обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1509528

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1894

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни не­по­сред­ствен­но от­но­сит­ся про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние зер­но­вых культур?

 

1) социальной

2) духовной

3) политической

4) экономической


Ответ:

2
Задание 2 № 1424

Социальной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его потребность

 

1) в еде

2) в тепле

3) в про­дол­же­нии рода

4) в самореализации


Ответ:

3
Задание 3 № 375

Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному


Ответ:

4
Задание 4 № 1835

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи при­ро­ды и общества?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым законам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1365

Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству?

 

1) нравственность

2) духовность

3) справедливость

4) патриотизм


Ответ:

6
Задание 6 № 1619

Верны ли суж­де­ния о религии?

 

А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.

Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам от­но­сят­ся к мировым

религиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 875

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 1306

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюджета?

 

1) заработная плата ра­бот­ни­ков ак­ци­о­нер­ных об­ществ с уча­сти­ем государства

2) акцизные сборы

3) проценты по го­су­дар­ствен­ным цен­ным бумагам

4) сумма ад­ми­ни­стра­тив­ных штрафов


Ответ:

9
Задание 9 № 951

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 909

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б. Частная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 724

Отличительный признак этноса — это

 

1) единое экономическое пространство

2) наличие единого языка

3) единая политическая система

4) общее законодательство


Ответ:

12
Задание 5 № 632

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

 

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование


Ответ:

13
Задание 13 № 757

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

 

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим


Ответ:

14
Задание 14 № 1281

Представителем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель правительства?

 

1) законодательной

2) исполнительной

3) судебной

4) муниципальной


Ответ:

15
Задание 15 № 77

В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

 

1) республика

2) монархия

3) федерация

4) демократия


Ответ:

16
Задание 16 № 1847

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом государстве?

 

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав человека, их охра­ну и гарантированность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идеологии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 482

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

 

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное


Ответ:

18
Задание 18 № 1787

Сделать и за­ве­рить копию ат­те­ста­та зре­ло­сти (документа об окон­ча­нии сред­ней ос­нов­ной школы), иные справ­ки и документы, об­ла­да­ю­щие юри­ди­че­ской силой, можно у

 

1) ад­во­ка­та

2) про­ку­ро­ра

3) судьи рай­он­но­го суда

4) нотариуса


Ответ:

19
Задание 19 № 1912

Несовершеннолетнего Петра при­ня­ли на ра­бо­ту ноч­ным сторожем. Какая норма законодательства, ре­гла­мен­ти­ру­ю­ще­го труд несовершеннолетних, была нарушена?

 

1) На тяжёлых ра­бо­тах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми труда за­пре­ща­ет­ся труд лиц мо­ло­же 18 лет.

2) Ра­бот­ни­кам мо­ло­же 18 лет предо­став­ля­ет­ся еже­год­ный опла­чи­ва­е­мый отпуск, ко­то­рым они имеют право вос­поль­зо­вать­ся в удоб­ное для них время.

3) Тру­до­вой до­го­вор может быть заключён с лицом стар­ше 16 лет при на­ли­чии со­гла­сия од­но­го из ро­ди­те­лей и ме­ди­цин­ской справки.

4) Ра­бот­ни­ков мо­ло­же 18 лет за­пре­ще­но при­вле­кать к ра­бо­те в пе­ри­од с 22 до 6 часов.


Ответ:

20
Задание 20 № 1633

Верны ли суж­де­ния об участ­ни­ках граж­дан­ских правоотношений?

 

А. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть толь­ко фи­зи­че­ские лица, име­ю­щие граж­дан­ство страны.

Б. Участ­ни­ка­ми граж­дан­ских пра­во­от­но­ше­ний могут быть юри­ди­че­ские лица.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 455

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) осуществляет сбор налогов

2) устанавливает цены на основные виды сырья

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет

4) создает правовую базу для развития конкуренции

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1320

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и их полномочиями. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛА­СТИ

  ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) за­слу­ши­ва­ет еже­год­ные отчёты Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах его деятельности

Б) осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Федерации

В) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Г) управ­ля­ет фе­де­раль­ным имуществом

Д) ре­ша­ет во­про­сы граж­дан­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и предо­став­ле­ния по­ли­ти­че­ско­го убежища

Е) про­во­дит финансовую, кре­дит­ную и де­неж­ную политику

Ж) при­ни­ма­ет Фе­де­раль­ные законы

 

1) Президент

2) Правительство

3) Го­су­дар­ствен­ная дума

4) Совет Фе­де­ра­ции

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕЖ
       

Ответ:

23
Задание 23 № 550

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1606

Социологический центр, изу­ча­ю­щий осо­бен­но­сти ген­дер­но­го по­ве­де­ния со­вре­мен­ных муж­чин и женщин, провёл опрос груп­пы вы­пуск­ни­ков рос­сий­ских вузов. Цель опро­са — выяснить, какие ка­че­ства нужно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных маль­чи­ках и девочках. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство юно­шей и де­ву­шек считают, что уме­ние усту­пить парт­не­ру важно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных мальчиках.

2) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние по­кор­но­сти у девочек.

3) Менее по­ло­ви­ны опро­шен­ных де­ву­шек счи­та­ют ак­ту­аль­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию в со­вре­мен­ных мальчиках.

4) Рав­ные доли де­ву­шек и юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию у обоих полов.

5) Юноши склон­ны чаще тре­бо­вать го­тов­но­сти под­чи­нять­ся от девочек, чем от мальчиков.


Ответ:

25
Задание 25 № 1763

Статистические служ­бы стра­ны Z изу­чи­ли ди­на­ми­ку про­даж бы­то­вой тех­ни­ки в пе­ри­од с 2002 по 2012 г. Ре­зуль­та­ты изу­че­ния (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Результаты исследования, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе ис­сле­до­ва­ния информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Пред­при­я­тия по про­из­вод­ству бы­то­вой тех­ни­ки в стра­не Z ак­тив­но осва­и­ва­ют вы­пуск новых моделей.

2) Спрос на бы­то­вые то­ва­ры в стра­не Z сократился.

3) Про­тек­ци­о­нист­ская по­ли­ти­ка пра­ви­тель­ства стра­ны Z спо­соб­ство­ва­ла пе­ре­ори­ен­ти­ро­ва­нию по­тре­би­тель­ско­го спро­са с то­ва­ров ино­стран­но­го про­из­вод­ства на то­ва­ры про­из­вод­ства стра­ны Z.

4) За­фик­си­ро­ван рост про­даж новой ино­стран­ной бы­то­вой техники.

5) Бы­то­вая тех­ни­ка про­из­вод­ства стра­ны Z мень­ше вос­тре­бо­ва­на на рынке, чем тех­ни­ка ино­стран­ных производителей.


Ответ:

26
Задание 26 № 925

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 926

Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 462

Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 463

Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 464

С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 930

Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.