обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1533620

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 404

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

 

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей


Ответ:

2
Задание 2 № 374

Что относится к естественным наукам?

 

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


Ответ:

3
Задание 3 № 623

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

 

1) о финансовом кризисе

2) о международном политическом кризисе

3) о глобальных экологических проблемах

4) о духовном кризисе


Ответ:

4
Задание 4 № 1586

Верны ли суж­де­ния о целях тру­до­вой и учеб­ной деятельности?

 

А. Целью тру­до­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира.

Б. Цель учеб­ной де­я­тель­но­сти в том, чтобы из­ме­нить са­мо­го человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 191

К гуманитарным наукам относится

 

1) история

2) биология

3) физика

4) математика


Ответ:

6
Задание 6 № 1775

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о религии?

 

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния определённых правил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1745

Что из приведённого ниже яв­ля­ет­ся при­ме­ром товара?

 

1) мас­саж лица

2) крем для лица

3) стриж­ка волос

4) кон­суль­та­ция стилиста


Ответ:

8
Задание 8 № 256

Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это

 

1) конкуренция

2) предпринимательство

3) посредничество

4) производство


Ответ:

9
Задание 9 № 288

Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) средство обращения

2) мера стоимости

3) средство накопления

4) мировые деньги


Ответ:

10
Задание 10 № 1277

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об инфляции?

 

А. Одним из про­яв­ле­ний ин­фля­ции яв­ля­ет­ся уве­ли­че­ние цен на сырьё и энергию.

Б. Вы­со­кий уро­вень ин­фля­ции ведёт к за­мед­ле­нию тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 724

Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство


Ответ:

12
Задание 12 № 1372

В семье А. каж­дый вечер при­ня­то рас­ска­зы­вать друг другу о самых важ­ных событиях, слу­чив­ших­ся в те­че­ние дня. Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в дан­ном примере?

 

1) воспитательная

2) репродуктивная

3) хозяйственная

4) эмоциональная


Ответ:

13
Задание 13 № 44

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.

Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 882

Признаком любого государства является

 

1) многопартийность

2) разделение властей

3) суверенитет

4) парламентаризм


Ответ:

15
Задание 15 № 449

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

 

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей


Ответ:

16
Задание 17 № 760

Административным проступком является

 

1) отказ выплачивать алименты

2) выгул собаки на детской площадке

3) отказ уступить место инвалиду в транспорте

4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру


Ответ:

17
Задание 17 № 1346

Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком по­ли­ти­че­ской власти?

 

1) осуществляется ис­клю­чи­тель­но си­ло­вы­ми методами

2) распространяет своё дей­ствие на всё общество

3) имеет воз­мож­ность при­ме­нять санкции

4) пользуется под­держ­кой боль­шин­ства населения


Ответ:

18
Задание 18 № 607

Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является

 

1) Правительство РФ

2) Федеральное Собрание РФ

3) Общественная палата

4) Конституционный Суд


Ответ:

19
Задание 19 № 887

Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права

 

1) социально-экономические

2) культурные

3) политические

4) человека


Ответ:

20
Задание 20 № 1504

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти человека.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и правила, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 52

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 270

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) реализация своих способностей

Б) самосохранение

В) достижение карьерного роста

Г) защита от холода

Д) общение с друзьями

 

1) социальные

2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 767

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Формирование личности происходит под влиянием социального окружения. (Б) Принято считать, что человек личностью не рождается, а становится. (В) В формировании личности играют роль и природные способности.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 334

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское исследование. Со­вер­шен­но­лет­ним граж­да­нам за­да­ва­ли вопрос: «Бывает ли так, что в об­суж­де­нии со сво­и­ми род­ны­ми и зна­ко­мы­ми каких-либо про­блем вы ссы­ла­е­тесь на мне­ния ученых, на­уч­ные факты?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в гра­фи­че­ской форме.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Никогда не об­ра­ща­ют­ся к на­уч­ным фак­там при об­суж­де­нии раз­лич­ных про­блем около по­ло­ви­ны опрошенных.

2) Редко об­ра­ща­ют­ся в об­суж­де­нии про­блем к на­уч­ным фак­там мень­ше опрошенных, чем те, ко­то­рые де­ла­ют это часто.

3) Затруднился в от­ве­те на во­прос каж­дый де­ся­тый опрошенный.

4) Редко ис­поль­зу­ют на­уч­ные факты при об­суж­де­нии про­блем менее трети опро­шен­ных граждан.

5) Часто ссы­ла­ют­ся на мне­ния уче­ных мень­ше опрошенных, чем те, ко­то­рые не де­ла­ют этого никогда.


Ответ:

25
Задание 25 № 242

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юно­шей и де­ву­шек стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Общественная по­лез­ность вы­пол­ня­е­мой ра­бо­ты не яв­ля­ет­ся зна­чи­мым мо­ти­вом для молодёжи.

2) Молодёжь стра­ны Z пре­об­ла­да­ю­щим мо­ти­вом счи­та­ет обес­пе­че­ние ма­те­ри­аль­но­го благополучия.

3) Жители стра­ны Z вы­би­ра­ют толь­ко ту работу, ко­то­рая им интересна.

4) В стра­не Z де­вуш­ки ли­ше­ны воз­мож­но­сти сде­лать хо­ро­шую карьеру.

5) Юноши не­вни­ма­тель­ны к своим коллегам.


Ответ:

26
Задание 26 № 708

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 709

Какие цели преследовала макроэкономическая политика в указанный период? Назовите две цели.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 710

Назовите две характерные черты «социально ориентированной экономики».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 711

Какими способами создавался государственный сектор экономики? Назовите два способа. Подкрепите каждый из них примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 712

Проанализируйте данные о государственных расходах развитых стран Запада в данный период в процентах к ВВП:

 

Страна1960-е гг.
Великобритания43
Франция46
Германия48
США31

 

Как характеризуют роль государства в экономике приведенные данные? Что, по мнению автора, повлияло на изменение роли государства в этот период? Приведите положение текста, подтверждающее этот вывод.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 713

В тексте приводится точка зрения, согласно которой государственное регулирование экономики оценивается положительно. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.