обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1514416

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 94

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

 

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир


Ответ:

2
Задание 2 № 944

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

 

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.


Ответ:

3
Задание 3 № 1363

Василий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский характер?

 

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с бабушкой.

3) Он придумал, как укра­сить торт при по­мо­щи глазури.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.


Ответ:

4
Задание 4 № 159

Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1619

Верны ли суж­де­ния о религии?

 

А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.

Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от­но­сят­ся к мировым

религиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 875

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 1244

Налоги в виде над­ба­вок к цене то­ва­ров и услуг называются

 

1) косвенными

2) прямыми

3) подоходными

4) поимущественными


Ответ:

9
Задание 9 № 1809

В стра­не Z на рынке дет­ских то­ва­ров пред­став­ле­ны не­сколь­ко де­сят­ков фирм, ко­то­рые со­рев­ну­ют­ся между собой, при­вле­кая потребителей. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) спрос

2) мо­но­по­лизм

3) конкуренция

4) не­ра­вен­ство доходов


Ответ:

10
Задание 10 № 1841

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о налогах?

 

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или имущества.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным налогам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 724

Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство


Ответ:

12
Задание 12 № 601

В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

 

1) социально-классовую структуру

2) государственное устройство

3) сословный строй

4) социально-территориальную структуру


Ответ:

13
Задание 13 № 1875

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной струк­ту­ре общества?

 

А. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства — это раз­лич­ные виды со­ци­аль­ных общ­но­стей и от­но­ше­ния между ними.

Б. Со­ци­аль­ная струк­ту­ра от­ра­жа­ет со­ци­аль­ное неравенство.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1814

Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую партию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граждан?

 

1) объ­еди­не­ние единомышленников

2) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию власти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей

4) общие ин­те­ре­сы участников


Ответ:

15
Задание 15 № 356

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти


Ответ:

16
Задание 16 № 1754

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­ском обществе?

 

А. Граж­дан­ское об­ще­ство вы­ра­жа­ет част­ные ин­те­ре­сы людей в раз­лич­ных сферах.

Б. Фун­да­мент граж­дан­ско­го об­ще­ства со­став­ля­ет ры­ноч­ная экономика, ос­но­ван­ная на раз­но­об­ра­зии форм собственности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1470

Какой из приведённых при­ме­ров яв­ля­ет­ся при­ме­ром нормы кон­сти­ту­ци­он­но­го права?

 

1) Пассажиры обя­за­ны опла­чи­вать про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте.

2) Незнание офи­ци­аль­но опуб­ли­ко­ван­но­го за­ко­на не осво­бож­да­ет от от­вет­ствен­но­сти за его несоблюдение.

3) Производители несут от­вет­ствен­ность за ка­че­ство предо­став­лен­но­го по­ку­па­те­лям товара.

4) Граждане обя­за­ны со­блю­дать пра­ви­ла об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка в пар­ках и заповедниках.


Ответ:

18
Задание 18 № 49

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом


Ответ:

19
Задание 19 № 1348

Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность граж­дан­ско­го общества?

 

1) В стра­не Z про­шли вы­бо­ры в за­ко­но­да­тель­ное собрание.

2) Правительство утвер­ди­ло новый по­ря­док ре­ги­стра­ции транс­порт­ных средств.

3) В пер­вые вы­ход­ные ап­ре­ля сту­ден­ты го­род­ских ВУЗов ор­га­ни­зо­ва­ли мас­со­вые ра­бо­ты по очист­ке го­род­ских тер­ри­то­рий от на­ко­пив­ше­го­ся за зиму мусора.

4) Директор школы издал при­каз о на­граж­де­нии учи­те­лей пре­ми­ей за под­го­тов­ку об­ще­школь­но­го праздника.


Ответ:

20
Задание 20 № 1349

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о политике?

 

А. По­ли­ти­ка свя­за­на с от­но­ше­ни­я­ми между боль­ши­ми со­ци­аль­ны­ми груп­па­ми людей.

Б. По­ли­ти­кой могут за­ни­мать­ся толь­ко люди с со­от­вет­ству­ю­щим про­фес­си­о­наль­ным образованием.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 52

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила. Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осознание противоречия интересов

2) поиск пути выхода из конфликта

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов

4) участие третьей стороны

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1697

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми эко­но­ми­че­ско­го продукта: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) го­ноч­ный автомобиль

Б) стриж­ка волос в са­ло­не красоты

В) пара обуви

Г) ор­га­ни­за­ция ту­ри­сти­че­ской поездки

Д) сти­раль­ная машинка

 

1) услуга

2) товар

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 829

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 241

Учёные опро­си­ли 23-летних ра­бо­та­ю­щих юношей и де­ву­шек страны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Зачем Вы работаете, ка­ко­ва Ваша тру­до­вая мотивация?». По­лу­чен­ные результаты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Половина юно­шей работают для того, чтобы обес­пе­чить материальное благополучие.

2) Девушки в рав­ной мере свя­зы­ва­ют трудовую мо­ти­ва­цию с по­треб­но­стью в са­мо­ре­а­ли­за­ции и воз­мож­но­стью путешествий, об­ще­ния с раз­ны­ми людьми.

3) Доля тех, кто работает, по­то­му что им ин­те­рес­но то, чем они занимаются, боль­ше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опро­шен­ных каждой груп­пы прилагают усилия, чтобы под­нять­ся по ка­рьер­ной лестнице.

5) Большая доля юношей, чем девушек, ра­бо­та­ет потому, что их ра­бо­та очень нужна обществу.


Ответ:

25
Задание 25 № 428

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) На протяжении десятилетий интерес к художественным музеям не уменьшается.

2) Тематические музеи востребованы узким кругом любителей и знатоков.

3) Граждане проявляют интерес к условиям жизни прошлых поколений.

4) В современном обществе растет число людей, не посещающих музеи.

5) Музеи природы можно перепрофилировать или закрывать — они неинтересны современным людям.


Ответ:

26
Задание 26 № 770

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 771

Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 772

Что автор подразумевает под понятием «статусный набор»? Статусы каких типов можно выделить в статусном наборе?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 773

Сергей М. родился всего несколько дней назад. В своей жизни он еще не успел ничего сделать. Можно ли говорить о наличии социального статуса у Сергея? Охарактеризуйте его. Свой ответ аргументируйте.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 774

Автор отмечает, что социальный статус проявляется через систему прав и обязанностей человека одного социального статуса по отношению к человеку иного социального статуса. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 775

В тексте приводится точка зрения, согласно которой в статусном наборе обязательно найдется главный статус. Разделяете ли вы эту позицию? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.