе­ре­де­ла собственности в усло­ви­ях перехода к рынку.

5) Правительству стра­ны Z сле­ду­ет более ак­тив­но бороться с по­след­стви­я­ми инфляции и безработицы.


Ответ:

26
Задание 26 № 491

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 492

Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 493

Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 494

Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 495

В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 496

Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.