обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1514405

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 590

Отличительной тенденцией развития современного общества является

 

1) механизация

2) индустриализация

3) модернизация

4) глобализация


Ответ:

2
Задание 2 № 1238

Выпускник де­вя­то­го класса, Сергей, го­то­вясь к го­су­дар­ствен­ной ито­го­вой ат­те­ста­ции по математике, по­вто­ря­ет спо­со­бы ре­ше­ния уравнения. Дан­ный вид де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся к

 

1) общению

2) учёбе

3) труду

4) игре


Ответ:

3
Задание 3 № 1709

Какое из приведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как личность?

 

1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней пробежки.

2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым голосом.

3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах.

4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.


Ответ:

4
Задание 4 № 1679

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о личности?

 

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. Лич­ность — со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских ка­честв человека.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1520

Анастасия с от­ли­чи­ем окончила школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го института. На какой сту­пе­ни образования на­хо­дит­ся в дан­ный момент Анастасия?

 

1) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

2) высшее про­фес­си­о­наль­ное образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) среднее общее образование


Ответ:

6
Задание 6 № 812

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1807

Рыночную эко­но­ми­ку от­ли­ча­ет от дру­гих типов эко­но­ми­че­ских систем

 

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства

2) пла­но­вое ве­де­ние хозяйства

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов

4) сво­бод­ное ценообразование


Ответ:

8
Задание 8 № 504

И в рыночной, и в командной экономике

 

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром


Ответ:

9
Задание 9 № 846

Зимой гражданка К. видела в веломагазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. руб. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тыс. руб. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

 

1) рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар

2) рост цены в связи с сокращением предложения

3) баланс между спросом и предложением

4) отставание спроса от предложения


Ответ:

10
Задание 10 № 506

Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

 

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 693

К социальной сфере общества относятся отношения между

 

1) правительствами государств

2) предпринимателями одного государства

3) государством и предпринимателем

4) государством и пенсионером


Ответ:

12
Задание 12 № 508

В 90-е годы про­шло­го века в нашей стра­не появились новые со­ци­аль­ные группы, свя­зан­ные с част­ной собственностью. Среди этих групп

 

1) бюрократия

2) фермеры

3) ученые

4) служащие


Ответ:

13
Задание 13 № 385

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1814

Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую партию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граждан?

 

1) объ­еди­не­ние единомышленников

2) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию власти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей

4) общие ин­те­ре­сы участников


Ответ:

15
Задание 15 № 46

Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —

 

1) политическая партия

2) профессиональный союз

3) гражданское общество

4) государство


Ответ:

16
Задание 16 № 1785

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о государстве?

 

А. Го­су­дар­ство об­ла­да­ет мо­но­по­ли­ей на при­ме­не­ние силы на ос­но­ва­нии закона.

Б. Государство пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность ини­ци­а­тив­ных объ­еди­не­ний граждан.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1910

К какой из пред­став­лен­ных си­ту­а­ций при­ме­ни­ма пра­во­вая норма?

 

1) Граж­да­нин С. доб­ро­воль­но от­ка­зал­ся от бес­плат­ной путёвки в санаторий.

2) Граж­да­нин С. вошёл в храм, не сняв го­лов­но­го убора.

3) Граж­да­нин С. про­ехал пе­ре­кре­сток на за­пре­ща­ю­щий сиг­нал светофора.

4) Бу­дучи в гостях, граж­да­нин С. ис­пач­кал ска­терть соусом.


Ответ:

18
Задание 18 № 793

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

 

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата


Ответ:

19
Задание 19 № 112

Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

 

1) административного права

2) трудового права

3) уголовного права

4) гражданского права


Ответ:

20
Задание 20 № 206

Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве РФ?

 

А. Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Б. Согласно Конституции РФ вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1665

В го­су­дар­стве Z уста­нов­лен де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим, а в го­су­дар­стве Y — тоталитарный. Срав­ни­те эти два по­ли­ти­че­ских режима. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) пре­се­че­ние на­ру­ше­ний об­ще­ствен­но­го порядка

2) на­ли­чие ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти

3) сво­бод­ные вы­бо­ры на аль­тер­на­тив­ной основе

4) вы­не­се­ние при­го­во­ров вне­су­деб­ны­ми органами

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1822

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми по­ли­ти­че­ско­го уча­стия граж­дан РФ, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ НОРМ

А) При встре­че зна­ко­мых млад­ший дол­жен пер­вым при­вет­ство­вать старшего.

Б) При по­се­ще­нии Санкт-Петербурга ту­ри­сты бро­са­ют мо­нет­ки к скульп­ту­ре Чижика-Пыжика и за­га­ды­ва­ют желания.

В) При входе в по­ме­ще­ние муж­чи­на дол­жен про­пу­стить жен­щи­ну вперёд себя и при­дер­жать рукой от­кры­тую дверь.

Г) На празд­ни­ке Мас­ле­ни­цы при­ня­то сжи­гать со­ло­мен­ное чу­че­ло и печь блины.

 

1) пра­ви­ла этикета

2) обычаи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГ
    

Ответ:

23
Задание 23 № 1605

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) При­над­леж­ность че­ло­ве­ка к определённой эт­ни­че­ской общ­но­сти имеет важ­ное значение, по­ка­зы­ва­ет ду­хов­ную связь лич­но­сти с языком, культурой, мен­та­ли­те­том определённой национальности. (Б) В ста­тье 26 Кон­сти­ту­ции РФ указано, что каж­дый че­ло­век впра­ве опре­де­лять и ука­зы­вать свою на­ци­о­наль­ную принадлежность, и никто не может быть принуждён к опре­де­ле­нию и ука­за­нию своей на­ци­о­наль­ной принадлежности. (В) Опре­де­ле­ние на­ци­о­наль­но­сти по эт­ни­че­ской при­над­леж­но­сти отца или ма­те­ри неправомерно, это част­ное дело гражданина, объ­ект его культурных, язы­ко­вых и бы­то­вых предпочтений.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1730

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?» Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

 

Наиболее эф­фек­тив­ные ме­то­ды стимулирования

трудовой ак­тив­но­сти работников

МужчиныЖенщины
Премирование ра­бот­ни­ков по ито­гам месяца, года35%50%
Организация со­рев­но­ва­ния работников25%15%
Перевод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату10%10%
Возможности профессионального

совершенствования и ка­рьер­но­го роста

20%5%
Создание ком­форт­ных усло­вий труда10%20%

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля тех, кто рас­смат­ри­ва­ет со­рев­но­ва­ние ра­бот­ни­ков как эф­фек­тив­ный метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти персонала, выше среди мужчин, чем среди женщин.

2) Доля тех, кто счи­та­ет воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой активности, выше среди женщин, чем среди мужчин.

3) Зна­че­ние пе­ре­хо­да к сдель­ной за­ра­бот­ной плате как ме­то­да сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков для муж­чин выше, чем для женщин.

4) Муж­чи­ны в рав­ной мере от­ме­ча­ют пе­ре­ход к сдель­ной за­ра­бот­ной плате и со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.

5) И мужчины, и жен­щи­ны счи­та­ют пре­ми­ро­ва­ние наи­бо­лее эф­фек­тив­ным ме­то­дом сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти работников.


Ответ:

25
Задание 25 № 366

В 2005 г. Все­рос­сий­ский центр изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния про­вел со­цио­ло­ги­че­ский опрос среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов России. Пред­ла­га­лось на­звать 2−3 наи­бо­лее пре­стиж­ные про­фес­сии и столь­ко же наи­бо­лее до­ход­ных профессий. По­лу­чен­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Престиж про­фес­сии врача за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие су­ще­ствен­но вырос.

2) Большинство профессий, вы­де­лен­ных опро­шен­ны­ми как наи­бо­лее доходные, свя­за­ны с эко­но­ми­че­ской сфе­рой деятельности.

3) В 2005 г. юри­ди­че­ские про­фес­сии вхо­ди­ли в число наи­бо­лее по­пу­ляр­ных в обществе.

4) Оценка об­ще­ствен­ным мне­ни­ем пре­сти­жа раз­лич­ных про­фес­сий за по­след­ние годы резко изменилась.

5) При вы­бо­ре про­фес­сии для боль­шин­ства опро­шен­ных более зна­чим пре­стиж профессии, чем ее доходность.


Ответ:

26
Задание 26 № 2146

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 2147

Почему, по мне­нию автора, люди из­бе­га­ют ситуации при­ня­тия решений? (Используя текст, ука­жи­те две причины.)


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 2148

Используя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, дайте два объ­яс­не­ния при­зы­ву ав­то­ра «смотреть вперёд и брать всё, что несёт из­бран­ный путь».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 2149

Проиллюстрируйте тремя при­ме­ра­ми мысль автора: «Движение в любом на­прав­ле­нии лучше, чем без­дей­ствие и нерешительность».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 2150

Студентка уни­вер­си­те­та сменила не­сколь­ко вузов и раз­лич­ных специальностей, пре­жде чем поняла, что хочет стать дизайнером. Объ­яс­ни­те действия девушки. При­ве­ди­те фрагмент текста, ко­то­рый может по­мочь Вам в объяснении.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 2151

В чём, по Ва­ше­му мнению, может со­сто­ять опасность пред­ла­га­е­мо­го автором дви­же­ния вперёд без огляд­ки на при­ня­тые ранее решения? Вы­ска­жи­те два предположения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.