обществознание
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 1235608

При вы­пол­не­нии заданий 1—20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21—25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
1
Задание 1 № 187

Учёные-обществоведы определяют общество как

 

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира


Ответ:

2
Задание 2 № 591

Что относится к видам искусства?

 

1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание


Ответ:

3
Задание 3 № 1585

Екатерина — сту­дент­ка колледжа. В сво­бод­ное от учёбы время она ак­тив­но участ­ву­ет в де­я­тель­но­сти мо­ло­деж­но­го парламента. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

 

1) ин­ди­ви­да

2) пред­ста­ви­те­ля молодёжи

3) лич­ность

4) товарища


Ответ:

4
Задание 4 № 159

Верны ли следующие суждения о личности?

 

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

5
Задание 5 № 1649

Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

 

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном


Ответ:

6
Задание 6 № 1459

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де и ответственности?

 

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка — это воз­мож­ность дей­ство­вать по сво­е­му усмотрению, способность осуществлять осознанный выбор.

Б. Быть от­вет­ствен­ным че­ло­ве­ком – это зна­чит ста­рать­ся пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своих по­ступ­ков и уметь от­ве­чать за них.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

7
Задание 7 № 1713

Фактическое об­ла­да­ние вещью, при­зна­ние права че­ло­ве­ка на эту вещь называют

 

1) распоряжением

2) наследованием

3) пользованием

4) владением


Ответ:

8
Задание 8 № 1870

Как на­зы­ва­ют­ся обязательные, пре­иму­ще­ствен­но не­воз­врат­ные платежи, взи­ма­е­мые го­су­дар­ством с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц?

 

1) стра­хо­вые выплаты

2) затраты

3) дивиденды

4) налоги


Ответ:

9
Задание 9 № 908

В стране М. все стиральные порошки производятся на трех пред-приятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс

 

1) приватизации

2) национализации

3) монополизации

4) стандартизации


Ответ:

10
Задание 10 № 196

Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

 

А. Сократить затраты на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

11
Задание 11 № 197

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

 

1) мышление, речь

2) предупреждение, запрет

3) воспитание, образование

4) класс, сословие


Ответ:

12
Задание 12 № 1279

Примером каких санк­ций яв­ля­ет­ся при­вле­че­ние граж­да­ни­на К. к юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти и ли­ше­ние его сво­бо­ды на определённый срок?

 

1) формальных положительных

2) неформальных отрицательных

3) формальных отрицательных

4) неформальных положительных


Ответ:

13
Задание 13 № 788

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

 

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

14
Задание 14 № 324

Признаком любого государства является

 

1) многопартийность

2) разделение властей

3) суверенитет

4) парламентаризм


Ответ:

15
Задание 15 № 449

Во многих странах членам парламента запрещается работать в правительственных учреждениях. В этом проявляется

 

1) верховенство парламента

2) республиканская форма правления

3) унитарное государственное устройство

4) разделение властей


Ответ:

16
Задание 16 № 1376

Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ском государстве?

 

А. В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве ни при каких усло­ви­ях не могут вво­дить­ся огра­ни­че­ния прав и сво­бод людей.

Б. В де­мо­кра­ти­че­ском го­су­дар­стве га­ран­ти­ру­ет­ся су­ще­ство­ва­ние по­ли­ти­че­ской оппозиции.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны


Ответ:

17
Задание 17 № 1470

Какой из приведённых при­ме­ров яв­ля­ет­ся при­ме­ром нормы кон­сти­ту­ци­он­но­го права?

 

1) Пассажиры обя­за­ны опла­чи­вать про­езд в об­ще­ствен­ном транспорте.

2) Незнание офи­ци­аль­но опуб­ли­ко­ван­но­го за­ко­на не осво­бож­да­ет от от­вет­ствен­но­сти за его несоблюдение.

3) Производители несут от­вет­ствен­ность за ка­че­ство предо­став­лен­но­го по­ку­па­те­лям товара.

4) Граждане обя­за­ны со­блю­дать пра­ви­ла об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка в пар­ках и заповедниках.


Ответ:

18
Задание 18 № 886

Президент государства М. заявил о своем намерении баллотироваться на следующих выборах президента, несмотря на то, что он уже занимает этот пост в течение двух сроков подряд. Таким образом, он нарушил Конституцию. Нормы какой отрасли права будут регулировать этот вопрос?

 

1) административного

2) трудового

3) конституционного

4) гражданского


Ответ:

19
Задание 19 № 732

Граждане государства участвуют в формировании парламента, выбирая его депутатов. В этом проявляются их права

 

1) социально-экономические

2) культурные

3) политические

4) человека


Ответ:

20
Задание 20 № 795

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

 

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответ:

21
Задание 21 № 176

На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

 

Черты сходстваЧерты отличия

Ответ:

22
Задание 22 № 1537

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и об­ла­стя­ми культуры, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те элемент из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

А) вы­дви­же­ние и про­вер­ка гипотез

Б) со­зда­ние художественных образов

В) фор­ми­ро­ва­ние чувства прекрасного

Г) глав­ная цель — описание, объяснение, пред­ска­за­ние процессов и яв­ле­ний действительности

Д) стрем­ле­ние получить новое, ис­тин­ное знание

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

23
Задание 23 № 1823

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

 

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла читателей: «Сложилось ли в стра­не пра­во­вое государство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Возможно, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав человека.

 

Определите, какие по­ло­же­ния текста

 

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

 

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

АБВ
   

Ответ:

24
Задание 24 № 2200

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Результаты опро­сов (в % от числа отвечавших) при­ве­де­ны на диаграмме.

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом.

2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.

3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников.

4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных.

5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости.


Ответ:

25
Задание 25 № 304

Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Девушки стремятся выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста.

2) Работники руководствуются материальными соображениями

3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z.

4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна.

5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.


Ответ:

26
Задание 26 № 1888

Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1889

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет социализацию? От чего, по его мнению, за­ви­сят ме­то­ды социализации?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1890

Что автор на­зы­ва­ет со­ци­аль­ны­ми нормами? Какой вид со­ци­аль­ных норм пред­став­лен в законах? При­ме­ры ка­ко­го дру­го­го вида со­ци­аль­ных норм при­ве­де­ны автором?


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1891

Автор пишет о том, что в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции про­ис­хо­дит вза­и­мо­вли­я­ние между теми, кто осу­ществ­ля­ет социализацию, и теми, кто социализируется. Про­ил­лю­стри­руй­те двумя при­ме­ра­ми это взаимовлияние.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

30
Задание 30 № 1892

В про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции граж­дан ак­тив­но участ­ву­ет государство. Предположите, какие ка­че­ства оно стре­мит­ся сфор­ми­ро­вать у граждан. Ука­жи­те любые два ка­че­ства и крат­ко по­яс­ни­те свой выбор.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

31
Задание 31 № 1893

Ученики од­но­го класса, оде­тые в школь­ную форму, даже вы­пол­няя оди­на­ко­вые пра­ви­ла и задания, оста­ют­ся не­по­хо­жи­ми друг на друга. Но это не означает, что их со­ци­а­ли­за­ция идёт неудачно. При­ве­ди­те два обос­но­ва­ния (аргумента), под­твер­жда­ю­щие это мнение.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.0:00:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.