При выполнении заданий 1—20 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.0:00:00 |
К политическим проблемам развития общества можно отнести
1) угрозу международного терроризма
2) снижение интереса молодёжи к чтению книг
3) рост инфляции
4) распространение наркотиков среди молодёжи
Ответ:
В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?
1) традиционному
2) индустриальному
3) информационному
4) постиндустриальному
Ответ:
В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) демографических
2) военных
3) экономических
4) экологических
Ответ:
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Любая свобода возможна только при условии обладания финансовыми ресурсами.
Б. Свобода предполагает ответственность за результаты своих поступков.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?
1) хозяйственную
2) религиозную
3) семейную
4) политическую
Ответ:
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Одной из функций искусства является познание мира.
Б. Для искусства характерна опора на факты, доказательность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение
2) обмен
3) производство
4) потребление
Ответ:
К косвенным налогам относится
1) налог на добавленную стоимость
2) налог на доходы физических лиц
3) налог на имущество
4) налог на прибыль предприятия
Ответ:
Гражданин В. получил в банке кредит, на который открыл салон красоты. Он вложил собственные сбережения в рекламную кампанию салона. В первые годы салон не приносил прибыли, но затем стал весьма доходным. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
1) предпринимательство
2) торговля
3) инфляция
4) конкуренция
Ответ:
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
К этнической социальной группе относится
1) молодёжь
2) сибиряки
3) сословие
4) буряты
Ответ:
Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует
1) социально-территориальный состав
2) половозрастную структуру
3) профессиональную структуру
4) социально-классовый состав
Ответ:
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Участниками социального конфликта могут быть значительные по численности группы и общности.
Б. Любой социальный конфликт приводит к разрушительным для общества последствиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Одна из задач политической партии в демократическом обществе —
1) участие в политической борьбе
2) контроль над частной жизнью избирателей
3) определение цен на товары и услуги
4) владение недвижимостью и акциями предприятий
Ответ:
В стране Z король получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная — правительством, формируемым партиями, победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные органы. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z — это
1) президентская республика
2) федеративная республика
3) абсолютная монархия
4) конституционная монархия
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.
Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
Ответ:
В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ
1) принимает законы
2) разрешает правовые споры
3) утверждает изменения границ между субъектами РФ
4) осуществляет управление федеральной собственностью
Ответ:
Граждане РФ Сергей и Юлия обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации брака. Работники ЗАГС не приняли это заявление. Какая информация могла повлиять на решение работников ЗАГС?
1) Жених не имеет постоянной работы.
2) Жених состоит в другом зарегистрированном браке, но со своей женой не проживает.
3) Невеста на много лет старше жениха.
4) Невеста – мать двоих несовершеннолетних детей.
Ответ:
Верны ли следующие суждения о Конституции России?
А. Конституция России обладает высшей юридической силой.
Б. Конституция России может быть изменена указами Президента России.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) открывают человеку новые возможности
2) влияют на деятельность человека
3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо
4) меняются с возрастом
Черты сходства | Черты отличия | ||
Ответ:
Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА | ГРУППЫ ПРАВ (СВОБОД) | |
А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь Б) защита от произвольного вмешательства в личную жизнь В) право на защиту чести и достоинства Г) право на свободу мирных собраний и ассоциаций Д) право на жизнь | 1) гражданские (личные) 2) политические 3) социальные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
Ответ:
Целью социологического опроса пятиклассников и десятиклассников было выяснить, как они проводят своё свободное от учебы время. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство школьников 5 и 10 классов предпочитают в свободное время заниматься спортом.
2) Пятиклассники, в сравнении с десятиклассниками, меньше времени общаются с друзьями.
3) К 10 классу более чем в два с половиной раза увеличивается число подростков, занимающихся спортом.
4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.
5) Примерно в четыре раза возрастает к 10 классу число подростков, предпочитающих в свободное время просто спать.
Ответ:
В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.
Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.
2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.
3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.
4) Многие люди недооценивают значение научного знания.
5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.
Ответ:
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя))?
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.0:00:00 |