обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1391080

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 1361

К какой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся ру­ко­вод­ство и управ­ле­ние обществом?

 

1) экономической

2) политической

3) социальной

4) духовной


Ответ:

2
Задание 2 № 250

Получение новой ин­фор­ма­ции об окру­жа­ю­щем мире яв­ля­ет­ся главной целью деятельности

 

1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной


Ответ:

3
Задание 3 № 313

К основным категориям нравственности относятся понятия

 

1) причина и следствие

2) истина и познание

3) чувства и разум

4) честь и достоинство


Ответ:

4
Задание 4 № 748

Верны ли следующие суждения о социализации человека?

 

А. Воспитание является частью процесса социализации.

Б. Процесс социализации человека проходит только в раннем дошкольном возрасте.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 718

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры.

 

1) элитарная

2) народная

3) доминирующая

4) массовая


Ответ:

6
Задание 6 № 1428

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о науке?

 

А. На­уч­ное зна­ние редко имеет при­ме­не­ние в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти людей.

Б. В си­сте­му на­уч­ных зна­ний вхо­дят факты, гипотезы, теории, ме­то­ды по­лу­че­ния на­уч­но­го знания.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1522

Экономическая наука изучает

 

1) формы го­су­дар­ствен­но­го правления

2) социальную стратификацию

3) типы семьи в со­вре­мен­ном обществе

4) способы хо­зяй­ство­ва­ния людей


Ответ:

8
Задание 8 № 1430

К пря­мым на­ло­гам относ(-и)ятся

 

1) таможенные пошлины

2) налог на имущество

3) акцизные сборы

4) налог на до­бав­лен­ную стоимость


Ответ:

9
Задание 9 № 1276

В стра­не Б. ве­ду­щим типом хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся на­ту­раль­ное хозяйство, рас­пре­де­ле­ние ре­сур­сов осу­ществ­ля­ет­ся в со­от­вет­ствии с обычаями. Какой тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы су­ще­ству­ет в стра­не Б.?

 

1) смешанная

2) рыночная

3) централизованная

4) традиционная


Ответ:

10
Задание 10 № 382

Верны ли следующие суждения о формах собственности?

 

А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность.

Б. Государственная собственность является основой командной экономики.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 1873

Что от­ли­ча­ет семью от дру­гих малых групп?

 

1) сов­мест­ное про­ве­де­ние досуга

2) сов­мест­ное ве­де­ние хозяйства

3) общие интересы

4) на­ли­чие груп­по­вых пра­вил и норм


Ответ:

12
Задание 12 № 632

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

 

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование


Ответ:

13
Задание 13 № 199

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.

Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 1720

Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния характерна(-ен)

 

1) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по наследству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия решений

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов власти


Ответ:

15
Задание 15 № 1282

В стра­не Z президент, яв­ля­ясь гла­вой ис­пол­ни­тель­ной власти, фор­ми­ру­ет правительство. Пар­ла­мент не может вы­ра­зить вотум не­до­ве­рия правительству. От­сут­ству­ет пост премьер-министра. Какая форма прав­ле­ния су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z?

 

1) президентская республика

2) парламентская республика

3) смешанная республика

4) парламентская монархия


Ответ:

16
Задание 16 № 884

Верны ли следующие суждения о государстве?

 

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 389

Какое право человека относится к экономическим правам?

 

1) право на отдых

2) право собственности

3) право на жилище

4) право на жизнь


Ответ:

18
Задание 18 № 638

Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

 

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены


Ответ:

19
Задание 19 № 143

Предприниматель Петров подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника

 

1) наследовать

2) пользоваться

3) владеть

4) распоряжаться


Ответ:

20
Задание 20 № 1913

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­ду­на­род­ном гу­ма­ни­тар­ном праве?

 

А. Меж­ду­на­род­ное гу­ма­ни­тар­ное право за­пре­ща­ет при­ме­нять любое оружие.

Б. Целью меж­ду­на­род­но­го гу­ма­ни­тар­но­го права яв­ля­ет­ся пол­ное за­пре­ще­ние войн как форм со­ци­аль­ных конфликтов.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1821

Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

 

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан

2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом

4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1604

Установите со­от­вет­ствие между правоотношениями и отраслями права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) опре­де­ля­ет по­ря­док наследования

Б) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между ра­бо­то­да­те­лем и работником

В) опре­де­ля­ет права и обя­зан­но­сти детей и родителей

Г) за­креп­ля­ет ав­тор­ское право

Д) ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния между мужем и женой

 

1) семейное

2) трудовое

3) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1321

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-своему. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный период, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских изменений. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 1917

Учёные опро­си­ли со­вер­шен­но­лет­них граж­дан стра­ны Z. Юно­шам и де­вуш­кам за­да­ва­ли во­прос «Какое выс­шее образование, на Ваш взгляд, даёт се­год­ня мо­ло­дым людям боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния успеха?» (можно было вы­брать не более трёх ответов). Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в обеих груп­пах считают, что выс­шее об­ра­зо­ва­ние не­обя­за­тель­но для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успеха.

2) Среди тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха гу­ма­ни­тар­ное образование, боль­ше юношей, чем девушек.

3) Доля тех, кто считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха ме­ди­цин­ское образование, выше среди юношей, чем среди девушек.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных де­ву­шек считают, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха тех­ни­че­ское и пе­да­го­ги­че­ское образование.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих групп ответили, что мо­ло­дым людям даёт боль­ше воз­мож­но­стей для до­сти­же­ния жиз­нен­но­го успе­ха эко­но­ми­че­ское образование.


Ответ:

25
Задание 25 № 1825

В стра­не Z был проведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан о том, какой под­ход к про­бле­ме прав че­ло­ве­ка яв­ля­ет­ся более правильным. Ре­зуль­та­ты опро­са по двум воз­раст­ным груп­пам (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в диаграмме.

 

 

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Опро­шен­ные обеих групп аб­со­лют­но без­раз­лич­ны к про­бле­ме прав человека.

2) Как у людей сред­не­го возраста, так и у людей по­стар­ше нет еди­но­го под­хо­да к про­бле­ме прав человека.

3) Люди более стар­ше­го воз­рас­та про­яв­ля­ют боль­шую по­ли­ти­че­скую активность, чем граж­да­не сред­не­го возраста.

4) В стра­не Z от­сут­ству­ет граж­дан­ское общество.

5) Люди сред­не­го воз­рас­та в боль­шей мере, чем люди постарше, го­то­вы от­ста­и­вать свои ин­те­ре­сы даже в ущерб ин­те­ре­сам государства.


Ответ:

26
Задание 26 № 57

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 58

Какие эле­мен­ты (показатели) де­мо­кра­тии названы в тек­сте (назовите любые два эле­мен­та (показателя))?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 59

Как, по мнению авторов, граждане могут влиять на власть (укажите два способа влияния)?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 60

С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 61

Авторы упоминают выборы, проводимые на «честной основе». Укажите любые три требования, которым должны соответствовать демократические выборы.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 62

Авторы связывают демократию с пониманием гражданами общих нужд. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения этой связи.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.