обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1509522

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1485

В от­ли­чие от природы, общество

 

1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека

2) находится в по­сто­ян­ном развитии

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов

4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира


Ответ:

2
Задание 2 № 808

Что относится к естественным наукам?

 

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика


Ответ:

3
Задание 3 № 1425

Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

 

1) строительство атом­ной электростанции

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) сброс слив­ных вод в Темзу в Лон­до­не 19-го века

4) вырубка лесов для рас­ши­ре­ния па­шен­ных земель


Ответ:

4
Задание 4 № 903

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

 

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1303

Расширение до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся примером

 

1) интернационализации образования

2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования

4) гуманизации образования


Ответ:

6
Задание 6 № 781

Верны ли следующие суждения о формах культуры?

 

А. Салонная музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 875

Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь

 

1) снижение налога на прибыль

2) увеличение размеров государственной пошлины

3) расширение финансирования образования

4) повышение зарплаты медицинским работникам


Ответ:

8
Задание 8 № 1621

Субъектом на­ло­го­об­ло­же­ния является

 

1) на­уч­ное от­кры­тие

2) иму­ще­ство граж­дан

3) част­ное предприятие

4) по­вы­шен­ная стипендия


Ответ:

9
Задание 9 № 412

В конце 1991 г. доходы федерального бюджета нашей страны составили 145,6 млрд рублей, а расходы — 228,8 млрд рублей. Эти данные непосредственно отражают

 

1) спад производства

2) бюджетный профицит

3) рост инфляции

4) бюджетный дефицит


Ответ:

10
Задание 10 № 506

Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

 

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1655

Структура об­ще­ства пред­став­ле­на со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных общ­но­стей и групп. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по тер­ри­то­ри­аль­но­му признаку?

 

1) крестьяне

2) рязанцы

3) русские

4) пассажиры


Ответ:

12
Задание 12 № 446

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический


Ответ:

13
Задание 13 № 354

Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

 

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 76

Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

 

1) социализация

2) власть

3) политика

4) престиж


Ответ:

15
Задание 15 № 1690

В го­су­дар­стве Z все ува­жа­ют закон и ему подчиняются. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что го­су­дар­ство Z яв­ля­ет­ся правовым

 

1) В го­су­дар­стве Z ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния властей.

2) Го­су­дар­ство Z — фе­де­ра­тив­ное государство.

3) В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет раз­ви­тая си­сте­ма законодательства.

4) В Кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z есть раз­дел о пра­вах человека.


Ответ:

16
Задание 16 № 636

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 141

Административным проступком является

 

1) безбилетный проезд в автобусе

2) убийство двух лиц

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу


Ответ:

18
Задание 18 № 1849

Правительство РФ

 

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет и при­ни­ма­ет законы

2) управ­ля­ет фе­де­раль­ной собственностью

3) утвер­жда­ет су­деб­ные решения

4) ре­ша­ет во­про­сы предо­став­ле­ния гражданства


Ответ:

19
Задание 19 № 1286

Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, про­дол­жи­тель­ность ра­бо­чей не­де­ли для не­со­вер­шен­но­лет­них ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет, ко­то­рые не учатся, не может превышать

 

1) 40 часов

2) 35 часов

3) 24 часа

4) 12 часов


Ответ:

20
Задание 20 № 330

Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

 

А. Права ребенка защищаются особой конвенцией.

Б. Право жить и воспитываться в семье — одно из главных прав ребенка.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1536

В приведённом спис­ке указаны черты сход­ства и черты раз­ли­чия между нор­ма­ми права и морали. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт отличия.

 

1) ре­гу­ли­ру­ют жизнь общества

2) при­ни­ма­ют­ся государством

3) фор­маль­но закреплены

4) уста­нав­ли­ва­ют правила поведения

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1413

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми прав человека. К каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПРАВ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ВИДЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) сво­бо­да творчества

Б) право на информацию

В) сво­бо­да мысли, слова

Г) право на образование

Д) право на демонстрации, митинги

Е) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

 

1) граж­дан­ские (личные) права

2) по­ли­ти­че­ские права

3) социально-экономические права

4) куль­тур­ные права

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

23
Задание 23 № 85

Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1606

Социологический центр, изу­ча­ю­щий осо­бен­но­сти ген­дер­но­го по­ве­де­ния со­вре­мен­ных муж­чин и женщин, провёл опрос груп­пы вы­пуск­ни­ков рос­сий­ских вузов. Цель опро­са — выяснить, какие ка­че­ства нужно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных маль­чи­ках и девочках. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство юно­шей и де­ву­шек считают, что уме­ние усту­пить парт­не­ру важно вос­пи­ты­вать в со­вре­мен­ных мальчиках.

2) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние по­кор­но­сти у девочек.

3) Менее по­ло­ви­ны опро­шен­ных де­ву­шек счи­та­ют ак­ту­аль­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию в со­вре­мен­ных мальчиках.

4) Рав­ные доли де­ву­шек и юно­шей счи­та­ют важ­ным вос­пи­та­ние го­тов­но­сти к под­чи­не­нию у обоих полов.

5) Юноши склон­ны чаще тре­бо­вать го­тов­но­сти под­чи­нять­ся от девочек, чем от мальчиков.


Ответ:

25
Задание 25 № 1478

Результаты опросов, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­сов информации?

Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Уро­вень бла­го­со­сто­я­ния граж­дан стра­ны Z с 2004 по 2010 год вырос.

2) В стра­не Z ко­ли­че­ство граждан, ко­то­рые от­но­сят себя к бед­ным слоям, зна­чи­тель­но ниже, чем ко­ли­че­ство людей, ко­то­рые от­но­сят себя

к бо­га­тым слоям населения.

3) Дан­ные опро­са сви­де­тель­ству­ют о по­ло­жи­тель­ной ди­на­ми­ке эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия в стра­не Z в 2010 году по срав­не­нию с 2004 годом.

4) С 2004 по 2010 год на­блю­да­ет­ся сни­же­ние роста сред­не­го класса.

5) Ми­ро­вой эко­но­ми­че­ский кри­зис 2009 года серьёзно ска­зал­ся на бла­го­со­сто­я­нии граж­дан стра­ны Z.


Ответ:

26
Задание 26 № 584

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 585

Что, по мнению автора текста, включает богатство? Укажите три основные составляющие.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 586

Какие социальные группы, образующие средний класс, приведены в тексте? Назовите любые три группы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 587

Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 588

Михаил Н. трудится слесарем станков на автозаводе. Его заработок превышает доходы некоторых служащих этого предприятия. Можно ли отнести его, с точки зрения автора приведенного текста, к среднему классу? Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 589

В тексте приводится точка зрения, согласно которой социально-классовые различия в современных западных странах сглаживаются. Согласны ли вы с таким выводом? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своей позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.