обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1509533

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1832

К какой сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся де­я­тель­ность пред­при­я­тий по про­из­вод­ству по­тре­би­тель­ских то­ва­ров и услуг?

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) по­ли­ти­че­ской

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 1269

Анна де­лит­ся с Юлей сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о про­чи­тан­ной книге. Это при­мер та­ко­го вида деятельности, как

 

1) труд

2) учёба

3) игра

4) общение


Ответ:

3
Задание 3 № 1709

Какое из приведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как личность?

 

1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней пробежки.

2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым голосом.

3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах.

4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.


Ответ:

4
Задание 4 № 686

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1489

Николай учит­ся в 10 клас­се об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ной школы. Он увле­ка­ет­ся му­зы­кой и иг­ра­ет на бас-гитаре в круж­ке со­вре­мен­ной музыки. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Николай?

 

1) начальное образование

2) среднее (полное) общее образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1273

Верны ли суж­де­ния об искусстве?

 

А. Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать искусством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме.

Б. Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток определённых ис­то­ри­че­ских условий.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1776

Отличительным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки является

 

1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов экономики

2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) кон­ку­рен­ция производителей

4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства


Ответ:

8
Задание 8 № 442

Процесс перехода государственных предприятий в частные руки называется

 

1) приватизацией

2) национализацией

3) модернизацией

4) социализацией


Ответ:

9
Задание 9 № 1653

В стра­не Z су­ще­ству­ет то­вар­ное про­из­вод­ство и де­неж­ное обращение. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что эко­но­ми­ка стра­ны Z имеет ры­ноч­ный характер?

 

1) Го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет раз­мер за­ра­бот­ной платы работникам.

2) Ми­ни­стер­ство фи­нан­сов ре­ша­ет во­прос о том, как ис­поль­зо­вать по­лу­чен­ную прибыль.

3) Не­со­вер­шен­но­лет­ним ра­бот­ни­кам предо­став­ле­ны льгот­ные усло­вия труда.

4) Про­из­во­ди­тель са­мо­сто­я­тель­но определяет, что и сколь­ко производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 10

Верны ли следующие суждения о налогах?

 

А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.

Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 538

Что является характерным признаком нации?

 

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления


Ответ:

12
Задание 12 № 1465

Пётр после два­дца­ти лет ра­бо­ты на за­во­де стал на­чаль­ни­ком отдела. Это — пример

 

1) горизонтальной со­ци­аль­ной мобильности

2) социальной стратификации

3) вертикальной со­ци­аль­ной мобильности

4) социального неравенства


Ответ:

13
Задание 13 № 75

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

 

А. Все социальные нормы охраняются силой государства.

Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1876

Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го государства?

 

1) раз­де­ле­ние властей

2) взи­ма­ние на­ло­гов и сборов

3) де­мо­кра­ти­че­ский режим

4) фе­де­ра­тив­ное устройство


Ответ:

15
Задание 15 № 821

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

 

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика


Ответ:

16
Задание 16 № 171

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о мест­ном самоуправлении в РФ?

 

А. Мест­ное самоуправление осу­ществ­ля­ет­ся гражданами путём референдума, выборов, дру­гих форм пря­мо­го волеизъявления.

Б. Струк­ту­ра органов мест­но­го самоуправления в РФ опре­де­ля­ет­ся Правительством РФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 575

Что относится к отличительным признакам правового государства?

 

1) наличие суверенитета

2) деятельность правоохранительных органов

3) налогообложение граждан

4) верховенство закона


Ответ:

18
Задание 18 № 1347

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к функ­ци­ям по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском государстве?

 

1) революционное пе­ре­устрой­ство общества

2) правоохранительная деятельность

3) мобилизация под­держ­ки избирателей

4) поддержка со­ци­аль­но незащищённых слоёв общества


Ответ:

19
Задание 19 № 360

Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

 

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским проступком


Ответ:

20
Задание 20 № 1882

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ос­но­вах кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ?

 

А. Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

Б. Российская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей территории.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 920

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 115

Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 581

Прочитайте при­ве­ден­ный текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но со­от­вет­ству­ю­щей буквой.

 

(А) Со­цио­ло­ги­че­ские опро­сы показывают, что люди все реже чи­та­ют книги. (Б) Это от­ри­ца­тель­но вли­я­ет на общий кру­го­зор и ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие человека. (В) В пер­спек­ти­ве доля об­ра­зо­ван­ных людей может зна­чи­тель­но снизиться.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1917

Учёные опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z. Юно­шам и де­вуш­кам за­да­ва­ли во­прос «Какое выс­шее образование, на Ваш взгляд, даёт се­год­ня мо­ло­дым людям боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния успеха?» (можно было вы­брать не более трёх ответов). Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в обеих груп­пах считают, что выс­шее об­ра­зо­ва­ние не­обя­за­тель­но для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успеха.

2) Среди тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха гу­ма­ни­тар­ное образование, боль­ше юношей, чем девушек.

3) Доля тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха ме­ди­цин­ское образование, выше среди юношей, чем среди девушек.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных де­ву­шек считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха тех­ни­че­ское и пе­да­го­ги­че­ское образование.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих групп ответили, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха эко­но­ми­че­ское образование.


Ответ:

25
Задание 25 № 149

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.


Ответ:

26
Задание 26 № 1608

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1609

Какие типы эко­но­ми­че­ских си­стем пе­ре­чис­ле­ны ав­то­ром текста? Ука­жи­те любые две из них и ха­рак­тер­ный при­знак каждой.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1610

Какие признаки, по мне­нию автора, ха­рак­тер­ны для сме­шан­ной экономики? Ис­поль­зуя текст, ука­жи­те любые три признака.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1611

Какие эко­но­ми­че­ские функ­ции вы­пол­ня­ет го­су­дар­ство в сме­шан­ной экономике, по мне­нию автора? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те че­ты­ре эко­но­ми­че­ских функ­ции государства.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1612

Автор пишет о зна­чи­тель­ной роли го­су­дар­ства в ре­а­ли­за­ции воз­мож­но­стей ры­ноч­но­го хо­зяй­ства обес­пе­чить научно-техническое и эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие страны. Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три примера, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие роль го­су­дар­ства в со­зда­нии усло­вий для эф­фек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ры­ноч­ной экономики.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1613

Автор от­ме­ча­ет по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты ре­гу­ли­ро­ва­ния го­су­дар­ством ры­ноч­но­го хозяйства. Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, под­твер­ди­те двумя ар­гу­мен­та­ми (объяснениями) не­об­хо­ди­мость го­су­дар­ствен­но­го вме­ша­тель­ства в ры­ноч­ную экономику.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.