обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1514413

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1614

Проведение бла­го­тво­ри­тель­ной акции по­мо­щи детям-сиротам от­но­сит­ся к сфере жизни общества

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 1895

Примером тру­до­вой де­я­тель­но­сти является

 

1) при­го­тов­ле­ние обеда

2) об­ще­ние с друзьями

3) осмотр выставки картин

4) игра на компьютере


Ответ:

3
Задание 3 № 1647

На уроке школь­ни­ки изучали се­мей­ное законодательство РФ на при­ме­ре дела о раз­во­де одной се­мей­ной пары. Субъ­ек­том данной учеб­ной деятельности является(-ются)

 

1) се­мей­ное законодательство

2) урок

3) школьники

4) се­мей­ная пара


Ответ:

4
Задание 4 № 717

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 

А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 718

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

 

1) элитарная

2) народная

3) доминирующая

4) массовая


Ответ:

6
Задание 6 № 750

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Иудаизм является одной из мировых религий.

Б. Язычество считается первой мировой религией.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 658

Переполнение сферы об­ра­ще­ния бумажными день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го выпуска по срав­не­нию с потребностями, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией


Ответ:

8
Задание 8 № 101

Цена букета роз — 800 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

 

1) мера стоимости

2) средство платежа

3) мировые деньги

4) средство накопления


Ответ:

9
Задание 9 № 1653

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

 

1) Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам.

2) Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную прибыль.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ле­ны льгот­ные усло­вия труда.

4) Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 1592

Верны ли суж­де­ния о рынке?

 

А. Рынок по­рож­да­ет тен­ден­цию к мо­но­по­ли­за­ции производства.

Б. Рынок ре­ша­ет все ре­ги­о­наль­ные про­бле­мы с рас­пре­де­ле­ни­ем ресурсов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 73

Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

 

1) наёмные работники

2) молодёжь

3) преподаватели физики

4) петербуржцы


Ответ:

12
Задание 12 № 601

В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

 

1) социально-классовую структуру

2) государственное устройство

3) сословный строй

4) социально-территориальную структуру


Ответ:

13
Задание 13 № 261

Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 417

Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

 

1) Правительство

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата


Ответ:

15
Задание 15 № 1815

В стра­не Z ко­роль по­лу­ча­ет власть по наследству. За­ко­но­да­тель­ная власть осу­ществ­ля­ет­ся парламентом, из­би­ра­е­мым гражданами, ис­пол­ни­тель­ная — правительством, фор­ми­ру­е­мым партиями, по­бе­див­ши­ми на пар­ла­мент­ских выборах. Также дей­ству­ют не­за­ви­си­мые су­деб­ные органы. На ос­но­ве приведённых дан­ных можно сде­лать вывод, что Z — это

 

1) пре­зи­дент­ская республика

2) фе­де­ра­тив­ная республика

3) аб­со­лют­ная монархия

4) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 326

Верны ли следующие суждения о формах правления?

 

А. Все современные демократические государства являются республиками.

Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 637

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

 

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право


Ответ:

18
Задание 18 № 886

Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

 

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского


Ответ:

19
Задание 19 № 1663

Гражданин К. по­да­рил сыну на день рож­де­ния свой автомобиль. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет пре­жде всего право граж­да­ни­на К. как соб­ствен­ни­ка в от­но­ше­нии при­над­ле­жа­ще­го ему имущества

 

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать


Ответ:

20
Задание 20 № 392

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

 

А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны.

Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 486

В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возникает в догосударственный период

2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры

4) основывается на кровном родстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 735

Установите соответствие между функциями семьи и их конкретными проявлениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ФУНКЦИИ

А) совместное ведение домашнего хозяйства

Б) передача трудовых навыков детям

В) воспроизводство населения

Г) материальная поддержка пожилых нетрудоспособных членов

 

1) экономическая

2) социальная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 1854

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) В ходе ис­сле­до­ва­ния спро­са по­ку­па­те­лям ма­га­зи­нов за­да­ва­ли вопрос:

«Что необходимо, чтобы магазин, в ко­то­ром Вы по­ку­па­е­те продукты, пол­но­стью Вас устраивал?» (Б) Для трети опро­шен­ных важно от­сут­ствие очередей. (В) Этот ре­зуль­тат не уди­вил — любой со­вре­мен­ный че­ло­век до­ро­жит своим временем.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 427

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Какие музеи вы посещаете чаще всего?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Историко-краеведческие музеи посещают более половины опрошенных граждан.

2) Бывает в художественных музеях каждый четвертый опрошенный.

3) Дома-музеи известных людей интересны такому же числу опрошенных, как и тематические музеи.

4) Музеи природы интересны меньшему числу опрошенных, чем художественные музеи.

5) Вообще не посещают музеи небольшое число опрошенных.


Ответ:

25
Задание 25 № 1856

Учёные опро­си­ли 25-летних и 55-летних граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «Как Вы считаете, чья обя­зан­ность вести до­маш­нее хозяйство?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди опро­шен­ных есть те, кто при­дер­жи­ва­ет­ся пат­ри­ар­халь­ных взгля­дов на се­мей­ные отношения.

2) Люди стар­ше­го воз­рас­та в боль­шей мере чем молодежь го­то­вы рас­смат­ри­вать во­прос о рас­пре­де­ле­нии до­маш­них обя­зан­но­стей в за­ви­си­мо­сти от кон­крет­ной ситуации.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных не со­сто­ят в браке.

4) Взгля­ды на се­мей­ные от­но­ше­ния как на партнёрские весь­ма по­пу­ляр­ны среди граж­дан стра­ны Z.

5) Граж­да­не стра­ны Z пред­по­чи­та­ют ре­гу­ли­ро­вать се­мей­ные от­но­ше­ния с по­мо­щью брач­но­го контракта.


Ответ:

26
Задание 26 № 1826

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1827

Каких людей, по мне­нию автора, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми патриотами? На­зо­ви­те три типа таких людей.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1828

В тек­сте пе­ре­чис­ле­ны черты поведения, ко­то­рых не долж­но и не может быть у патриота. На­зо­ви­те любые три черты и по­яс­ни­те ан­ти­па­три­о­ти­че­скую сущ­ность любой одной из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1829

Автор считает, что пат­ри­о­тизм вы­ра­жа­ет­ся в кон­крет­ной ра­бо­те на благо общества. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми это мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1830

В не­ко­то­рых шко­лах сфор­ми­ро­ва­ны от­ря­ды учащихся, ко­то­рые по­се­ща­ют места боёв Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, уха­жи­ва­ют за за­хо­ро­не­ни­я­ми по­гиб­ших воинов, пы­та­ют­ся вос­ста­но­вить имена не­из­вест­ных солдат, встре­ча­ют­ся с ве­те­ра­на­ми и по­мо­га­ют им. Можно ли на­звать эту де­я­тель­ность патриотической? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два объ­яс­не­ния сво­е­го мнения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1831

Автор полагает, что пат­ри­от может ис­пы­ты­вать стыд и боль за не­пра­во­мер­ные дей­ствия своей страны. Объясните, по­че­му эти пе­ре­жи­ва­ния не про­ти­во­ре­чат патриотизму. Ис­поль­зуя текст, зна­ния курса и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те два объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.