обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1514403

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1739

Глобальные про­бле­мы современности

 

1) свя­за­ны толь­ко с раз­ви­ты­ми странами

2) могут ре­шать­ся ав­то­ном­но друг от друга

3) за­тра­ги­ва­ют всё человечество

4) воз­ник­ли од­но­вре­мен­но с по­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­ка и общества


Ответ:

2
Задание 2 № 591

Что относится к видам искусства?

 

1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание


Ответ:

3
Задание 3 № 1834

Володя хо­ро­шо учится, про­яв­ля­ет от­вет­ствен­ность и са­мо­сто­я­тель­ность в поступках. Он за­ни­ма­ет­ся в круж­ке авиа­мо­де­ли­ро­ва­ния и в му­зы­каль­ной школе по клас­су гитары. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Во­ло­дю как

 

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) ученика

4) товарища


Ответ:

4
Задание 4 № 1457

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли науки в со­вре­мен­ном мире?

 

А. Вли­я­ние науки на об­ще­ствен­ное раз­ви­тие в со­вре­мен­ном мире понизилось.

Б. Со­вре­мен­ная наука вы­хо­дит за рамки от­дель­ных стран.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 439

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

 

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания


Ответ:

6
Задание 6 № 161

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 658

Переполнение сферы об­ра­ще­ния бумажными день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го выпуска по срав­не­нию с потребностями, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных деньгах — золоте, называется

 

1) дефицитом

2) инфляцией

3) девальвацией

4) конкуренцией


Ответ:

8
Задание 8 № 1621

Субъектом на­ло­го­об­ло­же­ния является

 

1) на­уч­ное от­кры­тие

2) иму­ще­ство граж­дан

3) част­ное предприятие

4) по­вы­шен­ная стипендия


Ответ:

9
Задание 9 № 9

Работники фирмы «Ивушка» являются её собственниками. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что «Ивушка» — акционерное предприятие?

 

1) Предприятие вовремя уплачивает налоги.

2) Фирма взяла в банке кредит на развитие производства.

3) Доходы распределяются между работниками.

4) Работники получают дивиденды от имеющихся у них ценных бумаг предприятия.


Ответ:

10
Задание 10 № 1525

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о производстве?

 

А. Производство — это про­цесс создания жиз­нен­ных благ, не­об­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия общества.

Б. Про­из­вод­ство может быть ма­те­ри­аль­ным и нематериальным.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1526

Какой при­знак определяет при­над­леж­ность шахтёров к со­ци­аль­ной группе?

 

1) величина доходов

2) уровень образования

3) возраст

4) профессия


Ответ:

12
Задание 12 № 1496

Виктор ру­ко­во­дит от­де­лом на круп­ном предприятии, в его под­чи­не­нии на­хо­дят­ся 30 человек, но рано утром он успе­ва­ет от­вез­ти своих детей в школу. Это при­мер про­яв­ле­ния многообразия

 

1) социальных ролей

2) социальных норм

3) социальной политики

4) социальной мобильности


Ответ:

13
Задание 13 № 261

Верны ли следующие суждения о семье?

 

А. Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

Б. Семья осуществляет социализацию новых поколений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1436

Совокупность спо­со­бов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти — это форма

 

1) правления

2) политического режима

3) государственного устройства

4) суверенитета


Ответ:

15
Задание 15 № 1251

В стра­не Z граж­да­не ре­гу­ляр­но из­би­ра­ют за­ко­но­да­тель­ный орган власти. Пар­ла­мент фор­ми­ру­ет правительство. Пра­ви­тель­ство от­чи­ты­ва­ет­ся перед парламентом. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) полупрезидентская республика

4) абсолютная монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 47

Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

 

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 513

Что является административным проступком?

 

1) безбилетный проезд в метро

2) угон автомобиля без цели его хищения

3) кража дорого мобильного телефона из магазина

4) нарушение трудового договора


Ответ:

18
Задание 18 № 111

Родители восьмилетнего Алёши часто кричат на него, ругают грубыми словами. В этой ситуации нарушается право ребёнка

 

1) жить и воспитываться в семье

2) на выражение собственного мнения

3) на уважение человеческого достоинства

4) на общение с родственниками


Ответ:

19
Задание 19 № 546

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

 

1) административное право

2) трудовое право

3) гражданское право

4) налоговое право


Ответ:

20
Задание 20 № 1442

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­щи­ща­ет без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти человека.

Б. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право охва­ты­ва­ет прин­ци­пы и правила, ре­гу­ли­ру­ю­щие сред­ства и ме­то­ды ве­де­ния войны.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 83

Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 146

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 85

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 966

В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.


Ответ:

25
Задание 25 № 614

В стра­не Z с 2000 г. про­во­дят­ся экономические реформы, на­прав­лен­ные на пе­ре­ход от ко­манд­ной экономики к рынку. В 2010 г. в стра­не было про­ве­де­но социологическое исследование. Со­вер­шен­но­лет­ним гражданам за­да­ва­ли вопрос: «Как от­ра­зи­лись экономические ре­фор­мы на вашем уров­не жизни?» Ре­зуль­та­ты опроса (в про­цен­тах от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

Результаты опроса, от­ра­жен­ные в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ве­ден­ных ниже вы­во­дов непосредственно сле­ду­ют из ре­зуль­та­тов опроса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Экономические ре­фор­мы в стра­не Z по­тер­пе­ли неудачу.

2) Правительству стра­ны Z сле­ду­ет проводить со­ци­аль­но ориентированную политику.

3) Лишь от­дель­ные группы на­се­ле­ния могут быст­ро адаптироваться к ме­ня­ю­щим­ся социально-экономическим условиям.

4) Население боль­ше всего бес­по­ко­ит вопрос пе­ре­де­ла собственности в усло­ви­ях перехода к рынку.

5) Правительству стра­ны Z сле­ду­ет более ак­тив­но бороться с по­след­стви­я­ми инфляции и безработицы.


Ответ:

26
Задание 26 № 243

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 244

Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 245

Объясните связь уров­ня экономического раз­ви­тия страны с име­ю­щи­ми­ся на её тер­ри­то­рии природными ресурсами. Все­гда ли оби­лие природных ре­сур­сов позитивно вли­я­ет на эко­но­ми­че­ское развитие? Крат­ко поясните свой ответ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 246

Как го­су­дар­ство может по­вли­ять на рост ВВП? Ука­жи­те любые две меры го­су­дар­ствен­ной политики и крат­ко поясните каж­дую из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 247

В стра­нах Запада сред­няя продолжительность жизни пре­вы­ша­ет 80 лет, в ряде дру­гих стран она со­став­ля­ет около 60 лет и менее. Объясните, как сред­няя продолжительность жизни свя­за­на с уров­нем экономического развития. Какое по­ло­же­ние текста может по­мочь в объяснении?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 248

Какие за­да­чи экономического раз­ви­тия стоят перед со­вре­мен­ной Россией (вашим субъ­ек­том РФ, населённым пунктом)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые две за­да­чи и дайте крат­кое пояснение каж­дой из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.