обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1391079

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 714

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании


Ответ:

2
Задание 2 № 33

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

 

1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти


Ответ:

3
Задание 3 № 1332

Наталья ра­бо­та­ет учи­те­лем истории. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти являются

 

1) коллеги события

2) учащиеся

3) изучаемые в школе исторические

4) учебные пособия


Ответ:

4
Задание 4 № 314

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

 

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 36

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее


Ответ:

6
Задание 6 № 378

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.

Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1398

Как на­зы­ва­ет­ся при­над­леж­ность ма­те­ри­аль­ных или ду­хов­ных цен­но­стей определённым лицам?

 

1) собственность

2) ресурсы

3) капитал

4) стоимости


Ответ:

8
Задание 8 № 1870

Как на­зы­ва­ют­ся обязательные, пре­иму­ще­ствен­но не­воз­врат­ные платежи, взи­ма­е­мые го­су­дар­ством с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц?

 

1) стра­хо­вые выплаты

2) затраты

3) дивиденды

4) налоги


Ответ:

9
Задание 9 № 288

Цена пакета сока — 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

 

1) средство обращения

2) мера стоимости

3) средство накопления

4) мировые деньги


Ответ:

10
Задание 10 № 630

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

 

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 166

Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

 

1) военнослужащие

2) молодёжь

3) консерваторы

4) москвичи


Ответ:

12
Задание 12 № 1656

Какую со­ци­аль­ную роль могут ис­пол­нять как подростки, так и взрос­лые люди?

 

1) потребитель

2) избиратель

3) уче­ник сред­ней школы

4) водитель


Ответ:

13
Задание 13 № 385

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус.

Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 820

Палатой Федерального Собрания в России является

 

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд


Ответ:

15
Задание 15 № 883

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти


Ответ:

16
Задание 16 № 853

Верны ли следующие суждения о политической власти?

 

А. Политическая власть выполняет в обществе функции управления и контроля.

Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 389

Какое право человека относится к экономическим правам?

 

1) право на отдых

2) право собственности

3) право на жилище

4) право на жизнь


Ответ:

18
Задание 18 № 49

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1) на доступ к культурным ценностям

2) на охрану здоровья и медицинскую помощь

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на равенство перед законом и судом


Ответ:

19
Задание 19 № 961

Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

 

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать


Ответ:

20
Задание 20 № 237

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о Фе­де­раль­ном Собрании РФ?

 

А. Фе­де­раль­ное Собрание яв­ля­ет­ся представительным и за­ко­но­да­тель­ным органом РФ.

Б. Фе­де­раль­ное Собрание РФ со­сто­ит из двух палат.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1883

На уроке об­ще­ст­во­зна­ния учи­тель рас­ска­зы­вал о го­су­дар­стве и по­ли­ти­че­ских партиях. Срав­ни­те де­я­тель­ность го­су­дар­ства и по­ли­ти­че­ской партии. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) пред­став­ле­ние ин­те­ре­сов определённой груп­пы общества

2) сле­до­ва­ние пра­во­вым нормам

3) раз­ра­бот­ка по­ли­ти­че­ских программ

4) ис­клю­чи­тель­ное право при­ни­мать законы

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 177

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 2199

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Доля тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий.

2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для работников частных фирм ниже, чем для работников государственных предприятий.

3) Доля тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм.

4) Равные доли работников частных фирм отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.

5) Мнение о повышении оплаты труда как наиболее эффективном способе увеличения производительности труда наиболее распространено среди работников обоих типов предприятий.

 


Ответ:

24
Задание 24 № 396

В 2010 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Откуда, из каких источников вы чаще всего узнаете о том, что происходит в стране и мире (участники могли выбирать не более двух позиций)?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для людей с начальным и неполным средним образованием главным источником информации является телевидение.

2) Наиболее широко используют Интернет как источник информации люди, имеющие высшее образование.

3) Люди со средним образованием используют печатную прессу чаще, чем те, кто имеет высшее образование.

4) К рассказам родственников и друзей как источнику информации чаще других групп прибегают люди с начальным и неполным средним образованием.

5) Люди с высшим образованием менее других групп используют радио как источник информации.


Ответ:

25
Задание 25 № 924

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Совершеннолетним гражданам задавали вопрос: «Бывает ли так, что в обсуждении со своими родными и знакомыми каких-либо проблем вы ссылаетесь на мнения ученых, научные факты?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

 

 

Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно следуют из результатов опроса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Научное знание мало связано с обыденными представлениями людей.

2) Достижения науки неизвестны значительной части населения.

3) Научное знание слабо применимо в повседневной жизни человека.

4) Многие люди недооценивают значение научного знания.

5) Наука не изучает проблемы повседневной жизни людей в обществе.


Ответ:

26
Задание 26 № 243

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те основные смыс­ло­вые фрагменты тек­ста и оза­главь­те каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 244

Какие три по­ка­за­те­ля экономического раз­ви­тия рассмотрены в тексте?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 245

Объясните связь уров­ня экономического раз­ви­тия страны с име­ю­щи­ми­ся на её тер­ри­то­рии природными ресурсами. Все­гда ли оби­лие природных ре­сур­сов позитивно вли­я­ет на эко­но­ми­че­ское развитие? Крат­ко поясните свой ответ.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 246

Как го­су­дар­ство может по­вли­ять на рост ВВП? Ука­жи­те любые две меры го­су­дар­ствен­ной политики и крат­ко поясните каж­дую из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 247

В стра­нах Запада сред­няя продолжительность жизни пре­вы­ша­ет 80 лет, в ряде дру­гих стран она со­став­ля­ет около 60 лет и менее. Объясните, как сред­няя продолжительность жизни свя­за­на с уров­нем экономического развития. Какое по­ло­же­ние текста может по­мочь в объяснении?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 248

Какие за­да­чи экономического раз­ви­тия стоят перед со­вре­мен­ной Россией (вашим субъ­ек­том РФ, населённым пунктом)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые две за­да­чи и дайте крат­кое пояснение каж­дой из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.