обществознание
Математика
Информатика
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1300067

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 187

Учёные-обществоведы определяют общество как

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира


Ответ:

2
Задание 2 № 312

Что относится к точным наукам?

 

1) математика

2) физика

3) биология

4) история


Ответ:

3
Задание 3 № 468

В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному


Ответ:

4
Задание 4 № 1804

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о человеке?

А. Че­ло­век – со­ци­аль­ное существо, мно­гие его ка­че­ства фор­ми­ру­ют­ся толь­ко во вза­и­мо­дей­ствии с обществом.

Б. При рож­де­нии каж­дый че­ло­век об­ла­да­ет определёнными задатками, из ко­то­рых при бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях могут раз­вить­ся способности.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 253

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1) среднее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее общее образование

4) начальное общее образование


Ответ:

6
Задание 6 № 1588

Верны ли суж­де­ния о роли со­вре­мен­но­го образования?

 

А. Се­год­ня не­до­ста­точ­но про­сто по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние или за­кон­чить колледж, важно су­меть при­ме­нить по­лу­чен­ные зна­ния на практике.

Б. Образование поз­во­ля­ет мыс­лить шире и глуб­же вос­при­ни­мать про­ис­хо­дя­щие процессы.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 348

Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

 

1) цены снизятся

2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен


Ответ:

8
Задание 8 № 1399

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности?

 

1) повышенная по­ли­ти­че­ская активность

2) уравнительное рас­пре­де­ле­ние произведённых благ

3) отсутствие спе­ци­аль­ных способностей

4) наличие эко­но­ми­че­ской свободы


Ответ:

9
Задание 9 № 951

В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

 

1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.

2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.

4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.


Ответ:

10
Задание 10 № 475

Верны ли следующие суждения о частной собственности?

 

А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики.

Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 383

Родоплеменная общность, в отличие от народности

 

1) характеризуется общностью языка

2) появляется с возникновением государства

3) основана на кровном родстве

4) объединяет семьи патриархального типа


Ответ:

12
Задание 12 № 167

Каждое вос­кре­се­нье Николай и Анна вме­сте со сво­и­ми детьми по­се­ща­ют музеи и театры. Какую роль семьи ил­лю­стри­ру­ет этот пример?

 

1) ор­га­ни­за­ция досуга

2) ве­де­ние домашнего хозяйства

3) пер­вич­ный социальный контроль

4) про­дол­же­ние рода


Ответ:

13
Задание 13 № 137

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

 

А. Причины социальных конфликтов кроются в противоречии интересов различных социальных групп.

Б. Социальные конфликты всегда оказывают негативное влияние на развитие общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 386

Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности

 

1) возглавлять Законодательное собрание региона

2) работать в правительстве

3) преподавать в вузе

4) быть главой администрации области


Ответ:

15
Задание 15 № 356

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти


Ответ:

16
Задание 16 № 1283

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских идеологиях?

 

А. Государство, церковь, семья, част­ная соб­ствен­ность — глав­ные цен­но­сти либерализма.

Б. Аб­со­лют­ная цен­ность че­ло­ве­че­ской личности, га­ран­ти­ро­ван­ность прав человека, огра­ни­че­ние объёма и сфер де­я­тель­но­сти го­су­дар­ства ха­рак­тер­ны для социал-демократии.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 296

Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

 

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде


Ответ:

18
Задание 18 № 1724

Понятия «розыскная деятельность», «следственный эксперимент» от­но­сят­ся к деятельности

 

1) ор­га­нов за­ко­но­да­тель­ной власти

2) ор­га­нов су­деб­ной власти

3) ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной власти

4) пра­во­охра­ни­тель­ных органов


Ответ:

19
Задание 19 № 1725

Иван Пет­ро­вич приобрёл новый пылесос. Его вза­и­мо­дей­ствие с ма­га­зи­ном и сер­вис­ной служ­бой регулируется, пре­жде всего, нор­ма­ми права

 

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) конституционного


Ответ:

20
Задание 20 № 1726

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Пре­зи­ден­те РФ?

 

А. Пре­зи­дент РФ при­ни­ма­ет ре­ше­ние об от­став­ке Пра­ви­тель­ства РФ.

Б. Пре­зи­дент РФ утвер­жда­ет во­ен­ную док­три­ну РФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 1696

Сергей — уче­ник 9 класса. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го времени. Срав­ни­те два вида деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

 

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов условными

2) имеет определённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей знания

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми умениями

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1666

Установите со­от­вет­ствие между пра­ва­ми (свободами) че­ло­ве­ка и груп­па­ми прав (свобод), к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВА (СВОБОДЫ) ЧЕЛОВЕКА   ГРУППЫ ПРАВ

(СВОБОД)

А) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

Б) за­щи­та от про­из­воль­но­го вме­ша­тель­ства в лич­ную жизнь

В) право на за­щи­ту чести и достоинства

Г) право на сво­бо­ду мир­ных со­бра­ний и ассоциаций

Д) право на жизнь

 

1) граж­дан­ские (личные)

2) политические

3) социальные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1321

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Каж­дый воз­раст хорош по-своему. (Б) Под­рост­ко­вый воз­раст — пе­ре­ход­ный период, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся рядом фи­зи­че­ских изменений. (В) Также в это время про­ис­хо­дит раз­ви­тие лич­но­сти человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 489

В стране Z в 2010 г. было проведено социологическое исследование. Различным возрастным группам граждан задавали вопрос: «Как вы относитесь к парам, которые живут вместе без официальной регистрации брака?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в графической форме.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Нейтрально относятся к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, большинство опрошенных в обеих группах.

2) Опрошенные 18−35 лет менее готовы вступить в отношения без официальной регистрации брака, чем граждане 36−54 лет.

3) Осуждает пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, каждый пятый опрошенный в обеих группах.

4) Одобряют и осуждают пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, примерно одинаковое число опрошенных.

5) Затруднились определить свое отношение к парам, живущим вместе без официальной регистрации брака, наименьшее число опрошенных.


Ответ:

25
Задание 25 № 1354

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 

1) Резко вы­рос­ло число зре­лищ­ных мероприятий.

2) Возросла зар­пла­та ра­бот­ни­ков культуры.

3) Выросла по­пу­ляр­ность до­су­го­вых учреждений/мероприятий среди жи­те­лей страны.

4) Выросли го­су­дар­ствен­ные ас­сиг­но­ва­ния на сферу культуры.

5) Вырос ин­те­рес среди жи­те­лей стра­ны Z к есте­ствен­ной истории, па­мят­ни­кам ма­те­ри­аль­ной и ду­хов­ной культуры.


Ответ:

26
Задание 26 № 646

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 647

Как автор определяет природные задатки человека? Приведите два примера природных задатков.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 648

Какие три условия автор выделяет в качестве необходимых для развития задатков в способности?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 649

Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 650

Автор отмечает, что на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Каким примером он иллюстрирует этот вывод? Приведите свой пример, подтверждающий это положение (например, хорошая природная пластика важна и для спортсмена, и для актера).


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 651

«Гениальным человека делает природа, а великим — общество». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте свое мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.