обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1391082

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1485

В от­ли­чие от природы, общество

 

1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека

2) находится в по­сто­ян­ном развитии

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов

4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира


Ответ:

2
Задание 2 № 746

К социальным потребностям человека относятся потребности в

 

1) дружбе

2) пище

3) отдыхе

4) воспроизводстве


Ответ:

3
Задание 3 № 1363

Василий при­го­то­вил торт на день рож­де­ния маме, какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод, что его де­я­тель­ность но­си­ла твор­че­ский характер?

 

1) Он ис­поль­зо­вал ре­цепт из новой ку­ли­нар­ной книги.

2) Он за­ра­нее про­кон­суль­ти­ро­вал­ся с бабушкой.

3) Он придумал, как укра­сить торт при по­мо­щи глазури.

4) Он взве­ши­вал пор­ции всех ин­гре­ди­ен­тов на ку­хон­ных весах.


Ответ:

4
Задание 4 № 1271

Верны ли суж­де­ния об обществе?

 

А. Об­ще­ство — это ис­то­ри­че­ский этап в раз­ви­тии человечества.

Б. Об­ще­ство — это от­дель­ная страна, государство, регион.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 749

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?

 

1) элитарной

2) народной

3) поп-культуре

4) массовой культуре


Ответ:

6
Задание 6 № 68

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 844

К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

 

1) уменьшение налоговых поступлений

2) увеличение объемов производства

3) сокращение расходов на оборону

4) развитие малого бизнеса


Ответ:

8
Задание 8 № 1275

Налоги, взи­ма­е­мые не­по­сред­ствен­но с какого-либо до­хо­да или иму­ще­ства в уста­нов­лен­ном размере, называются

 

1) косвенными

2) прямыми

3) акцизами

4) таможенной пошлиной


Ответ:

9
Задание 9 № 40

Одно предприятие изготавливает двигатели для автомобилей, другое — выпускает покрышки, третье — оборудование для салона. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

 

1) спрос

2) конкуренция

3) инфляция

4) специализация


Ответ:

10
Задание 10 № 1748

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о роли эко­но­ми­ки в жизни общества?

 

А. Пред­при­ни­ма­тель­ство — это деятельность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние прибыли.

Б. Для успеш­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства не­об­хо­дим гра­мот­но со­став­лен­ный бизнес-план.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1495

Социальная мо­биль­ность — это

 

1) столкновение со­ци­аль­ных интересов

2) возможность из­ме­не­ния сво­е­го со­ци­аль­но­го статуса

3) наличие вза­и­мо­дей­ствия между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами

4) основание для со­ци­аль­ной стратификации


Ответ:

12
Задание 12 № 787

Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

 

1) индивидуальных возможностей

2) личных дарований

3) социального происхождения

4) социальных ролей


Ответ:

13
Задание 13 № 509

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта.

Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1907

Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го государства?

 

1) рес­пуб­ли­кан­ская форма правления

2) фе­де­ра­тив­ное устройство

3) взи­ма­ние на­ло­гов и сборов

4) раз­де­ле­ние властей


Ответ:

15
Задание 15 № 1313

Роман-антиутопия Ев­ге­ния За­мя­ти­на «Мы» рас­ска­зы­ва­ет об обществе, в ко­то­ром люди на­хо­дят­ся под по­сто­ян­ным кон­тро­лем государства, что поз­во­ля­ет сле­дить за их лич­ной жизнью. Имена и фа­ми­лии за­ме­не­ны номерами, един­ствен­ный спо­соб по­лу­чать ин­фор­ма­цию — под­цен­зур­ная пра­ви­тель­ствен­ная газета. Можно сказать, что граж­да­не опи­сан­но­го За­мя­ти­ным го­су­дар­ства живут в условиях

 

1) абсолютной монархии

2) тоталитарного режима

3) социального неравенства

4) политического плюрализма


Ответ:

16
Задание 16 № 822

Верны ли следующие суждения о политических режимах?

 

А. К демократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет парламент — коллективный законодательный орган.

Б. К недемократическим режимам принадлежат такие формы правления, в которых главную роль играет правитель с неограниченной властью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1848

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

 

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции

2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя

4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния


Ответ:

18
Задание 18 № 1409

Какой от­рас­лью права ре­гу­ли­ру­ет­ся по­ря­док рас­смот­ре­ния в суде дел о воз­ме­ще­нии мо­раль­но­го ущерба?

 

1) уголовно-процессуальным правом

2) конституционным правом

3) административным правом

4) гражданско-процессуальным правом


Ответ:

19
Задание 19 № 1850

Гражданин приобрёл в ма­га­зи­не не­ка­че­ствен­ный товар и, об­на­ру­жив дефект, по­пы­тал­ся вер­нуть товар продавцу. Нормы какой от­рас­ли права ре­гу­ли­ру­ют дан­ную ситуацию?

 

1) граж­дан­ско­го права

2) тру­до­во­го права

3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го права

4) уго­лов­но­го права


Ответ:

20
Задание 20 № 702

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?

 

А. По современному российскому законодательству каждый человек имеет право начать трудиться с 15 лет.

Б. При приеме на работу необходимо предъявить только паспорт и трудовую книжку.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1350

Сравните виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт различия.

 

1) получение прак­ти­че­ски по­лез­но­го результата

2) удовлетворение потребностей

3) условный характер

4) направленность на до­сти­же­ние цели

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1475

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой и типом общества: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА   ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) со­слов­ная струк­ту­ра общества

Б) мас­со­вое про­мыш­лен­ное производство

В) ре­ша­ю­щая роль про­мыш­лен­ни­ков и

бизнесменов в со­ци­аль­ной жизни

Г) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства в эконо-

мическом производстве

Д) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те личных

интересов над коллективными

Е) имеет клас­со­вую струк­ту­ру общественной стратификации

 

1) тра­ди­ци­он­ное общество

2) ин­ду­стри­аль­ное общество

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

23
Задание 23 № 891

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 

(А) В период финансово-экономического кризиса безработица в ряде стран возросла. (Б) По данным статистики, среди тех, кто не имеет работы, много молодых. (В) Это отрицательно влияет на темпы экономического развития.

 

Определите, какие положения текста:

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 210

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу.

5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.


Ответ:

25
Задание 25 № 1540

В го­су­дар­стве П. в 2003 и 2013 годах были про­ве­де­ны опросы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­рых респондентам пред­ла­га­лось ответить на вопрос: «Какие формы по­ли­ти­че­ской активности вы используете?» Ре­зуль­та­ты опроса (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.

 

2003 г., %2013 г., %
обращения к властям1420
обращения в суд410
обращения в СМИ815
участие в митингах,

демонстрациях

1516
участие в забастовках,

акциях протеста

2315
готовность взять­ся за

оружие, пойти на

баррикады

2610
не участвую1014

 

Результаты опросов, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов непосредственно вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В 2003 году в стра­не П. на­блю­дал­ся высокий уро­вень политической нестабильности.

2) Уро­вень доверия на­се­ле­ния СМИ как эф­фек­тив­но­му способу воз­дей­ствия на власть в 2003 году был очень высок.

3) Боль­шин­ство населения счи­та­ет обращение в суд наи­бо­лее верным ре­ше­ни­ем при не­об­хо­ди­мо­сти защиты своих прав.

4) Угро­за насильственного свер­же­ния власти не при­ве­ла ни к каким су­ще­ствен­ным изменениям в по­ли­ти­че­ской ситуации в стра­не П.

5) За про­шед­шее между опро­са­ми десятилетие вла­сти страны пред­при­ня­ли действия, на­прав­лен­ные на сни­же­ние уровня не­до­воль­ства населения го­су­дар­ствен­ной властью.


Ответ:

26
Задание 26 № 1355

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1356

Опираясь на текст, на­зо­ви­те три фактора, вы­сту­па­ю­щие при­чи­на­ми де­цен­тра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­но­го управления.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1357

Используя со­дер­жа­ние текста, на­зо­ви­те три ха­рак­тер­ные черты демократии, ко­то­рые вы­де­ля­ет автор.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1358

В каких формах, по мне­нию автора, может про­яв­лять­ся про­бле­ма централизации, децентрализации? На­зо­ви­те три таких формы, про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них примером.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1359

В стра­не Z мест­ные ор­га­ны вла­сти кон­тро­ли­ру­ют­ся цен­траль­ны­ми ор­га­на­ми власти. Мест­ные ор­га­ны вла­сти по всем во­про­сам от­чи­ты­ва­ют­ся перед цен­траль­ны­ми ор­га­на­ми власти. От­сут­ству­ет мест­ное самоуправление. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние текста, укажите, сов­ме­сти­мо ли, по мне­нию автора, опи­сан­ное тер­ри­то­ри­аль­ное устрой­ство с де­мо­кра­ти­че­ским режимом. При­ве­ди­те фраг­мент текста, ко­то­рый по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный вопрос. При­ве­ди­те один соб­ствен­ный ар­гу­мент в под­твер­жде­ние мне­ния автора.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1360

Автор пишет, что де­цен­тра­ли­за­тор­ские дви­же­ния могут при­во­дить к со­вер­ше­нию ве­ли­ко­го греха и пре­ступ­ле­ния про­тив соб­ствен­но­го го­су­дар­ства и народа. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­твер­жде­ние ав­тор­ской позиции.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.