При выполнении заданий 1—20 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель увидит результаты выполнения заданий части В и сможет оценить загруженные ответы к части С. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.0:00:00 |
Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают
1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи
3) объединение людей одной профессии
4) весь материальный мир
Ответ:
Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ:
Анна узнала, что Ира рассказала одноклассникам про Анин секрет. Она не стала выяснять причины этого поступка, а просто перестала разговаривать с Ирой. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
2) уход от конфликта
3) посредничество
4) арбитраж
Ответ:
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на бас-гитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?
1) начальное образование
2) среднее (полное) общее образование
3) общее основное образование
4) начальное профессиональное образование
Ответ:
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение
2) обмен
3) производство
4) потребление
Ответ:
Виолетта приобрела в магазине новое платье за 6000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?
1) средство обмена
2) средство учёта
3) мировые деньги
4) средство накопления
Ответ:
Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?
1) рыночное равновесие
2) специализация
3) спрос
4) конкуренция
Ответ:
Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.
Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Какой признак определяет принадлежность человека к социальной группе сибиряков?
1) этнический
2) территориальный
3) конфессиональный
4) демографический
Ответ:
Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия
1) социальных ролей
2) социальных норм
3) социальной политики
4) социальной мобильности
Ответ:
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
К органам исполнительной власти РФ относится
1) Правительство РФ
2) Верховный суд РФ
3) Федеральное Собрание
4) Государственная Дума РФ
Ответ:
В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) федеративный
2) демократический
3) республиканский
4) тоталитарный
Ответ:
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Нарушением трудового права является
1) производство и распространение наркотиков
2) увольнение за неявку на работу при наличии больничного листа
3) неявка избирателя на избирательный участок для голосования
4) подделка денежных знаков
Ответ:
Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что
1) она принимается президентом
2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты
3) она принимается парламентом страны
4) ее положения не могут быть пересмотрены
Ответ:
14-летний юноша решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?
1) продавец в табачном киоске
2) расклейщик объявлений
3) грузчик в супермаркете
4) официант в баре
Ответ:
Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) принимаются государством
2) регулируют жизнь общества
3) опираются на представления о добре и зле
4) устанавливают правила поведения
Черты сходства | Черты отличия | ||
Ответ:
Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ОТРАСЛИ ПРАВА | |
А) права собственности Б) личные неимущественные отношения В) деятельность исполнительной власти Г) поведение в общественных местах | 1) гражданское право 2) административное право |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Тотальная автоматизация и роботизация информационного общества обостряет и без того серьёзную проблему безработицы. (Б) В 1990 г. в США половина автомобилей была собрана с помощью автоматов, роботы ликвидировали около 1 млн рабочих мест. (В) По мнению некоторых специалистов, ЭВМ к концу XX столетия приведут к сокращению численности промышленных рабочих на 40%, а конторских служащих — на 1/3.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
Ответ:
В государстве П. в 2003 и 2013 годах были проведены опросы общественного мнения, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие формы политической активности вы используете?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
2003 г., % | 2013 г., % | |
обращения к властям | 14 | 20 |
обращения в суд | 4 | 10 |
обращения в СМИ | 8 | 15 |
участие в митингах, демонстрациях | 15 | 16 |
участие в забастовках, акциях протеста | 23 | 15 |
готовность взяться за оружие, пойти на баррикады | 26 | 10 |
не участвую | 10 | 14 |
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране П. наблюдается высокий уровень политической активности.
2) В 2013 году треть опрошенных была готова взяться за оружие и использовать силовые методы влияния на власть.
3) В 2003 году каждый десятый опрошенный указал, что не использует указанные формы политического участия.
4) Обращение к властям опрошенные назвали наиболее действенной формой политического участия.
5) К 2013 году роль СМИ в политическом участии граждан повысилась.
Ответ:
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были представлены на общешкольном родительском собрании. Какие из приведённых ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) Сокращение времени общения с друзьями у старшеклассников, может быть связано с необходимостью осваивать более сложный, чем у пятиклассников, учебный материал.
2) В младшем подростковом возрасте дети больше читают.
3) Опрашиваемые пятиклассники недостаточно хорошо понимают значение спорта для сохранения и укрепления здоровья.
4) Поведение старшеклассников в свободное время ничем не отличается от поведения младших школьников.
5) Родителям следует обратить внимание на режимные моменты, максимально исключая перегрузки детей в подростковом возрасте.
Ответ:
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое определение отрасли права дано в тексте? Объясните связь терминов «норма права», «законодательный акт», «отрасль права».
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В тексте приведены примеры некоторых отраслей права. Назовите любые три отрасли и, опираясь на знание обществоведческого курса, определите для каждой её предмет.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С какой целью правовые нормы объединяются в кодексы? Какие два примера кодексов приведены в тексте? Используя обществоведческие знания, приведите ещё один пример кодекса.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие три метода регулирования, по мнению автора, действуют в различных отраслях права? На примере любой отрасли права поясните, почему она тяготеет к тому или иному методу регулирования.
Показать текст
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.0:00:00 |