обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1533608

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1392

Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие общества?

 

1) строительство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало про­мыш­лен­но­го переворота

3) создание музея-заповедника из­вест­но­го поэта

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских странах


Ответ:

2
Задание 2 № 188

Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

 

1) уход от конфликтной ситуации

2) посредничество

3) компромисс

4) сотрудничество


Ответ:

3
Задание 3 № 1772

Примером вли­я­ния об­ще­ства на при­ро­ду является

 

1) изоб­ре­те­ние громоотвода

2) про­ход судов через Су­эц­кий канал

3) за­гряз­не­ние вод ми­ро­во­го океана

4) тор­же­ствен­ное от­кры­тие моста через реку


Ответ:

4
Задание 4 № 1519

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о деятельности?

 

А. Де­я­тель­ность человека и ак­тив­ность животного не имеют отличий.

Б. Де­я­тель­ность человека на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние его потребностей.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1680

Науку от дру­гих форм (областей) ду­хов­ной куль­ту­ры отличает

 

1) до­ка­за­тель­ность тео­ре­ти­че­ских положений

2) осо­бая зна­чи­мость субъ­ек­тив­но­го вос­при­я­тия мира

3) от­ра­же­ние мира в ху­до­же­ствен­ных образах

4) ори­ен­та­ция на пред­став­ле­ния о добре и зле


Ответ:

6
Задание 6 № 874

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Выполнение норм морали является свободным выбором человека.

Б. Нормы морали опираются на представления людей о добре и зле.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1776

Отличительным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки является

 

1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов экономики

2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) кон­ку­рен­ция производителей

4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства


Ответ:

8
Задание 8 № 1368

Государство в усло­ви­ях ры­ноч­ной экономики

 

1) определяет со­от­но­ше­ние спро­са и предложения

2) организует про­из­вод­ство об­ще­ствен­ных благ

3) устанавливает цены на товары

4) планирует мас­шта­бы про­мыш­лен­но­го производства


Ответ:

9
Задание 9 № 1338

В каком из пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев идёт речь о про­из­вод­стве го­су­дар­ством об­ще­ствен­ных благ?

 

1) содержание вооружённых сил

2) повышение вы­плат мно­го­дет­ным семьям

3) введение новых тех­ни­че­ских стандартов

4) осуществление де­неж­ной эмиссии


Ответ:

10
Задание 10 № 382

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1278

Социальный слой (группа), член­ством в ко­то­рой че­ло­век обя­зан ис­клю­чи­тель­но своим рождением, называется

 

1) классом

2) сословием

3) стратой

4) кастой


Ответ:

12
Задание 12 № 954

Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель


Ответ:

13
Задание 13 № 106

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы имеют формальный характер.

Б. Как правило, социальные нормы фиксируются в нормативных правовых актах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1498

Совокупность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти — это форма

 

1) правления

2) режима

3) устройства

4) суверенитета


Ответ:

15
Задание 15 № 294

В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

 

1) федеративный

2) демократический

3) республиканский

4) тоталитарный


Ответ:

16
Задание 16 № 760

Административным проступком является

 

1) отказ выплачивать алименты

2) выгул собаки на детской площадке

3) отказ уступить место инвалиду в транспорте

4) отказ уплатить арендную плату за съемную квартиру


Ответ:

17
Задание 17 № 1848

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

 

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции

2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя

4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния


Ответ:

18
Задание 18 № 1631

Российской Кон­сти­ту­ци­ей га­ран­ти­ро­ва­но каж­до­му че­ло­ве­ку право на част­ную собственность. О каком виде прав идёт речь?

 

1) по­ли­ти­че­ских

2) эко­но­ми­че­ских

3) естественных

4) социальных


Ответ:

19
Задание 19 № 112

Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права


Ответ:

20
Задание 20 № 454

Верны ли следующие суждения о конституции?

 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1852

Правительство стра­ны Z про­ве­ло реформы, в ре­зуль­та­те ко­то­рых был осу­ществ­лен пе­ре­ход от ко­манд­ной эко­но­ми­ки к рыночной. Срав­ни­те два типа эко­но­ми­че­ских систем, упо­мя­ну­тых в усло­вии задания. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

2) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности

3) ре­ше­ние про­бле­мы огра­ни­чен­но­сти ресурсов

4) про­из­вод­ство то­ва­ров и услуг

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1382

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­ной жизни и сфе­ра­ми общества. К каждому элементу, данному в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) вы­бо­ры де­пу­та­тов му­ни­ци­паль­но­го собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) от­кры­тие меж­ду­на­род­но­го кинофестиваля

Г) фи­нан­си­ро­ва­ние учре­жде­ний науки и культуры

Д) транс­ля­ция празд­нич­но­го богослужения

Е) про­ве­де­ние бла­го­тво­ри­тель­ной акции для сирот

Ж) те­ле­де­ба­ты кан­ди­да­тов в президенты

 

1) эко­но­ми­че­ская сфера

2) по­ли­ти­че­ская сфера

3) со­ци­аль­ная сфера

4) ду­хов­ная сфера

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

23
Задание 23 № 1414

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Мел­кое и сред­нее пред­при­ни­ма­тель­ство — важ­ней­ший ло­ко­мо­тив со­вре­мен­ной экономики. (Б) Од­на­ко за по­след­ний год в ряде стран умень­ши­лось число ин­ди­ви­ду­аль­ных предпринимателей. (В) Ана­ли­ти­ки свя­зы­ва­ют это с из­ме­не­ни­ем на­ло­го­во­го законодательства.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 2200

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.


Ответ:

25
Задание 25 № 211

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

2) Работники старшего возраста более внимательно относятся к своим коллегам.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Вопросы карьерного роста актуальны для молодёжи.

5) С возрастом роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает.


Ответ:

26
Задание 26 № 460

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 461

Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 462

Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 463

Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 929

С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 465

Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.