обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1533621

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1454

Под об­ще­ством в ши­ро­ком смыс­ле слова понимают

 

1) определённый этап об­ще­ствен­но­го развития

2) способ осу­ществ­ле­ния власти

3) объединение людей по общим интересам

4) все формы вза­и­мо­дей­ствия людей


Ответ:

2
Задание 2 № 684

К социальным потребностям человека относятся потребности в

 

1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении


Ответ:

3
Задание 3 № 127

Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

 

1) хозяйственную

2) исследовательскую

3) политическую

4) производственную


Ответ:

4
Задание 4 № 717

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1681

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­вре­мен­ном образовании?

 

А. Со­вре­мен­ное об­ра­зо­ва­ние пред­по­ла­га­ет со­зда­ние усло­вий для са­мо­ре­а­ли­за­ции личности.

Б. Со­дер­жа­ние об­ра­зо­ва­ния долж­но обес­пе­чи­вать фор­ми­ро­ва­ние у обу­ча­ю­щих­ся со­вре­мен­ной кар­ти­ны мира.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 658

Переполнение сферы об­ра­ще­ния бумажными день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го выпуска по срав­не­нию с потребностями, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией


Ответ:

8
Задание 8 № 225

Какой из приведённых ниже на­ло­гов яв­ля­ет­ся прямым?

 

1) на до­бав­лен­ную стоимость

2) с продаж

3) та­мо­жен­ная пошлина

4) на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц


Ответ:

9
Задание 9 № 846

Зимой гражданка К. видела в веломагазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. руб. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тыс. руб. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

 

1) рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар

2) рост цены в связи с сокращением предложения

3) баланс между спросом и предложением

4) отставание спроса от предложения


Ответ:

10
Задание 10 № 165

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 476

В современных западных странах наиболее распространена семья

 

1) многопоколенная

2) малая (нуклеарная)

3) патриархальная

4) неполная


Ответ:

12
Задание 12 № 1372

В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных событиях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном примере?

 

1) воспитательная

2) репродуктивная

3) хозяйственная

4) эмоциональная


Ответ:

13
Задание 13 № 416

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

 

А. Основной функцией семьи является производственно-экономическая.

Б. Семья охраняет сферу личной жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1467

Политической вла­стью обладает

 

1) глава ад­ми­ни­стра­ции города

2) директор школы

3) директор круп­но­го про­мыш­лен­но­го предприятия

4) авторитетный учёный


Ответ:

15
Задание 15 № 418

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов

 

1) альтернативных

2) непрямых

3) формальных

4) неравных


Ответ:

16
Задание 16 № 574

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 544

Право в отличие от морали

 

1) является видом социальных норм

2) регулирует поведение людей

3) поддерживается силой государства

4) обращено ко всему обществу


Ответ:

18
Задание 18 № 1911

Конституция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным государством. Это означает, что

 

1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние условий, обеспечивающих достойную жизнь человека

2) народы, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осуществляется на ос­но­ве раз­де­ле­ния на законодательную, исполнительную и су­деб­ную ветви

4) человек, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей ценностью


Ответ:

19
Задание 19 № 515

Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?

 

1) к нотариусу

2) к мировому судье

3) в органы внутренних дел

4) к адвокату


Ответ:

20
Задание 20 № 1851

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­су­дии в РФ?

 

А. В су­деб­ной си­сте­ме РФ дей­ству­ет прин­цип со­стя­за­тель­но­сти сторон.

Б. В судах РФ при­ня­то глас­ное от­кры­тое судопроизводство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 393

В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 177

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 209

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 303

Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.

2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

3) Большая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.

4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.

5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.


Ответ:

25
Задание 25 № 211

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

2) Работники старшего возраста более внимательно относятся к своим коллегам.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Вопросы карьерного роста актуальны для молодёжи.

5) С возрастом роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает.


Ответ:

26
Задание 26 № 937

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 938

Назовите два фактора, которые, по мнению Н. Н. Моисеева, могут определять потребности общества в условиях современных экологических трудностей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 939

О каком противоречии говорит автор? Объясните, почему оно может привести к гибельным последствиям.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 940

Для выживания человечества, по мнению Н. Н. Моисеева, необходимо изменение потребностей людей, новое отношение к вещам. Приведите любые три проявления возможных изменений потребностей людей, их отношения к вещам.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 941

Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Пути преодоления какой из этих проблем рассмотрены в тексте? Укажите любые две другие (не упомянутые в тексте) глобальные проблемы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 942

В современном мире действуют международные организации по охране природы («Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы» и др.), известные массовыми акциями, широко освещаемыми прессой. Предположите, почему в деле охраны природы недостаточно усилий только национальных правительств и населения конкретных государств (выскажите два предположения).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.