обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1533612

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 714

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании


Ответ:

2
Задание 2 № 64

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 

1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании


Ответ:

3
Задание 3 № 65

В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

 

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических


Ответ:

4
Задание 4 № 779

Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1680

Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

 

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле


Ответ:

6
Задание 6 № 471

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека.

Б. Искусство обращается к эмоциям человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 689

К экономической сфере общества относятся отношения между

 

1) несколькими народностями, живущими в одной стране

2) участниками биржевых торгов

3) учителем и учениками

4) бывшими супругами


Ответ:

8
Задание 8 № 163

Цена резиновой шапочки для плавания — 50 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) мировые деньги

2) средство обращения

3) мера стоимости

4) средство накопления


Ответ:

9
Задание 9 № 1591

В стра­не Z го­су­дар­ство пол­но­стью кон­тро­ли­ру­ет про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние ресурсов, ру­ко­во­дит хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью с по­мо­щью ди­рек­тив­но­го планирования. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы в го­су­дар­стве Z?

 

1) ры­ноч­ная

2) тра­ди­ци­он­ная

3) смешанная

4) административно-командная


Ответ:

10
Задание 10 № 1432

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения?

 

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки не­воз­мож­но су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­ной собственности.

Б. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может воз­ни­кать де­фи­цит то­ва­ров и услуг.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 197

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие


Ответ:

12
Задание 12 № 1781

Общей со­ци­аль­ной ролью под­рост­ка и взрос­ло­го может быть роль

 

1) из­би­ра­те­ля

2) во­ен­но­слу­жа­ще­го

3) фут­боль­но­го болельщика

4) отца семейства


Ответ:

13
Задание 13 № 633

Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья — это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1374

Характерным при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства является

 

1) разделение властей

2) суверенитет

3) наличие еди­но­лич­но­го главы государства

4) ответственность пра­ви­тель­ства перед народом


Ответ:

15
Задание 15 № 418

Согласно французской Конституции 1791 г. при формировании законодательного органа вначале избирались выборщики, которые, в свою очередь, проводили избрание представителей Законодательного собрания. Это пример выборов

 

1) альтернативных

2) непрямых

3) формальных

4) неравных


Ответ:

16
Задание 16 № 667

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1315

Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ной чер­той вы­бо­ров в Рос­сий­ской Федерации?

 

1) многоступенчатый характер

2) открытая по­да­ча голосов

3) альтернативность

4) образовательный ценз избирателей


Ответ:

18
Задание 18 № 483

Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации?

 

1) определение основных направлений внутренней политики

2) разработка и принятие законов

3) управление федеральной собственностью

4) разработка и исполнение бюджета РФ


Ответ:

19
Задание 19 № 825

Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

 

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским проступком


Ответ:

20
Задание 20 № 1789

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

 

А. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся во­про­сы образования, здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обеспечения.

Б. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства РФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 269

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:

 

1) создаются государством

2) предполагают юридическую ответственность

3) определяют границы дозволенного

4) регулируют общественные отношения

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 425

Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 1352

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Среди со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов со­вре­мен­но­го об­ще­ства об­ра­зо­ва­ние иг­ра­ет одну из важ­ней­ших ролей. (Б) Учёные счи­та­ют целью образования, при­об­ще­ние ин­ди­ви­да к до­сти­же­ни­ям че­ло­ве­че­ской цивилизации, со­хра­не­ние её куль­тур­но­го достояния. (В) Во мно­гих стра­нах лик­ви­ди­ро­ва­на неграмотность, мас­со­вое рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ли сред­нее и выс­шее образование, об­ра­зо­ва­ние стало до­ступ­ным для ши­ро­ких слоёв населения.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1762

Статистические служ­бы стра­ны Z изу­чи­ли ди­на­ми­ку про­даж бы­то­вой тех­ни­ки в пе­ри­од с 2002 по 2012 г. Ре­зуль­та­ты изу­че­ния (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Спрос на по­дер­жан­ную бы­то­вую тех­ни­ку за 10 лет вырос в 2 раза.

2) В пе­ри­од с 2007 по 2012 г. наи­боль­шие темпы роста были за­фик­си­ро­ва­ны на рынке про­даж новой бы­то­вой тех­ни­ки ино­стран­но­го производства.

3) В 2002 г. по­дер­жан­ная бы­то­вая тех­ни­ка была в ли­де­рах продаж.

4) В пе­ри­од с 2002 по 2012 г. на рынке про­даж бы­то­вой тех­ни­ки про­из­вод­ства стра­ны Z от­ме­чал­ся подъём.

5) В 2012 г. рынок по­дер­жан­ной бы­то­вой тех­ни­ки рос быстрее, чем рынок новой бы­то­вой техники.


Ответ:

25
Задание 25 № 583

В стра­не Z в 2010 г. было про­ве­де­но социологическое исследование. Со­вер­шен­но­лет­ним гражданам за­да­ва­ли вопрос: «Как вы думаете, зачем в наше время люди уез­жа­ют из своей стра­ны за гра­ни­цу на дли­тель­ный срок?» Ре­зуль­та­ты опроса (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов непосредственно сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опроса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В стра­не Z нет усло­вий профессионального роста специалиста.

2) В стра­не Z огра­ни­че­ны возможности заработка.

3) Граждане стре­мят­ся увидеть мир, по­се­тить другие страны.

4) В стра­не Z ста­биль­ная ситуация, го­су­дар­ство обеспечивает об­ще­ствен­ный порядок.

5) Граждане низко оце­ни­ва­ют систему об­ра­зо­ва­ния страны Z.


Ответ:

26
Задание 26 № 770

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 771

Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 772

Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 773

Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 774

Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 775

В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.