обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1509525

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 125

К политическим проблемам развития общества можно отнести

 

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи


Ответ:

2
Задание 2 № 1331

В стра­не Z в эко­но­ми­ке до­ми­ни­ру­ет аг­рар­ный сектор, ос­нов­ной ячей­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся ро­до­вая об­щи­на К ка­ко­му типу об­ще­ства от­но­сит­ся стра­на Z?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному


Ответ:

3
Задание 3 № 65

В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

 

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических


Ответ:

4
Задание 4 № 1333

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де человека?

 

А. Любая сво­бо­да воз­мож­на толь­ко при усло­вии об­ла­да­ния фи­нан­со­вы­ми ресурсами.

Б. Сво­бо­да пред­по­ла­га­ет от­вет­ствен­ность за ре­зуль­та­ты своих поступков.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 377

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

1) хозяйственную

2) религиозную

3) семейную

4) политическую


Ответ:

6
Задание 6 № 1304

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об искусстве?

 

А. Одной из функ­ций ис­кус­ства яв­ля­ет­ся по­зна­ние мира.

Б. Для ис­кус­ства ха­рак­тер­на опора на факты, доказательность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 193

Иван приобрёл в книж­ном магазине не­об­хо­ди­мые учебники. Этот при­мер иллюстрирует

 

1) распределение

2) обмен

3) производство

4) потребление


Ответ:

8
Задание 8 № 721

К косвенным налогам относится

 

1) налог на добавленную стоимость

2) налог на доходы физических лиц

3) налог на имущество

4) налог на прибыль предприятия


Ответ:

9
Задание 9 № 1715

Гражданин В. по­лу­чил в банке кредит, на ко­то­рый от­крыл салон красоты. Он вло­жил соб­ствен­ные сбе­ре­же­ния в ре­клам­ную кам­па­нию салона. В пер­вые годы салон не при­но­сил прибыли, но затем стал весь­ма доходным. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

 

1) предпринимательство

2) торговля

3) инфляция

4) конкуренция


Ответ:

10
Задание 10 № 1716

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о налогах?

 

А. Взи­ма­ние пря­мых на­ло­гов не свя­за­но с учётом до­хо­дов или имущества.

Б. На­ло­ги с про­да­жи то­ва­ров и услуг от­но­сят­ся к кос­вен­ным налогам.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1593

К эт­ни­че­ской со­ци­аль­ной груп­пе относится

 

1) молодёжь

2) си­би­ря­ки

3) со­сло­вие

4) буряты


Ответ:

12
Задание 12 № 570

Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

 

1) социально-территориальный состав

2) половозрастную структуру

3) профессиональную структуру

4) социально-классовый состав


Ответ:

13
Задание 13 № 230

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ном конфликте?

 

А. Участ­ни­ка­ми социального кон­флик­та могут быть зна­чи­тель­ные по чис­лен­но­сти группы и общности.

Б. Любой со­ци­аль­ный конфликт при­во­дит к раз­ру­ши­тель­ным для об­ще­ства последствиям.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 231

Одна из задач по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе —

 

1) участие в по­ли­ти­че­ской борьбе

2) контроль над част­ной жизнью избирателей

3) определение цен на то­ва­ры и услуги

4) владение не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми предприятий


Ответ:

15
Задание 15 № 1815

В стра­не Z ко­роль по­лу­ча­ет власть по наследству. За­ко­но­да­тель­ная власть осу­ществ­ля­ет­ся парламентом, из­би­ра­е­мым гражданами, ис­пол­ни­тель­ная — правительством, фор­ми­ру­е­мым партиями, по­бе­див­ши­ми на пар­ла­мент­ских выборах. Также дей­ству­ют не­за­ви­си­мые су­деб­ные органы. На ос­но­ве приведённых дан­ных можно сде­лать вывод, что Z — это

 

1) пре­зи­дент­ская республика

2) фе­де­ра­тив­ная республика

3) аб­со­лют­ная монархия

4) кон­сти­ту­ци­он­ная монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 915

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 420

Что является отличительным признаком правового государства?

 

1) наличие системы законодательства

2) равноправие и равенство граждан перед законом

3) функционирование правоохранительных органов

4) наличие суверенитета


Ответ:

18
Задание 18 № 1662

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пра­ви­тель­ство РФ

 

1) при­ни­ма­ет законы

2) раз­ре­ша­ет правовые споры

3) утвер­жда­ет изменения гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

4) осу­ществ­ля­ет управление фе­де­раль­ной собственностью


Ответ:

19
Задание 19 № 1694

Граждане РФ Сер­гей и Юлия об­ра­ти­лись в ор­га­ны ЗАГС с за­яв­ле­ни­ем о го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции брака. Ра­бот­ни­ки ЗАГС не при­ня­ли это заявление. Какая ин­фор­ма­ция могла по­вли­ять на ре­ше­ние ра­бот­ни­ков ЗАГС?

 

1) Жених не имеет по­сто­ян­ной работы.

2) Жених со­сто­ит в дру­гом за­ре­ги­стри­ро­ван­ном браке, но со своей женой не проживает.

3) Не­ве­ста на много лет стар­ше жениха.

4) Не­ве­ста – мать двоих не­со­вер­шен­но­лет­них детей.


Ответ:

20
Задание 20 № 1380

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции России?

 

А. Кон­сти­ту­ция Рос­сии об­ла­да­ет выс­шей юри­ди­че­ской силой.

Б. Кон­сти­ту­ция Рос­сии может быть из­ме­не­на ука­за­ми Пре­зи­ден­та России.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 827

В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 964

Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА   ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД)

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 736

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1291

Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было выяснить, как они про­во­дят своё сво­бод­ное от учебы время. Результаты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спортом.

2) Пятиклассники, в срав­не­нии с десятиклассниками, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с друзьями.

3) К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число подростков, за­ни­ма­ю­щих­ся спортом.

4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.

5) Примерно в че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число подростков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.


Ответ:

25
Задание 25 № 924

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

 

 

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.

2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.

3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.

4) Многие люди недооценивают значение научного знания.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.


Ответ:

26
Задание 26 № 57

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 58

Какие эле­мен­ты (показатели) де­мо­кра­тии названы в тек­сте (назовите любые два эле­мен­та (показателя))?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 59

Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 60

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 61

Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 62

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.