обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1514410

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1863

Какие из пе­ре­чис­лен­ных тер­ми­нов ис­поль­зу­ют­ся в первую очередь при опи­са­нии по­ли­ти­че­ской сферы общества?

 

1) сословие, класс

2) парламент, федерация

3) племена, народности

4) издержки, прибыль


Ответ:

2
Задание 2 № 1771

Обмен информацией, мыслями, чув­ства­ми учёные обо­зна­ча­ют понятием

 

1) по­зна­ние

2) сво­бо­да

3) творчество

4) общение


Ответ:

3
Задание 3 № 623

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

 

1) о финансовом кризисе

2) о международном политическом кризисе

3) о глобальных экологических проблемах

4) о духовном кризисе


Ответ:

4
Задание 4 № 1302

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о гло­баль­ных про­бле­мах современности?

 

А. Гло­баль­ные про­бле­мы яв­ля­ют­ся ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти человека.

Б. Гло­баль­ные про­бле­мы про­яв­ля­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но в не­га­тив­ных из­ме­не­ни­ях экологии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 98

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования


Ответ:

6
Задание 6 № 719

Верны ли следующие суждения о культурном наследии?

 

А. Далеко не всё, что создано руками человека, может быть названо культурным наследием.

Б. Культурным наследием можно считать романы Л. H. Толстого.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1429

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную экономику?

 

1) следование в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям предков

2) частная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) нерегулируемые цены

4) централизованное пла­ни­ро­ва­ние производства


Ответ:

8
Задание 8 № 256

Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, — это

 

1) конкуренция

2) предпринимательство

3) посредничество

4) производство


Ответ:

9
Задание 9 № 567

Фирма повысила цены на производимые ею телевизоры, так как в целях улучшения их качества она закупила и использовала новые технологические линии. Эта ситуация непосредственно иллюстрирует

 

1) технический прогресс

2) рост инфляции

3) падение спроса

4) монополизацию экономики


Ответ:

10
Задание 10 № 444

Верны ли следующие суждения о государственной собственности?

 

А. Государственная собственность может сохраняться в условиях рынка.

Б. Акционерное общество является одним из видов государственного предприятия.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 538

Что является характерным признаком нации?

 

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления


Ответ:

12
Задание 12 № 1843

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) уче­ник сред­ней школы

2) ав­то­мо­би­лист

3) избиратель

4) потребитель


Ответ:

13
Задание 13 № 1906

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нормах?

 

А. Глав­ная за­да­ча со­ци­аль­ных норм — ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь, де­я­тель­ность людей.

Б. Со­ци­аль­ные нормы поз­во­ля­ют сде­лать жизнь об­ще­ства более ста­биль­ной и предсказуемой.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1907

Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го государства?

 

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма правления

2) фе­де­ра­тив­ное устройство

3) взи­ма­ние на­ло­гов и сборов

4) раз­де­ле­ние властей


Ответ:

15
Задание 15 № 1690

В го­су­дар­стве Z все ува­жа­ют закон и ему подчиняются. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z яв­ля­ет­ся правовым

 

1) В го­су­дар­стве Z ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния властей.

2) Го­су­дар­ство Z — фе­де­ра­тив­ное государство.

3) В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет раз­ви­тая си­сте­ма законодательства.

4) В Кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z есть раз­дел о пра­вах человека.


Ответ:

16
Задание 16 № 698

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1377

Административное на­ка­за­ние по­сле­ду­ет за

 

1) укло­не­ние от про­хож­де­ния сроч­ной во­ин­ской службы

2) без­би­лет­ный про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте

3) кражу до­ро­го­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на в магазине

4) не­яв­ка на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ной причины


Ответ:

18
Задание 18 № 545

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

 

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата


Ответ:

19
Задание 19 № 856

В приведенном списке уголовным преступлением является

 

1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков

2) нарушение правил дорожного движения

3) опоздание на работу

4) нарушение тишины в ночное время


Ответ:

20
Задание 20 № 1633

Верны ли суж­де­ния об участ­ни­ках граж­дан­ских правоотношений?

 

А. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть толь­ко фи­зи­че­ские лица, име­ю­щие граж­дан­ство страны.

Б. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть юри­ди­че­ские лица.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 517

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) является (-ются) выражением народовластия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 115

Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 829

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 768

В стра­не X в те­че­ние нескольких лет про­во­ди­лись социологические опро­сы граждан. Им был задан вопрос: «В какой ва­лю­те сейчас наи­бо­лее выгодно и без­опас­но хранить свои сбе­ре­же­ния и накопления?» Ре­зуль­та­ты опроса при­ве­де­ны в таблице.

Найдите в при­ве­ден­ном списке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве данных таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Примерно в два раза уве­ли­чи­лось количество граждан, до­ве­ря­ю­щих евро.

2) В 2002 г. одна треть на­се­ле­ния хранила свои сбе­ре­же­ния в евро.

3) Большая часть граж­дан стала хра­нить свои сбе­ре­же­ния в на­ци­о­наль­ной валюте в 2012 г. по срав­не­нию с 2002 г.

4) В 2005 г. при­мер­но одинаковое ко­ли­че­ство граждан хра­ни­ло свои сбе­ре­же­ния в дол­ла­рах и в евро.

5) Большинство граж­дан хранит свои сбе­ре­же­ния в 2012 г. в евро.


Ответ:

25
Задание 25 № 1638

В стра­не А было про­ве­де­но со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние среди молодёжи о мо­ти­вах по­лу­че­ния выс­ше­го образования. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Же­ла­ние ро­ди­те­лей дать детям выс­шее об­ра­зо­ва­ние остаётся одним из ос­нов­ных мо­ти­вов молодёжи при по­ступ­ле­нии в ВУЗ.

2) Со­вре­мен­ная молодёжь понимает, что в усло­ви­ях ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства про­фес­си­о­наль­ные зна­ния поз­во­ля­ют иметь вы­со­кий доход в будущем.

3) Молодёжь стре­мит­ся к по­лу­че­нию выс­ше­го образования, толь­ко чтобы не ра­бо­тать в будущем.

4) Мо­ло­дые люди осо­знан­но стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее образование, менее всего ори­ен­ти­ру­ясь на же­ла­ние своих родителей и возможность не работать.

5) В об­ще­стве сло­жи­лось не­га­тив­ное от­но­ше­ние к молодёжи, стре­мя­щей­ся иметь выс­шее образование.


Ответ:

26
Задание 26 № 1262

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1263

Какие условия, со­глас­но нор­мам Се­мей­но­го ко­дек­са РФ, обя­за­тель­ны для вступ­ле­ния в брак? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три условия, обя­за­тель­ные для ре­ги­стра­ции брака.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1264

Назовите место, где про­ис­хо­дит го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция брака. Пе­ре­чис­ли­те любые два пра­ви­ла по­ряд­ка его регистрации.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1265

Какие браки, по мне­нию ученых, счи­та­ют­ся са­мы­ми прочными? Ука­жи­те причину, ко­то­рая может яв­лять­ся целью со­зда­ния семьи, про­ил­лю­стри­ро­вав её примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1266

Согласно Рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тель­ству по же­ла­нию су­пру­гов может быть заключён брач­ный до­го­вор (контракт). Дайте опре­де­ле­ние по­ня­тия «брачный контракт» и укажите, когда, в какой форме он может быть заключён и всту­па­ет в силу?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1267

В на­сто­я­щее время мо­ло­дые люди не спе­шат оформ­лять брак. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те любые два аргумента, убеж­да­ю­щих в не­об­хо­ди­мо­сти юри­ди­че­ско­го оформ­ле­ния брака.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.